Решение по делу № 2-213/2019 ~ М-217/2019 от 24.10.2019

Дело № 58RS0010-01-2019-000496-74 № 2-213/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 декабря 2019 года р.п. Земетчино

Пензенской области

Земетчинский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Тюиной Н.Л.,

при секретаре Кузнецовой Т.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Власова Александра Алексеевича к администрации Большеижморского сельского совета Земетчинского района Пензенской области о признании незаконным постановления о снятии с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 -2020 годы,

УСТАНОВИЛ:

Власов А.А. обратился в суд с исковым заявлением к администрации Большеижморского сельского совета Земетчинского района Пензенской области (с учетом уточнений) о признании незаконным постановления администрации Большеижморского сельского совета Земетчинского района Пензенской области № 46 от 27.08.2019 года «О снятии с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий», обязать администрацию Большеижморского сельского совета Земетчинского района Пензенской области восстановить семью Власовых, состоящую из трех человек, в прежнюю очередь учета нуждающихся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 -2020 годы.

В обоснование исковых требований указал, что 09.08.2014 года он вступил в брак с ФИО3 28 июля 2016 года на имя главы администрации Большеижморского сельского совета [адрес] было подано заявление о принятии его и супруги ФИО3 на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. На основании постановления администрации Большеижморского сельского совета № 47 от 28.07.2016 года он с супругой были приняты на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 -2020 годы. 09.11.2017 года у них родилась дочь ФИО2 Постановлением администрации Большеижморского сельского совета Земетчинского района Пензенской области № 46 от 27.08.2019 года семья Власовых была снята с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Основанием для снятия семьи Власовых с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, послужило то, что при повторной подаче документов было выявлено, что на момент признания семьи Власовых нуждающимися в жилом помещении супруги были зарегистрированы по разным адресам: Власов А.А. зарегистрирован в [адрес] доме родителей, а его супруга ФИО3 в [адрес] , [адрес] квартире бабушки. С данным постановлением он категорически не согласен, просит его отменить.

В судебном заседании истец Власов А.А. исковые требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении. Просил иск удовлетворить, пояснил также, что сразу после регистрации брака они с супругой проживали в [адрес] на съемной квартире, а затем переехали в дом тестя в [адрес] . В 2016 году он обратился в администрацию Большеижморского сельского совета с заявлением о признании семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий, с целью участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 -2020 годы. На момент подачи документов в администрацию Большеижморского сельского совета он с супругой также были зарегистрированы по разным адресам и сообщили об этом специалисту администрации и в УСЗН [адрес] , на что им было разъяснено, что регистрация не имеет никакого отношения для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий. На основании постановления администрации Большеижморского сельского совета № 47 от 28.07.2016 года он с супругой были приняты на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Однако, после повторной подачи полного пакета документов в 2019 году Глава администрации, рассмотрев его заявление, вынесла постановление о снятии с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основании подпункта 6 пункта 1 ст.56 ЖК РФ. Считает данный отказ незаконным, не обоснованным, нарушающим его права и законные интересы.

Представитель ответчика – Глава администрации Большеижморского сельского совета Земетчинского района Пензенской области Белоусова Н.Ю. исковые требования признала, пояснила, что действительно в 2016 году в администрацию Большеижморского сельского совета обратился Власов А.А. с заявлением о признании его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий, с целью участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 -2020 годы. На основании постановления администрации Большеижморского сельского совета № 47 от 28.07.2016 года семья Власовых, состоящая на тот момент из двух человек, была принята на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Однако, после проверки документов Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, ею было вынесено постановление о снятии семьи Власовых с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основании подпункта 6 пункта 1 ст.56 ЖК РФ. Семью Власовых она знает давно, они проживают в доме ФИО8 (отца ФИО3) в с.Малая Ижмора, так как иного жилья не имеют. Просит иск удовлетворить.

Привлеченное к участию в деле третье лицо ФИО3 (супруга истца), действующая как в своих интересах, так и в интересах несовершеннолетней ФИО2, исковые требования полностью поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении. Просила иск удовлетворить.

Представитель третьего лица – УСЗН администрации Земетчинского района Пензенской области Безыкорнова О.Н., действующая на основании доверенности, исковые требования признала. Просит иск удовлетворить.

Представитель третьего лица администрации р.п.Земетчино Земетчинского района Пензенской области, будучи уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представив в суд заявление с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие, разрешение данного вопроса оставил на усмотрение суда.

Представитель третьего лица администрации Земетчинского района Пензенской области, будучи уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представив в суд заявление с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие,

Представитель третьего лица – Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, будучи уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представив в суд заявление с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие и вынести решение на усмотрение суда.

Суд, выслушав истца, представителя ответчика, третьих лиц, свидетелей, изучив материалы дела, пришел к следующему выводу. Каждый имеет право на жилище.

