Дело № 2-472/11
Решение
Именем Российской Федерации
6 июня 2011 года с. Усть-Кан
Усть-Канский районный суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи С.А. Шадеевой,
при секретаре Т.А.Иташевой,
с участием помощника прокурора С.А.Малчиевой,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Усть-Канского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Козульское сельское поселение» о ликвидации несанкционированной свалки,
установил:
Прокурор Усть-Канского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к администрации МО «Козульское сельское поселение» о ликвидации несанкционированной свалки около общественного туалета с правой и левой стороны на территории кладбища с. Козуль и обязании провести буртование мусора на полигоне для ТБО с. Козуль.
Свои требования мотивировал тем, что указанные нарушения выявлены в результате проверки проведенной прокуратурой района.
В судебном заседании помощник прокурора ФИО2 исковые требования поддержала.
В судебном заседании представитель ответчика администрации Козульского сельского поселения ФИО3 исковые требования признала.
Суд, выслушав помощника прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
В соответствии со ст. 1 ФЗ РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения понимается состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. Органы государственной власти и местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
Согласно ст. 22 указанного закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ определяют, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Основным принципом государственной политики в области обращения с отходами является охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранение биологического разнообразия.
В соответствии п.18 ч.1 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ч.1 ст.7 ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Согласно ст.13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; защите земель от загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; ликвидация последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель.
Согласно ч. 2 ст. 2 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия за счет собственных средств.
Согласно ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Ненадлежащее выполнение администрацией МО «Козульское сельское поселение» возложенных законом обязанностей подрывает санитарно-эпидемиологическую обстановку на территории муниципального образования, негативно влияет на состояние природной среды, создает угрозу эпидемиологического заболевания населения.
Данные нарушения подтверждаются актом проверки соблюдения требований законодательства от 04.05.2011 года.
Бездействие администрации МО «Козульское сельское поселение» по ликвидации несанкционированной свалки грубо нарушает требования действующего законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, направленного на реализацию права граждан на благоприятную окружающую среду, предусмотренном ст.42 Конституции РФ.
Суд считает, что перечисленные нарушения затрагивают интересы неопределенного круга лиц.
Суд, на основании ч. 2 ст. 39 ГПК РФ принимает признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В силу ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Обязать администрацию Козульского сельского поселения в срок до 30 августа 2011 года ликвидировать несанкционированную свалку на территории кладбища с. Козуль около общественного туалета.
Обязать администрацию Козульского сельского поселения в срок до 30 августа 2011 года провести буртование мусора на полигоне твердых бытовых отходов в с. Козуль.
Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Алтай в течение 10 дней через Усть-Канский районный суд.
Судья С.А. Шадеева.