Решение по делу № А04-3165/2011 от 08.08.2011

Арбитражный суд Амурской области

675023, г.Благовещенск, ул.Ленина, д.163

тел. (4162) 59-59-00, факс (4162) 51-83-48

E-mail: amuras.info@arbitr.ru http://www.amuras.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Благовещенск

Дело  №

А04-3165/2011

08 августа 2011 года

Арбитражный суд в составе судьи  А.А. Стовбуна

при участии секретаря судебного заседания А.А. Карлинской

рассмотрев в судебном заседании заявление Тындинского городского прокурора

к

индивидуальному предпринимателю Боеву Льву Геннадьевичу (ОГРН 304280833400020, ИНН 280800990924)

о привлечении к административной ответственности

при участии в заседании: от заявителя: Татауров О.С. дов. от 05.08.2011

установил:

Судом открыто судебное заседание после завершения предварительного заседания, поскольку лица, участвующие в деле, не возразили против продолжения рассмотрения дела в судебном заседании непосредственно после завершения предварительного заседания.

В Арбитражный суд Амурской области обратился линейный отдел внутренних дел на станции Тында Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Боева Льва Геннадьевича (ОГРН 304280833400020, ИНН 280800990924) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявление обосновано тем, что при проведении проверки в помещении, расположенном по адресу Амурская область, г. Тында, ул. Красная Пресня, 28 А, принадлежащем индивидуальному предпринимателю, установлено осуществление лицензируемого вида деятельности по организации и проведению азартных игр без специального разрешения (лицензии).

Ответчик отзыв на иск, запрошенных документов не представил.

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителя заявителя, суд установил:

Боев Лев Геннадьевич является индивидуальным предпринимателем,  зарегистрирован 29.11.2004 Межрайонной ИФНС России № 7 по Амурской области, ОГРН 304280833400020, ИНН 280800990924.

Ответчик является собственником ? помещения, расположенного по адресу: Амурская область, г. Тында, ул. Красная Пресня, 28 А, что подтверждается договором купли-продажи здания магазина от 14.11.2005.

Между Чудбиным О.П. (арендодатель) и индивидуальным предпринимателем Боевым Л.Г. (арендатор) 01.05.2011 заключен договор аренды игрового оборудования для использования указанного оборудования исключительно в игровых зонах на территории РФ. 01.05.2011 между ООО «Реванш» (принципал) и ИП Боевым Л.Г. (агент) заключен агентский договор, в соответствии с условиями которого агент по по­ручению принципала и в его интересах обязуется совершать юридические и иные действия от своего име­ни, но за счет принципала по сделкам, совершенным агентом с третьим лицом (клиенты, пользователи ПК, осуществляющие выход на сайт организации и пользующиеся про­граммами ООО «Реванш»). Принципал поручает агенту совершение следующих юридических и фактических действий: представлять принципала при совершении сделок, осуществлять работу по организации Интернет-кафе, а также для проведения электронных лотерей на лотерейных терминалах, производить закупку соответствующей компьютерной, лотерейной техни­ки и оснащение кафе, для обеспечения доступа и работы на сайте компании ООО «Ре­ванш». Агент обязуется действовать в пределах территории: г. Тында ул. Красная Пресня, 28.

В указанном Интернет-кафе сотрудниками отдела внутренних дел по г. Тында и Тындинскому району 22.05.2011 проведено оперативно-розыскное мероприятие «контрольная закупка», в ходе которого установлен факт  предоставления услуг  азартных игр через  персональные  компьютеры.

Результаты данного мероприятия оформлены актом проверочной закупки от 22.05.2011, актом осмотра и передачи ценностей, предметов от 22.05.2011, которым были переданы денежные средства для проведения контрольной закупки.

В ходе проверки у администратора Интернет-кафе Левен Н.В., лица оказывающего содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность Воронцовой Е.С.,  посетителей Гасумова Т.Х., Архипенко Ю.И., Архипенко Л.В. отобраны объяснения.

Администратор Левен Н.В. пояснила, что по поручению ответчика исполняла обязанности администратора в игровом клубе, расположенном по адресу6 г. Тында, ул. Красная Пресня, 28 А, принимала от посетителей денежные средства для зачисление средств на терминал, выдавала выигрыш клиентам.

Индивидуальный предприниматель Боев Л.Г. пояснил, что предоставлял лотерейные услуги по договору с ООО «Реванш», оборудование установленное по вышеназванному адресу, не является игровым, изъятые сотрудниками ОВД денежные средства являются личными денежными средствами ответчика и не получены от предоставления лотерейных услуг.

Постановлением №50АМ-11 от 14.07.2011 в отношении индивидуального предпринимателя Боева Л.Г. возбуждено дело об административном правонарушении по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ, как осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр без соответствующего разрешения (лицензии).

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы ответчика, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами и исключительно в игорных заведениях, соответствующих установленным требованиям.

В силу пункта 3 части 1 статьи 3, пункта 8 статьи 4, статьи 13 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» деятельность по организации и проведению азартных игр в игорной зоне осуществляется на основании разрешения, выдаваемого органом управления игорной зоной в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (соглашением между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации), в том числе путем проведения аукциона или конкурса.

Разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне предоставляет организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в игорной зоне при соблюдении требований и ограничений, установленных решением о создании соответствующей игорной зоны.

Указанное разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр у предпринимателя Боева Л.Г. отсутствует.

Согласно статье 5 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Частью 2 статьи 9 вышеуказанного Закона установлено, что игорные зоны создаются на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Алтайский край; Приморский край; Калининградская область; Краснодарский край и Ростовская область.

Амурская область в перечень субъектов, на территории которых могут быть созданы игорные зоны,  не входит.

Судом отклонен довод ответчика о том, что им осуществлялась деятельность по проведению лотерей, так как заявление ответчика опровергается материалами дела.

Статьей 16 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» установлено, что имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3 - 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15 этого Закона, частью 2 статьи 16, вправе продолжить свою деятельность до 30.06.2009 без получения предусмотренного данном Законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне. При этом требования, установленные частью 2 статьи 15 Федерального закона, применяются ко всем игорным заведениям вне зависимости от их вида.

Поскольку действующим законодательством введено ограничение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр вне отведенных федеральным законодательством игорных зонах, на основании положений статей 3, 4, 16 приведенного Федерального закона для осуществления такой деятельности после 01.07.2009 требуется соответствующее разрешение.

Из статьи 4 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» следует, что азартная игра это основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры; деятельность по проведению азартных игр - деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры.

Сотрудники органов внутренних дел, прокуратуры, проанализировав осуществляемую предпринимателем деятельность, пришли к выводу о том, что данная деятельность является игорной, деятельностью по организации и проведению азартных игр.

Так, при проведении проверки установлено, что клиент участвовал в азартных играх на игровых автоматах.

Возможность стать участником игры обусловлена внесением наличных денежных средств и заключением соглашения о возможности выигрыша, основанном на риске утраты внесенной денежной суммы, что является признаком азартной игры.

Изложенное подтверждено материалами проверки.

Игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование) в силу пункта 18 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» - это используемое оборудование для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников.

Таким образом, основными признаками, позволяющими отличить игровое оборудование от иного другого, являются его использование для проведения азартных игр и случайное определение материального выигрыша без участия организатора азартных игр или его работников.

За осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом предписаний статьи 2.4 КоАП РФ, для индивидуальных предпринимателей установлена ответственность в виде административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Предприниматель не имеет лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр, что им не опровергается. Предприниматель осознавал противоправный характер своих действий, сознательно допускал наступление вредных последствий либо относился к ним безразлично.

Следовательно, в действиях предпринимателя усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности соблюден.

При исследовании материалов дела судом не установлено процессуальных нарушений по делу об административном правонарушении.

При проверке порядка привлечения к административной ответственности судом принято во внимание, что заявитель вынес в отношении предпринимателя постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 28.4 КоАП РФ правом на вынесение постановления  о возбуждении дела об административном правонарушении обладает только прокурор. Согласно статье 28.3 КоАП РФ должностные лица органов внутренних дел вправе составлять протоколы об административных правонарушениях в том числе и по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

В силу статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

Все вышеуказанные обязательные составляющие протокола об административном правонарушении имеются в постановлении от 14.07.2011 № 50АМ-11, вынесенном и.о. Тындинского городского прокурора в присутствии индивидуального предпринимателя Боева Л.Г., которому под подпись разъяснены его права и обязанности, отобрано объяснение.

Из пункта 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.

Нарушение административным органом процессуальных требований, установленных КоАП РФ к форме составленного в отношении предпринимателя документа, постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, а не протокола об административном правонарушении, суд не признает существенным, не позволившим всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Права предпринимателя при вынесении постановления соблюдены.

 При таких обстоятельствах заявленные требования подлежат удовлетворению.

Обстоятельством, отягчающим ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ. Ответчик привлекался к административной ответственности Решением Арбитражного суда Амурской области по делу №  А04-944/2011 от 06.05.2011.

Учитывая степень вины предпринимателя, характер совершенного им правонарушения и меру применяемой к нему ответственности, отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств, суд считает возможным применить штраф в размере 4 500 руб. согласно санкции части 2 статьи 14.1 КоАП РФ без конфискации.

Руководствуясь статьями 167-170, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Боева Льва Геннадьевича, 24.04.1972 года рождения в пос. Поярково Михайловского района Амурской области, зарегистрированного 29.11.2004 в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей Межрайонной ИФНС России № 7 по Амурской области, ОГРН 304280833400020, ИНН 280800990924, проживающего по адресу: Амурская область, город Тында, улица Октябрьская, 14, квартира 158, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 4 500 руб. без конфискации изготовленной продукции, орудий производства и сырья.

Штраф подлежит перечислению на расчетный счет УФК МФ РФ Амурской области (Прокуратура Амурской области), ИНН 2801018780, КПП 280101001, р/с 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области, БИК 041012001, ОКАТО 10401000000, Код 41511621010010000140.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Шестой арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Амурской области.

Судья                                                                             А.А. Стовбун

А04-3165/2011

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Боев Лев Геннадьевич
Суд
АС Амурской области
Судья
Стовбуна А. А.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее