Копия
Дело №а-2407/2016
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
(мотивированное решение изготовлено 18 мая 2016 года)
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Октябрьский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Толмачевой М.С., при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2010 год в сумме 294 руб.,
Установил:
ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО2, в котором указала, что в соответствии с п.1 ст. 357 Налогового кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Согласно представленным данным ФИО2 в 2010 году являлся собственником транспортного средства – «ВАЗ 2107» государственный регистрационный знак №, на основании чего ему был начислен транспортный налог за 2010 год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в сумме 294 руб. Объект налогообложения, расчет налоговой базы указан в налоговом уведомлении №, которое было направлено в адрес ответчика. В связи с уклонением ответчика от уплаты налога ему было направлено требования № от ДД.ММ.ГГГГ с предложением погасить задолженность в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Указанное требование было оставлено административным ответчиком без удовлетворения. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № <адрес> был вынесен судебные приказ о взыскании с ФИО2 указанной выше задолженности, однако последний обратился к мировому судье с возражениями на судебный приказ и он был отменен определением от ДД.ММ.ГГГГ. При этом, вышеуказанная задолженность ФИО2 до настоящего времени не погашена. В связи с изложенным ИФНС России по <адрес> просит суд взыскать с ФИО2 задолженность по транспортному налогу за 2010 год в сумме 294 руб.
В судебное заседание представитель административного истца ИФНС России по <адрес>, надлежащим образом извещённый о дате и месте рассмотрения дела не прибыл, в своем письменном заявлении просил рассмотреть дело без его участия, восстановив при этом срок на обращение в суд.
Административный ответчик ФИО2, надлежащим образом извещённый о дате и месте рассмотрения дела, в суд не прибыл, уважительных причин неявки не сообщил, об отложении рассмотрения дела и о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело без его участия.
Исследовав совокупность представленных документов, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
На основании ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и др. самоходные машины и механизмы на пневматическом ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
В силу ст.14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам. Порядок, сроки, размеры начисления налога регулируются <адрес> «О транспортном налоге в <адрес>».
Согласно ст.3 вышеназванного закона и ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с ч.1 ст. 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.
Согласно ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
На основании представленных документов усматривается, что ФИО2 по состоянию на 2010 год принадлежало на праве собственности транспортное средство: «ВАЗ 2107» государственный регистрационный знак №.В связи с данным обстоятельством налоговым органом ФИО2 был начислен транспортный налог за 2010 год по данному т/с в сумме 294 руб. и направлено налоговое уведомление №, которое ответчиком исполнено не было.
В связи с не исполнением ФИО2 налогового уведомления об уплате налога за 2010 год в адрес ответчика было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2010 год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ со сроком добровольной уплаты задолженности до ДД.ММ.ГГГГ.
Данных об уплате административным ответчиком вышеуказанной задолженности по налогу суду не представлено.
Из определения мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что судебный приказ о взыскании с ФИО2 задолженности по транспортному налогу от ДД.ММ.ГГГГ отменен в связи с поданным ответчиком возражением.
Суд согласен с расчетом задолженности по транспортному налогу за 2010 год в отношении ФИО2, представленным административным истцом, поскольку он произведен в соответствии с требованиями закона, арифметически верен, административным ответчиком не оспорен.
Сроки обращения в суд с административным исковым заявлением ИНФС России по <адрес> также соблюдены.
В редакции ст. 48 НК РФ, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрено, что исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица может быть подано в суд налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Максимальной суммы задолженности, при достижении которой у налогового органа возникает право на её судебное взыскание, в данной редакции закона предусмотрено не было, равно как и возможности для обращения в суд в течение трехлетнего периода с момента истечения срока исполнения налогового требования.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 324-ФЗ в ст. 48 Налогового кодекса РФ были внесены изменения, вступившие в силу с ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым, заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 1 500 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 1 500 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 1 500 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 1 500 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Согласно ст. 2 указанного закона действие ст. 48 в данной редакции распространяется на правоотношения по взысканию налогов, сборов, пеней и штрафов, требования об уплате которых были направлены после даты вступления в силу данного закона, то есть после ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч.3 ст. 48 Налогового кодекса РФ (в указанной редакции) требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Из требования № от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что сумма задолженности по транспортному налогу не превысила 1500 руб., т.е. налоговый орган обязан был обратиться в суд с заявлением о взыскании задолженности в течение 6 месяцев со дня истечения 3-летнего срока исполнения требования. Срок исполнения требования установлен до ДД.ММ.ГГГГ, трехлетний срок истек ДД.ММ.ГГГГ, 6 месячный срок сохранялся до ДД.ММ.ГГГГ, ИФНС России по <адрес> обратилась в мировой суд с заявлением о выдаче судебного приказа ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в установленный ст. 48 НК РФ срок.
ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ, который отменен определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ, т.е. у налогового органа сохранялся срок для обращения в суд в порядке искового производства до ДД.ММ.ГГГГ, заявление в суд поступило ДД.ММ.ГГГГ. Пропуск срока обращения в суд на 1 день суд считает некритичным и полагает возможным восстановить налоговому органу срок подачи административного искового заявления в суд.
При этом, суд обращает внимание, что судебным приказом мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО2 была взыскана задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2010 год в сумме 294 руб., при том, что ИФНС России по <адрес> обращалось с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2010 год в сумме 294 руб. Данное обстоятельство расценивается судом как техническая описка мирового судьи при вынесении судебного приказа, а затем и определения об отмене судебного приказа, и для суда представляется очевидным, что мировым судьей была взыскана задолженность с ФИО2 именно по транспортному налогу за 2010 год.
Поскольку в судебном заседании достоверно установлено, что задолженность по вышеуказанным выше налогам и пени не погашена, суд на основании совокупности исследованных доказательств, полагает необходимым заявленные административные исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Согласно ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Данных о том, административный ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины у суда не имеется.
Так как исковое административное заявление подлежит удовлетворению в полном объеме, в соответствии с ч. 1 ст. 103 и ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика надлежит взыскать в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> удовлетворить в полном объеме.
Взыскать с ФИО2 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>) в пользу ИФНС России по <адрес> задолженность по транспортному налогу за 2010 год в сумме 294 руб.
Взыскать с ФИО2 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда в течение месяца со дня принятии решения судом в окончательной форме.
Судья подпись М.С. Толмачева
Копия верна.
Судья М.С. Толмачева