В соответствии со ст.40 Конституции РФ, никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1050 утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы, в состав которой входит подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей", предусматривающая, что социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляется и используется в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования. Финансирование программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Пункт 6 указанных Правил предусматривает, что участником мероприятий ведомственной целевой программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям: а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы мероприятий ведомственной целевой программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил; в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В соответствии с пунктом 7 настоящих Правил - под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные для цели участия в мероприятиях ведомственной целевой программы органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.

Основанием для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы является, в том числе, несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 Правил.

В силу ч. 2 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Из положений п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ следует, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Частью 2 статьи 51 ЖК РФ предусмотрено, что при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из площади всех указанных жилых помещений.

В соответствии со п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Согласно ч. 2 ст. 56 ЖК РФ решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, супруги Власов Александр Алексеевич и ФИО3 состоят в зарегистрированном браке с 09 августа 2014 года, от которого имеют ребенка ФИО4 {Дата} года рождения.

28 июля 2016 года Власов А.А. обратился в администрацию Большеижморского сельского совета Земетчинского района Пензенской области с заявлением о признании его семьи, состоящей на тот момент из двух человек, нуждающимися в улучшении жилищных условий, с целью участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 -2020 годы.

На основании постановления администрации Большеижморского сельского совета № 47 от 28.07.2016 года семья Власовых была принята на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 -2020 годы.

На момент постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, так и в настоящее время истец Власов А.А., а также несовершеннолетняя ФИО2 зарегистрированы в доме по адресу: [адрес] ., принадлежащем на праве собственности отцу истца ФИО2 Супруга ФИО3 зарегистрирована по адресу: [адрес]

Постановлением администрации Большеижморского сельского совета Земетчинского района Пензенской области № 46 от 27.08.2019 года семья Власовых была снята с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с выявлением в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений не соответствующих признанию нуждающимися в жилом помещении.

Основанием для снятия семьи истца с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, послужило то, что супруга ФИО3 зарегистрирована в [адрес] .

Вместе с тем, при определении обеспеченности семьи жилыми помещениями следует учитывать следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Как разъяснено в п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02 июля 2009 года N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", семейные отношения характеризуются, в частности, взаимным уважением и взаимной заботой членов семьи, их личными неимущественными и имущественными правами и обязанностями, общими интересами, ответственностью друг перед другом, ведением общего хозяйства.

Судам необходимо иметь в виду, что регистрация лица по месту жительства по заявлению собственника жилого помещения или ее отсутствие не является определяющим обстоятельством для решения вопроса о признании его членом семьи собственника жилого помещения, так как согласно статье 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Наличие или отсутствие у лица регистрации в жилом помещении является лишь одним из доказательств по делу, которое подлежит оценке судом наряду с другими доказательствами.

Наличие у супругов регистрации места жительства по разным адресам не препятствует признанию такой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, так как согласно пункту 2 статьи 51 ЖК РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Согласно сведениям из ЕГРН, Власов А.А. и ФИО3 объектами недвижимости не владеют.

Свидетели ФИО10, ФИО11, ФИО12, допрошенные в судебном заседании, пояснили, что хорошо знают семью Власовых. Семья Власовых, состоящая из трех человек, в настоящее время проживает в доме отца ФИО3 - ФИО13 по адресу: [адрес] . У них своя семья с отдельным от ФИО8 бюджетом, тогда как совместное проживание вызвано только тем, что другого жилья у Власовых не имеется.

Таким образом, системное толкование приведенных норм права позволяет суду сделать вывод о том, что поскольку Власов А.А. и ФИО3 и несовершеннолетняя ФИО2 не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения, а также собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, они имеют право состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях с целью участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 -2020 годы.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Власова Александра Алексеевича к администрации Большеижморского сельского совета Земетчинского района Пензенской области о признании незаконным постановления № 46 от 28.08.2019 года «О снятии с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий» для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 -2020 годы удовлетворить.

Признать незаконным постановление администрации Большеижморского сельского совета Земетчинского района Пензенской области «О снятии с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий» № 46 от 27.08.2019 года.

Обязать администрацию Большеижморского сельского совета Земетчинского района Пензенской области восстановить семью Власовых, состоящую из трех человек, в прежнюю очередь учета нуждающихся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 -2020 годы с момента первоначального обращения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Земетчинский районный суд Пензенской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено 24 декабря 2019 года.

Судья:

2-213/2019 ~ М-217/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Власов Александр Алексеевич
Ответчики
Администрация Большеижморского сельсовета Земетчинского района Пензенской области
Другие
Администрация Земетчинского района Пензенской области
администрация р.п. Земетчино Земетчинского района Пензенской области
Власова Лариса Сергеевна
Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области
Управление социальной защиты населения администрации Земетчинского района Пензенской области
Суд
Земетчинский районный суд
Судья
Тюина Наталия Леонидовна
24.10.2019[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.10.2019[И] Передача материалов судье
25.10.2019[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.10.2019[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.11.2019[И] Подготовка дела (собеседование)
15.11.2019[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.12.2019[И] Судебное заседание
17.12.2019[И] Судебное заседание
20.12.2019[И] Судебное заседание
24.12.2019[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.12.2019[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.01.2020[И] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее