Судья Фролова Ю.В. Дело № 33а-1629/2017
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Ахкямова Р.Р.,
судей Бурова А.И., Соловьева В.А.,
при секретаре Пенькиной Н.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Ижевске Удмуртской Республики ДД.ММ.ГГГГ административное дело по апелляционной жалобе З.О.В.
на решение Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, которым:
административный иск З.О.В. к Главному управлению архитектуры и градостроительства Администрации г.Ижевска о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство объекта и возложении обязанности по выдаче разрешения на строительство объекта, оставлен без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Удмуртской Республики Ахкямова Р.Р., выслушав мнение представителя З.О.В. – Д.К.М., поддержавшего доводы жалобы, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
З.О.В. обратился в суд с заявлением к Главному управлению архитектуры и градостроительства Администрации г.Ижевска о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство объекта и возложении обязанности по выдаче разрешения на строительство объекта.
Требования мотивированы тем, что административный истец обратился в ГУАиГ с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, на что получил отказ в выдаче разрешения на строительство, изложенный в письме от ДД.ММ.ГГГГ №. Причиной отказа послужило то, что проектная документация не соответствует требованиям градостроительного плана земельного участка. Согласно Правилам землепользования и застройки, утвержденным решением Городской Думы г. Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ №, вышеуказанный земельный участок расположен в границах территориальной зоны ПЗ-зона объектов железнодорожного транспорта, для которой не установлен градостроительный регламент.
Административный истец считает, что данный отказ является незаконным, поскольку он является арендатором земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> общей площадью 5875 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, по договору аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с Администрацией г. Ижевска, который является действующим (перешел на неопределенный срок), участок предоставлен с разрешенным использованием: для строительства производственной базы. Им в установленном порядке был получен градостроительный план земельного участка и подготовлена проектная документация на строительство объекта - склад негорючих материалов.
В судебное заседание административный истец З.О.В. не явился, был извещен надлежащим образом, представил заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие, с участием представителя Д.К.М.
Представитель административного истца З.О.В. - Д.К.М., в судебном заседании административные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в административном иске.
Представитель ГУАиГ - С.А.В., административный иск не признала, представила письменный отзыв на административный иск. Дополнительно пояснила, что отказ в выдаче разрешения на строительство является законным, так как склад не может находится в зоне П3. На территории Удмуртской Республики в настоящее время отсутствуют нормативные правовые акты, регулирующие вопросы использования таких земель.
Представители заинтересованного лица Управления земельных ресурсов и землеустройства Администрации г. Ижевска, в суд не явились, о причинах неявки не сообщили.
В соответствии со ст. 226 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.
Судом принято вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе З.О.В. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении требований. Жалобу мотивирует тем, что при вынесении решения судом были неправильно определены фактические обстоятельства дела. Судом не было принято во внимание, что земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> «а», и представленный в рамках договора аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ предоставлен с разрешенным использованием для строительства производственной базы. Аналогичный вид разрешенного использования предусмотрен и в кадастровом паспорте земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ №. Таким образом, Администрация г.Ижевска, предоставляя в аренду земельный участок, предусмотрела возможность и право арендатора на строительство производственной базы, в том числе складов, на указанном земельном участке.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, выслушав мнение явившихся участников судебного заседания, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих рассматриваются в соответствии с нормами главы 22 КАС РФ.
В соответствии со статьей 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из материалов дела следует, что согласно договора о предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды (договор аренды земли) № от ДД.ММ.ГГГГ Администрация г. Ижевска предоставила ООО «<данные изъяты>» земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 5875 кв.м., по адресу: <адрес> «а», для строительства производственной базы (л.д.12-17).
В соответствии с договором на передачу прав и обязанностей по договору аренды земельного участка (перенайма) от ДД.ММ.ГГГГ права и обязанности были переданы от ООО «<данные изъяты>» З.О.В. (л.д.6-7).
Согласно выписке из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ № на земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 5875 кв.м., по адресу: <адрес> «а» зарегистрировано право аренды с ДД.ММ.ГГГГ за З.О.В. (л.д.39-40).
Согласно кадастровой выписке на земельный участок от ДД.ММ.ГГГГ № по адресу: <адрес> в графе 11: «разрешенное использование: для строительства производственной базы» (л.д.30).
ДД.ММ.ГГГГ Приказом Администрации г. Ижевска №п утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> (л.д.188).
Согласно градостроительному плану № № земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> земельный участок расположен в зоне ПЗ - зона объектов железнодорожного транспорта.
Согласно п. 3.1 градостроительного плана № № на земельном участке (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ) находится объект незавершенного строительства, литер А с кадастровым номером <данные изъяты>.
В 2016 году ООО «<данные изъяты>» подготовлена проектная документация на склад негорючих материалов по адресу: <адрес> «а», в том числе проект организации демонтажа.
ДД.ММ.ГГГГ З.О.В. обратился в ГУАиГ с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта - склада негорючих материалов на земельном участке по адресу: Удмуртская Республика, <адрес> «а» с приложением проектной документации, разработанной ООО « <данные изъяты>».
ДД.ММ.ГГГГ ГУАиГ письмом за № отказало в выдаче разрешения на строительство объекта по указанному адресу, в связи с тем, что схема планировочной организации земельного участка не соответствует градостроительным регламентам, указанным в градостроительном плане № №, утвержденном Приказом Администрации г. Ижевска №п от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанный земельный участок расположен в границах территориальной зоны ПЗ-зона объектов железнодорожного транспорта. Градостроительный регламент для данной зоны не установлен.
Данные обстоятельства установлены в ходе судебного разбирательства и сторонами не оспариваются.
Принимая решение об отказе в удовлетворении требований З.О.В., районный суд пришел к обоснованному выводу о том, что у ГУАиГ Администрации г.Ижевска имелись основания для отказа в выдаче (продлении) разрешения на строительство административным истцом объекта по адресу: Удмуртская Республика, <адрес> «а».
В соответствии с взаимосвязанными положениями подп.2 п.1 ст.40 и п.1 ст.41 ЗК РФ арендатор земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Правовой режим конкретного земельного участка находит отражение в градостроительном плане земельного участка, который выполняется на основании Правил землепользования и застройки. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам (ст.44 ГрК РФ).
В градостроительном плане земельного участка содержится, в том числе информация о градостроительном регламенте (видах разрешенного использования) той территориальной зоне, в которой расположен земельный участок.
Частью 1 ст.51 ГрК РФ установлено, что разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Перечень документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, приведен в ч.3 этой же статьи.
Отсутствие документов, указанных в ч.3 ст.55 ГрК РФ; несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории; несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство; несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации являются основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (ч.6 ст.55 ГрК РФ).
В судебном заседании было установлено, что административный истец получив в 2013 году градостроительный план земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> «а» знал о его правовом режиме, то что он расположен в границах территориальной зоны П3 – зона объектов железнодорожного транспорта.
Правила землепользования и застройки г.Ижевска утверждены решением Городской думы <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, зона объектов железнодорожного транспорта (П3). Цель выделения: создание условий для функционирования и развития инфраструктуры железнодорожного транспорта. Градостроительные регламенты для зоны П3 настоящими Правилами застройки не устанавливаются, использование территорий определяется в соответствии с федеральным законодательством.
То есть в территориальной зоне П3 строительство склада негорючих материалов не предусмотрено ни в качестве основных, ни в качестве условно разрешенных видов использования земельных участков.
Поскольку Правилами землепользования и застройки г.Ижевска строительство склада негорючих материалов в территориальной зоне П3 не предусмотрено, новое строительство таких объектов не допускается. Использование земельных участков и объектов капитального строительства, не соответствующих градостроительному регламенту территориальной зоны, допускается, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства не опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
Исходя из положений ст.ст.43-46, 48, 50, 51, 52, 53 ГрК РФ градостроительный план земельного участка является необходимым документом при осуществлении строительства и эксплуатации земельного участка.
Согласно ч.7 ст.36 ГрК РФ использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральными законами. Использование земельных участков в границах особых экономических зон определяется органами управления особыми экономическими зонами.
Таким образом, при указанных обстоятельствах у ГУАиГ Администрации г. Ижевска имелись законные основания для отказа З.О.В. в выдаче разрешения на строительство объекта по адресу: <адрес> «а».
Доводы апелляционной жалобы не свидетельствует о наличии правовых оснований для отмены обжалуемого решения, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства, а потому не могут быть приняты во внимание судебной коллегией. Причины для отмены решения суда отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 309 КАС РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Октябрьского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий Р.Р. Ахкямов
Судьи А.И. Буров
В.А. Соловьев