АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
163000, г. Архангельск, ул. Логинова, д. 17
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Архангельск
Дело №
А05-5703/2011
Резолютивная часть решения объявлена 28 июня 2011 года
Полный текст решения изготовлен (решение принято) 04 июля 2011 года
Арбитражный суд Архангельской области
в составе судьи Чуровой А.А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Романовой Е.С.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ИНН 2901043148, ОГРН 1022900536010)
к индивидуальному предпринимателю Ерженинову Николаю Владимировичу (ОГРН 304290434500033)
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в заседании представителей:
от заявителя – не явился, извещен 15.06.2011,
от ответчика – не явился, извещен 11.06.2011.
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление, административный орган, заявитель) обратился в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Ерженинова Николая Владимировича (далее – ИП Ерженинов Н.В., предприниматель, ответчик) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), за нарушение требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Заявитель в ходатайстве от 27.06.2011 просил рассмотреть дело без участия своего представителя.
Ответчик отзыв на заявление не представил.
Заявитель и ответчик, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились в связи с чем суд рассмотрел дело в их отсутствие в порядке части 4 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Судом установлено, что 20 мая 2011 года при проведении должностными лицами ОГИБДД г. Котлас контрольно-надзорных мероприятий были выявлены нарушения ИП Ержениновым Н.В. при осуществлении предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров по городскому автобусному маршруту общего пользования № 7 «МИГ - м-н Москвичка» на автобусе ПАЗ-32050Rс государственным регистрационным номером АС291/29 лицензионных требований и условий, отраженные в сообщении от 20.05.2011 и акте осмотра автобуса №23-к от 20.05.2011.
По факту осуществления предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований 31 мая 2011 года в присутствии предпринимателя старшим государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора УГАДН по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в отношении предпринимателя составлен протокол №43-К об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Копия протокола вручена ответчику 31.05.2011.
Полномочия должностного лица Управления по составлению протокола об административном правонарушении предусмотрены абзацем 1 части 3 статьи 28.3 КоАП РФ, пунктами 4, 5.2 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 398.
В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Ерженинова Н.В. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Изучив документы, представленные в материалы дела, суд находит заявленное требование подлежащим удовлетворению с учетом фактических обстоятельств, установленных в судебном заседании.
Суд установил следующие фактические обстоятельства по делу.
В ходе проверки Управлением государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу установлено, что предприниматель, действующий на основании лицензии от 15.10.2008 № АСС-29-200841 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, допустил нарушения подпункта «б» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 №637, части 1 статьи 16, части 1 статьи 19 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пунктов 5.2, 7.4, 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, пунктов 3.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. № 2, пунктов 29, 30, 36, 37 Приложения №1 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112, пункта 5, 6 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152, а именно: для перевозок пассажиров использовался автобус, техническое состояние и оборудование которого не соответствовало требованиям безопасности дорожного движения, поскольку у автобуса шина заднего левого наружного колеса имеет надрезы, обнажающие корд, не работает спидометр; на правой стороне кузова по ходу транспортного средства и на заднем окне автобуса отсутствовали указатели маршрутов транспортного средства; на указателе маршрута регулярных перевозок, размещенном на лобовом стекле, отсутствовали наименования начального и конечного остановочных пунктов; над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства не указано полное или краткое наименование перевозчика; внутри транспортного средства отсутствовала информация о водителе, кондукторе, о стоимости проезда, о местах расположения огнетушителей, а также правила пользования транспортным средством; в путевом листе №111 почтовый адрес индивидуального предпринимателя указан не полностью и отсутствуют показания одометра при выезде транспортного средства из гаража.
Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), является административным правонарушением и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон №128-ФЗ) к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
Согласно статье 2 Закона №128-ФЗ лицензия – специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
В силу статьи 17 Закона № 128-ФЗ перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию. Соответствующая лицензия была получена предпринимателем 17.05.2009.
В соответствии с положениями Закона № 128-ФЗ лицензиат в период срока действия лицензии обязан соблюдать лицензионные требования и условия, в том числе, выполнять требования, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
Как установлено в ходе проверки и подтверждается материалами дела, предпринимателем допущены нарушения требований действующего законодательства по осуществлению перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Согласно пункту 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 (далее – Положение №637), лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров, в частности, являются: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров (подпункт «б»).
1. Пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ) определено, что техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Из пункта 3.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министра транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 №2 следует, что техническое состояние и оборудование автобусов должны отвечать установленным требованиям безопасности движения.
