Решение по делу № А03-2138/2011 от 28.03.2011

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ

656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.: (3852) 61-92-78, факс: 61-92-93

http:// www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: info@altai-krai.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Барнаул

Дело № А03-2138/2011

28 марта 2011 года

Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Музюкина Д.В., при личном ведении протокола судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении индивидуального предпринимателя Сидорова Василия Васильевича к административной ответственности,

при участии в заседании:

от заявителя – не явился, надлежаще извещен,

от лица, привлекаемого к ответственности – не явился, надлежаще извещен,

УСТАНОВИЛ:

Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Сидорова Василия Васильевича (далее – предприниматель, ИП Сидоров В.В.) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявление мотивировано нарушением предпринимателем требований законодательства в области автомобильного транспорта. Нарушения выразились в следующем:

1)        не разработаны должностные инструкции работников, связанных с эксплуатацией транспортных средств, в нарушение п. 2.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15; 

2)        отсутствует контроль соблюдения режима труда и отдыха водителей, в нарушение ч. 1 ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 2.2., 2.3.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, п. 15, 24 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. № 15 (далее – Положение № 15);

3)        с нарушениями проводится предрейсовый медосмотр водителей, в нарушение п. 3.3.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27 (далее - Положение № 27), п. 1, 2 Инструкции о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств, утвержденной приказом Минздрава РФ от 29.09.1989 № 555;

4) не проводится работа с водительским составом по предупреждению ДТП и нарушений ПДД, в нарушение п. 2.2, 2.3.4 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, п. 3.4.1 Положения № 27;

5)        не ведется учет нарушений ПДД и ДТП, не проводится их расследование и не принимаются меры по происшествиям, в нарушение п. 3.4.3 Положения № 27; Правил учета ДТП, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 № 647, Положения о порядке проведения служебного расследования ДТП, утвержденного приказом Минтранса РСФСР от 26.04.1990 № 49;

6)        не проводятся мероприятия по предупреждению террористических актов, в нарушение «Рекомендации по действиям в ситуациях обнаружения признаков террористических актов», утвержденных решением Федеральной антитеррористической комиссии от 22.12.1999г., что зафиксировано в протоколе об административном правонарушении № 18 от 17.02.2011.

В настоящее судебное заседание представители заявителя и заинтересованного лица не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

На основании части 3 статьи 156, части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.

Изучив материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

Сидоров Василий Васильевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРН 308220901000059).

На основании распоряжения от 07.02.2011 г. № 311025/31135 госинспектором Евстегнеевой О.А. 17.02.2011 г. была произведена проверка деятельности предпринимателя.

В ходе проверки были выявлены указанные выше нарушения (акт проверки от 17.02.2011 г. № 311025/31135, л.д. 15-17).

17 февраля 2011 г. был составлен протокол об административном правонарушении № 18, согласно которому предпринимателем совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Как следует из указанного протокола, предприниматель с нарушениями согласился.

Суд считает требование заявителя подлежащим удовлетворению в силу следующего.

В соответствии с подп. 62 п.1 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

ИП Сидоров В.В. осуществляет деятельность на основании лицензии № 22-АСС-3005594 от 28.02.2008г., сроком действия до 03.03.2013 г.

Лицензия – это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. В свою очередь, под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности (ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Основные требования к деятельности организаций и водителей – предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, по обеспечению безопасности дорожного движения содержатся в Положении «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637.

Согласно подпунктам «б, в» пункта 4 указанного Положения лицензионным условием при осуществлении перевозок пассажиров являются соблюдение лицензиатом установленными законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Согласно пункту 2.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса Российской Федерации от 30.03.1994 № 15 владельцы лицензий разрабатывают для всех работников, деятельность которых влияет на обеспечение безопасности дорожного движения, должностные инструкции, устанавливающие их обязанности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, и осуществляют контроль за их исполнением.

В соответствии с п. п. 3.3.2 и 3.3.3 Положения № 27, п. 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утв. Приказом Минтранса России от 08.01.1997 N 2, на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, возложены обязанности:

- устанавливать режимы труда и отдыха водителей в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей, и с учетом этих норм составлять графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организовывать контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.

Положением № 15 установлены особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей (за исключением водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ), работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации.

Пунктом 24 Положения № 15 предусмотрено, что водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов, как правило, в середине рабочей смены.

В соответствии с п. 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозки пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 г. N 2, к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся:

- регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте;

- организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.

Пунктом 2.3.4 Положения об обеспечении безопасности перевозки пассажиров автобусами, обязанность по обеспечению водителей автобусов информацией об условиях движения и работы на маршруте возлагается на владельцев автобусов.

Согласно пункту 1 Инструкции о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения СССР от 29.09.1989 № 555 (в редакции от 14.03.1996), предрейсовые медицинские осмотры водителей проводятся медицинским персоналом здравпунктов, организуемых при автопредприятиях и входящих в состав поликлиник, или медицинским персоналом по договорам предприятий с учреждениями здравоохранения о предоставлении сверх установленных норм медицинской помощи

В соответствии с пунктом 3.4.1 Положения № 27 организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей.

Пунктом 3.4.3 Положения № 27 определено, что с целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация осуществляет контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров (грузов), Правил технической эксплуатации подвижного состава, временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписаний движения, наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию.

Пунктом 15 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 N 647 "Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий" на владельцев транспортных средств возложена обязанность по учету дорожно-транспортных происшествий с участием принадлежащих им транспортных средств независимо от места их совершения.

В нарушение Рекомендаций для предприятий пассажирского транспорта по профилактическим мерам и действиям работников этих предприятий в ситуациях обнаружения признаков террористических актов, утвержденные решением Федеральной антитеррористической комиссии от 22.12.1999 у предпринимателя отсутствует план организационно-технических мероприятий по антитеррористической защите объектов и пассажиров; не издан приказ «О предупреждении актов терроризма и ликвидации их последствий», в котором назначаются ответственные за организацию этой работы; не проводятся инструктажи по противодействию терроризму на транспорте; не проводятся занятия с водителями о необходимых действиях по предотвращению актов терроризма и снижению тяжести их последствий, методах и способах оказания первой помощи пострадавшим.

Суд считает доказанным факт нарушения предпринимателем вышеуказанных норм.

Таким образом, несоблюдение вышеперечисленных правил со стороны предпринимателя является нарушением лицензионных условий.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет ответственность, предусмотренную ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Санкция части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Наличие нарушений признаны предпринимателем и установлены материалами дела.

Вина предпринимателя в форме неосторожности, подтверждается материалами дела, поскольку предприниматель, предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий (либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть).

Нарушений процессуальных норм в ходе привлечения предпринимателя к административной ответственности Управлением не допущено.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Привлечь индивидуального предпринимателя Сидорова Василия Васильевича, 30.04.1959 года рождения, уроженца с. Токарево Новичихинского района Алтайского края, проживающего по адресу: г. Рубцовск, ул. Красноармейская, 27а, ИНН 220902602932, ОГРН 308220901000059, к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:

Получатель: УФК МФ РФ по Алтайскому краю; ИНН – 2225105119; КПП – 222501001;

Межрегиональное УГАДН по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта; Счет получателя – 40101810100000010001; Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю г. Барнаул; БИК – 040173001; Наименование платежа: денежные взыскания (штрафы) ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ; КБК – 10611690040040000140; ОКАТО – 01401000000.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Алтайского края в апелляционную инстанцию – Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.

Судья Арбитражного суда

Алтайского края                                                                                         Д.В. Музюкин

А03-2138/2011

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Сидоров Василий Васильевич
Суд
АС Алтайского края
Судья
Музюкин Д. В.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее