Решение по делу № 2а-571/2019 ~ М-499/2019 от 08.07.2019

Дело № 2а-571/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 июля 2019 года                                                                        с. Каракулино

Сарапульский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Заварзина П.А.,

при секретаре Ласковой К.С.,

с участием:

и. о. прокурора Каракулинского района УР Мальцева А.Н.,

представителя административного истца ФИО4;

административного ответчика ФИО1,

рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Сарапульский» к ФИО1 об установлении административного надзора,

установил:

ГУ Межмуниципальный отдел МВД России «Сарапульский» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1. Требования мотивированы тем, что ФИО1 является лицом, ранее судимым. В частности, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден Каракулинским районным судом УР по ч. 4 ст.111 УК РФ к 9 годам 11 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освобожден по отбытию наказания. На основании решения Завьяловского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 был установлен административный надзор сроком на 3 года и административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного с 22.00 до 06.00 часов следующего дня и запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был поставлен на учет в ОП «Каракулинское» МО МВД России «Сарапульский». На основании решения Сарапульского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было дополнено ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 снят с профилактического учета ОП «Каракулинское» МО МВД России «Сарапульский» в связи с истечением срока административного надзора. После истечения срока административного надзора ФИО1 должных требований к своему поведению не предъявляя совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: постановлением заместителя начальника ОП «Каракулинское» МО МВД России «Сарапульский» от ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения), назначено наказание в виде административного штрафа в размере 800 рублей; постановлением заместителя начальника ОП «Каракулинское» МО МВД России «Сарапульский» от ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения), назначено наказание в виде административного штрафа в размере 900 рублей. Поскольку ФИО1 по приговору Каракулинского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ года осужден за совершение особо тяжкого преступления, судимость в настоящее время не погашена, административный истец с целью предупреждения совершения ФИО1 преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов просит установить административный надзор в отношении ФИО1 на срок два года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, и установить ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца требования поддержала.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании не возражал против установления административного надзора.

Прокурор в заключении полагал административный иск подлежащим удовлетворению.

Выслушав объяснения представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворить административный иск ГУ Межмуниципального отдела МВД России «Сарапульский» по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» урегулирован как первоначальный порядок установления административного надзора, так и его повторное назначение.

В соответствии с частью 1 статьи 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 3 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

В соответствии с ч.6 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В соответствии с п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» истечение срока административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, не исключает его повторного назначения до дня погашения судимости в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, которые ранее не являлись основанием для установления административного надзора, его продления или установления дополнительных административных ограничений (часть 6 статьи 9 Закона об административном надзоре).

При этом указанные административные правонарушения могут быть совершены лицом как в период ранее установленного административного надзора, так и после его прекращения.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Исходя из требований статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяце в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Как установлено в судебном заседании и подтверждено соответствующими доказательствами, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ осужден Каракулинским районным судом УР по ч.4 ст.111 УК РФ к 9 годам 11 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания.

Решением Завьяловского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 был установлен административный надзор сроком на 3 года и административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного с 22.00 до 06.00 часов следующего дня и запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 на основании вышеуказанного решения суда был поставлен на профилактический учет в ОП «Каракулинское» МО МВД России «Сарапульский».

На основании решения Сарапульского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было дополнено ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 снят с профилактического учета ОП «Каракулинское» МО МВД России «Сарапульский» в связи с истечением срока административного надзора.

Как видно из приговора Каракулинского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 осужден за совершение особо тяжкого преступления.

Пунктом «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) установлено, что в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Таким образом, судимость ФИО1 по приговору Каракулинского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ не погашена, срок ее погашения истекает ДД.ММ.ГГГГ.

Имея непогашенную судимость после окончания административного надзора ФИО1 в течение года дважды привлечен к административной ответственности, в том числе за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно:

- постановлением заместителя начальника ОП «Каракулинское» МО МВД России «Сарапульский» от ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения), назначено наказание в виде административного штрафа в размере 800 рублей;

- постановлением заместителя начальника ОП «Каракулинское» МО МВД России «Сарапульский» от ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения), назначено наказание в виде административного штрафа в размере 900 рублей.

При изложенных обстоятельствах и учитывая, что ФИО1 отбыл уголовное наказание в виде лишения свободы, после освобождения из мест лишения свободы, а также после окончания административного надзора, установленного решением Завьяловского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ, в течение одного года дважды привлечен к административной ответственности, за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, судимость за совершение особо тяжкого преступления не погашена, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении ФИО1 административного надзора на срок два года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, что соответствует требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Принимая во внимание данные о личности осужденного, характер совершенного им преступления при административном надзоре надлежит установить обязательную явку один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Суд приходит к выводу, что установление вышеуказанного ограничения не повлечет за собой нарушение прав ФИО1, будет способствовать предупреждению совершения преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Таким образом, заявление ГУ Межмуниципального отдела МВД России «Сарапульский» об установлении административного надзора в отношении ФИО1 подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 272, 273 КАС РФ, суд

решил:

Административные исковые требования Государственного учреждения Межмуниципального отдела МВД России «Сарапульский» к ФИО1 об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Удмуртской АССР, временно зарегистрированного по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, д. Шумшоры, <адрес>, проживающего по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, административный надзор на срок два года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Установить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административное ограничение в виде:

- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

                                            Апелляционная жалоба подается через Сарапульский районный суд.

В окончательной форме решение принято 09 июля 2019 года.

Судья                                                                  П.А.Заварзин

2а-571/2019 ~ М-499/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ГУ МО МВД России "Сарапульский"
Ответчики
Коломийцев Александр Андреевич
Суд
Сарапульский районный суд
Судья
Заварзин Павел Александрович
08.07.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
08.07.2019[Адм.] Передача материалов судье
08.07.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
08.07.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.07.2019[Адм.] Судебное заседание
09.07.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.07.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.07.2019[Адм.] Дело оформлено
02.08.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее