Решение по делу № 3а-104/2018 ~ М-131/2018 от 19.09.2018

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Дело № За-104/2018 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

15 октября 2018 г. г. Калининград

Калининградский областной суд в составе судьи Зеленского A.M.

при секретаре Лакман Т.А.,

с участием прокурора Маркеловой Г.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по ад­министративному исковому заявлению кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Ревина И.А. об оспари­вании решений Избирательной комиссии Калининградской области по его жа­лобе и о результатах выборов депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

УСТАНОВИЛ:

14 июня 2018 года Центральной избирательной комиссией Российской Фе­дерации принято постановление?^ 162/1323-7 «О назначении дополнительных выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по одномандатным избирательным округам», в том числе и по одномандатному избирательному округу Калининградская область -Центральный одномандатный избирательный округ № 98. Пунктом 2 указанного постановления ПИК России на Избирательную комиссию Калининградской об­ласти возложены полномочия окружной избирательной комиссии одномандатно­го избирательного округа Калининградская область - Центральный одномандат­ный избирательный округ № 98.

Данное постановление опубликовано в газете «Российская газета» 15 июня 2018 года.

9 сентября 2018 года на части территории Калининградской области в гра­ницах одномандатного избирательного округа Калининградская область - Цен­тральный одномандатный избирательный округ № 98 состоялось голосование по выборам депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва. Результаты дополнительных выборов депутата Го­сударственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по одномандатному избирательному округу Калининградская область -Центральный одномандатный избирательный округ № 98 были определены ре­шением Избирательной комиссии Калининградской области от 12 сентября 2018 года №187/1214-7. Согласно указанному решению выборы признаны состояв­шимися и результаты выборов - действительными. Депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по одно-


2

мандатному избирательному округу Калининградская область - Центральный одномандатный избирательный округ № 98 избран зарегистрированный канди­дат Яронгук Александр Георгиевич, получивший наибольшее число голосов из­бирателей, принявших участие в голосовании.

Зарегистрированный кандидат в депутаты Государственной Думы Феде­рального Собрания Российской Федерации седьмого созыва Ревин Игорь Алек­сеевич обратился в суд с административным заявлением об оспаривании резуль­татов выборов по указанному округу, а так же решения избирательной комиссии, принятого по его жалобе, указав в заявлении, что в период избирательной ком­пании обращался в Избирательную комиссию Калининградской области с жало­бой на незаконный отказ ФГУП ВГТРК «Государственная телевизионная и ра­диовещательная компания «Калининград» в размещении его агитационного ро­лика на телевидении. Своим решением от 22 августа 2018 года «О жалобе кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва Ревина Игоря Алексеевича» Избира­тельная комиссия Калининградской области признала законным отказ в разме­щении этого агитационного материала под названием «Ф.», и тем самым он был лишен возможности свободно распространять свой агитационный мате­риал. Данный запрет повлиял на итоги голосования, по результатам которого он занял второе место среди всех кандидатов. Таким образом, административный истец считает, что решения Избирательной комиссии Калининградской области по его жалобе и о результатах выборов, протокол заседания избирательной ко­миссии от 12 сентября 2018 г. подлежат отмене как незаконные и повлиявшее на волеизъявление избирателей.

В судебном заседании представитель Ревина И.А. - адвокат Егорин О.Г. поддержал заявление по изложенным в нем доводам.

Представитель Избирательной комиссии Калининградской области Барсков И.Н., представитель кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва Ярошука А.Г. - Капустин О.Г. с административным исковым заявлением не согласились. Считают все оспари­ваемые Ревиным И.А. решения законными.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора Маркеловой Г.И. об отказе в удовлетворении иска, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

14 августа 2018 года в Избирательную комиссию Калининградской области поступила жалоба Ревина И.А., бывшего в тот момент зарегистрированным кан­дидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва, на отказ филиала ФГУП ВГТРК «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Калининград» в размещении предвыборного агитационного аудиовизуального материала «Ф.» хроно­метражем 30 секунд. Он просил провести проверку по указанным в жалобе фак­там, в случае установления факта нарушения привлечь виновных к ответственно­сти за совершение нарушения, восстановить нарушенное право кандидата на предвыборную агитацию. Решением комиссии от 22 августа 2018 года №179/1194-7 жалоба Ревина И.А. была оставлена без удовлетворения ввиду того, что Избирательная комиссия Калининградской области не усмотрела нарушений в действиях филиала ФГУП ВГТРК «Государственная телевизионная и радио-


3

вещательная компания «Калининград» по отказу кандидату Ревину И.А. в раз­мещении предвыборного агитационного аудиовизуального материала под назва­нием «Ф.».

Этот вывод был сделан на основании следующего.

Право зарегистрированных кандидатов в депутаты на проведение предвы­борной агитации на каналах организаций телерадиовещания сопряжено с рядом ограничений.

В соответствии с пунктом 5.2 статьи 56 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на уча­стие в референдуме Российской Федерации» зарегистрированный кандидат, из­бирательное объединение не вправе использовать эфирное время на каналах ор­ганизаций, осуществляющих телевещание, предоставленное им для размещения агитационных материалов, в целях:

а) распространения призывов голосовать против кандидата, кандидатов,
списка кандидатов, списков кандидатов;

б) описания возможных негативных последствий в случае, если тот или иной
кандидат будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен к рас­
пределению депутатских мандатов;

в) распространения информации, в которой явно преобладают сведения о
каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в
сочетании с негативными комментариями;

г) распространения информации, способствующей созданию отрицательного
отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинув­
шему кандидата, список кандидатов.

Аналогичное требование содержится в части 7 статьи 69 Федерального за­кона от 22 февраля 2014 года №20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

Ознакомившись с полученным из филиала ФГУП ВГТРК «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Калининград» предвыборным агитационным аудиовизуальным материалом «Ф.», Избирательная ко­миссия Калининградской области обоснованно пришла к выводу, что содержа­ние указанного материала может быть расценено как информация, способст­вующая созданию отрицательного отношения избирателей к конкретному канди­дату в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва. А именно в ролике содержится призыв не допустить избрания «корыстных бауцентристов». Кандидат в депутаты Ярошук А.Г. Госу­дарственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва в качестве места работы указывал ООО «Бауцентр Рус». Таким образом, в случае распространения указанной информации с использованием эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих телевещание, предоставлен­ного кандидатам для размещения агитационных материалов, были бы нарушены положения подпункта «г» пункта 5.2 статьи 56 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на уча­стие в референдуме Российской Федерации», пункта 4 части 7 статьи 69 Феде­рального закона от 22 февраля 2014 года №20-ФЗ «О выборах депутатов Госу­дарственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». Избира­тельная комиссия калининградской области дала оценку действиям филиала


ФГУП ВГТРК «Государственная телевизионная и радиовещательная компании «Калининград» по обеспечению соблюдения требований закона при проведение предвыборной агитации в ходе предоставления зарегистрированным кандидатам в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федера­ции седьмого созыва бесплатного эфирного времени. Решение избирательной комиссии соответствует закону. Действия ФГУП ВГТРК «Государственная те­левизионная и радиовещательная компания «Калининград» урегулированы дого­вором от 10 августа 2018г. и не являются предметом настоящего судебного раз­бирательства.

Вопреки доводам, содержащимся в иске, получения заключения экспертов ¦ лингвистов для принятия решения по поступившей в избирательную комиссик жалобе (заявлению) действующее законодательство не требует.

Так же не подлежат удовлетворению и требования Ревина И.А. об отмене решения избирательной комиссии о результатах выборов.

В части 6 статьи 100 Федерального закона от 22 февраля 2014 года №20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Россий­ской Федерации» установлены основания для отмены решения избирательной комиссии о результатах выборов депутатов Государственной Думы. Суд может отменить решение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о результатах выборов депутатов Государственной Думы, окружной избиратель­ной комиссии о результатах выборов по соответствующему одномандатному избирательному округу после их определения в случае установления им одного из следующих обстоятельств, в том числе, иных нарушений законодательства Российской Федерации о выборах депутатов Государственной Думы, если эти нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей.

Как указано ранее, нарушений подобных законодательства о выборах депу­татов Государственной Думы избирательной комиссией Калининградской облас­ти не допущено.

Ссылки на то, что Ревин И.А. и Ярошук А.Г. были в неравных условиях при проведении агитации в ходе предвыборной компании не соответствуют материа­лам дела.

Бесплатное эфирное время, предоставленное кандидату Ревину И.А. по ре­зультатам жеребьевки, было использовано им полностью. Вместо предвыборного агитационного материала под названием «Ф.» им был размещен на теле­видении агитационный материал под названием «П.».

Административный истец в целях проведения предвыборной агитации из­расходовал 1153506 рублей из средств своего избирательного фонда. Им заказа­но и распространено 7 печатных и аудиовизульных агитационных материалов, излагающих программу и взгляды кандидата Ревина И.А., общим тиражом 271000 экземпляров при численности избирателей в округе 400402 человека.

При наличии таких обстоятельств размещение агитационного материала «П.» вместо агитационного материала «Ф.» не могло повлиять на волеизъявление избирателей.

Административный истец Ревин И.А. известный политик Калининградской области, руководит Калининградским областным отделением политической пар­тии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», явля­ется депутатам Калининградской областной Думы, на протяжении последних 10


5

лет участвовал в каждой федеральной и региональной избирательных кампаниях. Его политические взгляды известны избирателям Калининградской области.