Согласно статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
В соответствии с пунктом 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (далее – Основные положения), запрещается эксплуатация транспортных средств, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям).
Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в соответствии с абзацем 2 пункта 12 Основных положений запрещается выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр.
Согласно пункту 5.2 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, являющегося приложением к Основным положениям, запрещена эксплуатация транспортных средств, у которых шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.
Пунктом 7.4 указанного Перечня запрещается эксплуатация транспортных средств с неработающим спидометром.
Материалами дела подтверждается, что предприниматель использовал автобус ПАЗ-32050Rдля перевозки людей по маршруту общего пользования № 7 «МИГ - м-н Москвичка», у которого шины имели внешние повреждения - порезы, обнажающие корд, и спидометр находился в нерабочем состоянии, чем ответчик нарушил приведенные выше положения.
Довод предпринимателя о том, что спидометр был исправен, а одометр не работал, не может быть принят судом как обоснованный, поскольку не подтверждается соответствующими доказательствами и не соответствует установленным по делу обстоятельствам.
2. Правительством РФ постановлением от 14.02.2009 № 112 утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые регулируют порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа (далее – Правила перевозок пассажиров и багажа), а также условия перевозок и предоставления транспортных средств для таких перевозок. Раздел второй данных Правил регулирует вопросы организации регулярных перевозок.
Как установлено в ходе проверки и подтверждается материалами дела, предпринимателем допущены нарушения требований, содержащихся в разделе втором Правил перевозок пассажиров и багажа.
В соответствии с пунктом 29 Правил транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются, в частности, на правой стороне кузова по ходу транспортного средства и на заднем окне транспортного средства.
Согласно пункту 30 Правил на указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла, проставляются, в частности, наименования начального и конечного остановочных пунктов.
В силу положений пункта 36 данных Правил над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается полное или краткое наименование перевозчика.
Согласно подпунктам «а», «г», «е», «и» пункта 37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается информация, как-то: фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора; стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа; указатели мест расположения огнетушителей; правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил.
Как следует из материалов дела, предприниматель не обеспечил выполнение вышеуказанных требований - перечисленная информация на автобусе не была размещена.
3. В соответствии с пунктом 2 раздела I приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (далее - Приказ № 152) обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.
Согласно подпункту 2 пункта 5 Приказа № 152 сведения о собственнике (владельце) транспортного средства - индивидуальном предпринимателе включают фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 6 Приказа № 152 сведения о транспортном средстве включают показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо);
В силу пункта 13 Приказа № 152 даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.
Из материалов дела следует и предпринимателем не оспаривается, что в путевом листе № 111 от 20.05.2011 почтовый адрес индивидуального предпринимателя указан не полностью (отсутствует наименование населенного пункта), отсутствуют показания одометра при выезде автобуса из гаража.
Факты нарушения лицензионных условий подтверждаются материалами дела, в том числе актом осмотра автобуса №23-к от 20.05.2011, путевым листом №111 от 20.05.2011, сообщением о нарушении транспортного законодательства от 20.05.2011, фототаблицами, протоколом №43-к об административном правонарушении от 31.05.2011.
С учетом изложенных обстоятельств и имеющихся в деле доказательств в действиях предпринимателя усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Правонарушение правильно квалифицировано административным органом по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Вина предпринимателя в совершении правонарушения подтверждается материалами дела.
По результатам рассмотрения дела суд приходит к выводу о том, что имелось событие административного правонарушения, вменяемого лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелся факт совершения этого правонарушения указанным лицом, имелись основания для составления протокола об административном правонарушении, у административного органа, его составившего, имелись на это необходимые полномочия, законом предусмотрена административная ответственность за совершение указанного правонарушения, имеются основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол.
Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
С учетом характера совершенного административного правонарушения суд назначает ИП Ерженинову Н.В. наказание в виде административного штрафа в размере 3000 руб., предусмотренного санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП РФ для должностных лиц.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:
Получатель: Управление федерального казначейства Минфина РФ по Архангельской области (администратор штрафа – УГАДН по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта),
Номер счета: 40101810500000010003,
КБК 10611690040040000140
Банк получатель: ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области, БИК 041117001,
ИНН: 2901043148/290101001, ОКАТО: 11401000000.
Арбитражный суд, руководствуясь статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, 26.11.1975 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░.░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 304290434500033, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: 165300, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░.░░░░░░, ░░.░░░░░░, ░░░ 12-░, ░░.47, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 14.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3000 ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░
░.░. ░░░░░░