Дело -----
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
дата года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Савельева В.В.,
рассмотрев жалобу директора ООО «МВК «Экоцентр» - Майрина Евгения Фердинантовича на постановление УФАС по Чувашской Республики от дата. ------АЗП-2018 о его привлечении к административной ответственности по ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ,
установил:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии Котеева В.В. ------АЗП-2018от дата Майрин Е.Ф., являясь директором ООО «МВК «Экоцентр», привлечен к административной ответственности по ч.10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в виде штрафа в сумме ----- руб.
Данное постановление обжаловано им в суд на предмет его отмены по мотивам незаконности и необоснованности, по доводам, изложенным в жалобе.
В судебное заседание заявитель, извещенный о времени и месте рассмотрения дела в суд не явился, явку представителя в суд не обеспечил.
Представитель УФАС по Чувашской Республики Гогина Е.С. просила в удовлетворении жалобы отказать, поскольку оснований для отмены постановления не имеется.
Выслушав представителя административного органа, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 данной статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 кодекса.
Как усматривается из обжалуемого постановления, основанием для привлечения заявителя к административной ответственности явилось нарушение обществом, являющимся региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, п. 4, подпунктов «б» и «в» п.12 Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утв. Постановлением Правительства РФ от дата N 1133.
Из п. 4 данного постановления следует, что торги проводятся в форме аукциона в электронной форме в порядке, установленном Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с учетом особенностей, предусмотренных настоящими Правилами.
Доступ к единой информационной системе в сфере закупок предоставляется организатору аукциона после прохождения процедур регистрации, идентификации, аутентификации и авторизации в единой информационной системе в сфере закупок. Регистрация организатора аукциона в единой информационной системе в сфере закупок осуществляется Федеральным казначейством в соответствии с устанавливаемым им порядком (п.4(1)).
Согласно материалам дела, дата в 16 час. 16 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок ------ размещено извещение ----- о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора на территории Чувашской Республики (адрес с административным центром в селе адрес). Одновременно размещена аукционная документация.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, организатор торгов объявил электронный аукцион с использованием функциональных возможностей данной системы в рамках Федерального закона от дата № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», т.е. электронный аукцион объявлен не в порядке, определенном п. 4 вышеназванных Правил.
Согласно пункту 1.4 Порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок, утвержденного приказом Федерального казначейства от дата -----н, регистрация в ЕИС организаций, информация о которых не подлежит включению в Сводный реестр, осуществляется после прохождения их представителями идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее - ЕСИА).
Вход в личный кабинет в соответствии с Законом о контрактной системе представителей организации, информация о которой не включена в Сводный реестр, осуществляется путем нажатия на гиперссылку «Личный кабинет» и выбора пункта «Личный кабинет 44-ФЗ» - «Вход для пользователей организаций, зарегистрированных в соответствии с разделом V Порядка, утвержденного приказом Федерального Казначейства от дата -----н».
Порядок регистрации организации через ЕСИА, ранее не зарегистрированной в ЕИС, с видом юридического лица «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» изложен в пункте дата Инструкции по регистрации организаций и пользователей в ЕИС в соответствии с Приказом Казначейства России от дата -----н (версия 8.2), размещенной в разделе «Документы/Обучающие материалы» на официальном сайте ЕИС.
Порядок управления правами доступа пользователей организации с полномочием «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» в личном кабинете ЕИС описан в пункте дата Руководства пользования ЕИС (версия дата), размещенного в разделе «Документы/Обучающие материалы/Руководства пользователя по 44-ФЗ» на официальном сайте ЕИС.
Последовательность действий по созданию извещения о проведении электронного аукциона в соответствии с 44-ФЗ определена в пункте 4.6.1.3 Руководства пользователей «Подсистема размещения информации о закупках Закона № 44-ФЗ» (версия дата). размещенного в разделе «Документы/Обучающие материалы Руководства пользователя по 44-ФЗ» на официальном сайте ЕИС.
Частью 2 статьи 59 Федерального закона от дата N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.
В соответствии с зазванным Федеральным законом распоряжением Правительства Российской Федерации от дата N 471-р утвержден Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).
Таким образом, законодательство о контрактной системе устанавливает императивный запрет осуществления закупок товаров (работ, услуг), входящих в указанный перечень иным способом, чем это предусмотрено в Распоряжении. В указанный перечень включена в том числе группировка 38 по "ОК 034-2014 (КПЕС 2008) -услуги по сбору, обработке и удалению отходов; услуги по утилизации отходов.
В соответствии с расшифровкой к данному коду в него включены услуги: по сбору неопасных отходов, пригодных и непригодных для повторного использования (строительных, городского хозяйства, бытовых, отходов стекла, бумаги, шин пневматических резиновых б/у, отходов резиновых прочих отходов пластмассовых, текстильного производства), опасных промышленных отходов, их переработке утилизации, что предполагает осуществление деятельности по обращению с отходами в смысле, придаваемом данному понятию ст. 1 Федерального закона от дата N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", согласно которой под сбором отходов понимается их прием в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов.
С учетом приведенных положений, доводы заявителя о том, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку проведение торгов в данном случае не является обязательным, нельзя признать состоятельными.
Таким образом, вывод административного органа о том, что в действиях заявителя имеется состав вмененного ему административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела, представленным доказательствам и является правильным. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода о виновности заявителя в совершении вмененного ему административного правонарушения материалы дела не содержат.
Наказание назначено административным органом в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от дата ------АЗП-2018 о привлечении должностного лица - директора ООО «МВК «Экоцентр» Майрина Евгения Фердинантовича к административной ответственности по ч.10 ст. 7.32.4 КоАП РФ в виде штрафа в сумме ----- руб. оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения его копии в Верховный суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд г. Чебоксары.
Мотивированное решение изготовлено дата.
Судья В.В.Савельева