Ссылки на то, что распространение агитационного печатного материала под названием «Александр Ярошук на защите интересов Калининградской области» и аудиовизуального материала - сайта www.яpoпIyк2018.pф, изготовленных с нарушениями, не позволяет установить действительную волю избирателей не основаны на материалах дела.

Как следует из решения Избирательной комиссии Калининградской области от 23 августа 2018 года №180/1197-7 «О жалобе кандидата в депутаты Государ­ственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 98 - Калининградская область -Центральный одномандатный избирательный округ № 98 Ревина Игоря Алексее­вича», изготовление аудиовизуального материала - сайта лу\улу.ярошук2018.рф осуществлялось по собственной инициативе гражданином РФ Ильченко М.В. За указанное нарушение действующего законодательства в отношении Ильченко М.В. составлен протокол об административном правонарушении по части 1 ста­тьи 5.12 Ко АИ РФ, материалы направлены Избирательной комиссией Калинин­градской области в суд.

Указание некорректной даты изготовления агитационного печатного мате­риала под названием «Александр Ярошук на защите интересов Калининградской области» («26.08.2018» вместо «26.07.2018») было допущено типографией ООО «Янтарный оттиск». За указанное нарушение в отношении генерального дирек­тора ООО «Янтарный оттиск» Бойко М.А. составлен протокол об администра­тивном правонарушении по части 1 статьи 5.12 КоАП РФ, материалы направле­ны Избирательной комиссией Калининградской области в суд.

Перечисленные нарушения не были допущены избирательной комиссией или победившим на выборах кандидатом в депутаты и не препятствуют установ­лению действительной воли избирателей.

Довод административного истца о том, что победивший кандидат, по его мнению, скрыл полные сведения о своем доходе и имущественном положении не может служить основанием для удовлетворения административного искового заявления в части отмены решения о результатах выборов. Кроме того, доказа­тельств этим утверждениям суду не представлено.

Ссылки на незаконное создание избирательных участков на территории рес­публики Молдова противоречат нормативным актам, регулирующим выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федера­ции.

Схема одномандатных избирательных округов для проведения указанных выше выборов утверждена Федеральным законом №300-ФЗ от 03 ноября 2015 года «Об утверждении схемы одномандатных избирательных округов для прове­дения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Рос­сийской Федерации». В состав 98 избирательного округа включена Молдавия, посольство в Кишиневе (территория «Кишенев-2»)

Избирательные участки для проведения голосования и подсчета голосов из­бирателей, проживающих или находящихся за пределами территории Россий­ской Федерации, образуются руководителями дипломатических представи­тельств или консульских учреждений Российской Федерации на территориях


6

государств пребывания избирателей не позднее чем за 50 дней до дня голосова ния, а в исключительных случаях - не позднее чем за пять дней до дня голосова ния. При этом положение пункта 2 статьи 19 Федерального закона "Об основные гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Рос сийской Федерации", касающееся числа избирателей на избирательном участке может не применяться. Руководители дипломатических представительств ил! консульских учреждений Российской Федерации сообщают в Центральную из бирательную комиссию Российской Федерации об образовании избирательны? участков не позднее чем за 40 дней до дня голосования, а в исключительных слу чаях - не позднее чем за три дня до дня голосования (часть 4 статьи 14 №20-ФЗ)

Проверка обоснованности Федеральных законов и действий дипломатиче­ских представительств Российской Федерации на территории Республики Мол­дова не относится к предмету настоящего судебного разбирательства.

Оснований для удовлетворения административного искового заявления Ре-вина И.А. нет.

Руководствуясь ст.ст. 175- 180, 244 Кодекса административного судопроиз­водства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Отказать Ревину Игорю Алексеевичу в удовлетворении административного искового заявления об оспаривании решения Избирательной комиссии Калинин­градской области №179/1194-7 от 22 августа 2018 года «О жалобе кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федера­ции седьмого созыва Ревина Игоря Алексеевича...», решения Избирательной комиссии Калининградской области от 12 сентября 2018 года №187/1214-7 « О результатах дополнительных выборов депутата Государственной Думы Феде­рального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по одномандатному избирательному округу... №98, протокола №1 окружной избирательной комис­сии о результатах выборов по одномандатному избирательному округу... №98.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Калининградский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 22 октября 2018 года.

Судья Калининградского

областного суда Зеленский A.M.

3а-104/2018 ~ М-131/2018

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ревин И.А.
Ответчики
Избирательная комиссиия Калининградской области
Другие
Егорин О.Г.
Ярошук А.Г.
Суд
Калининградский областной суд
Судья
Зеленский Андрей Маркович
19.09.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
19.09.2018[Адм.] Передача материалов судье
21.09.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
28.09.2018[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
28.09.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.09.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.10.2018[Адм.] Судебное заседание
22.10.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.10.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.01.2019[Адм.] Дело передано в архив
30.01.2019[Адм.] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее