Решение по делу № 2-1355/2018 ~ М-1307/2018 от 16.08.2018

Дело № 2-1355/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Шатура Московской области             24 сентября 2018 года

Шатурский городской суд Московской области в составе:

председательствующего – судьи Жигаревой Е.А.,

при секретаре Усуровой С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кругловой Валентины Николаевны к открытому акционерному обществу «Шатурская управляющая компания» о взыскании суммы переплаты за коммунальные услуги, процентов за пользование чужими денежными средствами, неустойки, компенсации морального вреда,

установил:

Круглова В.Н. обратилась в суд с иском к ОАО «Шатурская управляющая компания» о взыскании суммы переплаты за коммунальные услуги, процентов за пользование чужими денежными средствами, неустойки, компенсации морального вреда.

В обоснование заявленных требований указала, что является нанимателем квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. Управление указанным многоквартирным домом осуществляет ОАО «Шатурская управляющая компания». В настоящее время ей стало известно, что с 01.07.2015 по 30.06.2017 ответчиком для расчета ежемесячной платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению, водоотведению применялись завышенные тарифы в связи с применением управляющей компанией тарифов на соответствующие услуги ЖКХ, неправомерно установленных Советом депутатов Шатурского муниципального района Московской области, вместо тарифов, установленных Комитетом по ценам и тарифам Московской области, обязательность применения которых предусмотрена законом. Общая сумма переплаты за услуги ЖКХ за указанный период составила 41739,46 руб. 19.07.2018 в адрес ответчика была направлена письменная претензия с требованием устранения указанного недостатка и возврата платы за коммунальные услуги, требования о возврате денежной суммы до настоящего времени не выполнены. Просит взыскать с ответчика в качестве компенсации переплаты за коммунальные услуги за период с 01.07.2015 по 30.06.2017 41739,46 руб., проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 4173,95 руб., неустойку в размере 41739,46 руб., компенсацию морального вреда.

Истица Круглова В.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного слушания извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель ответчика ОАО «Шатурская управляющая компания» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. В представленных суду письменных возражениях просил применить к размеру неустойки и штрафа положения ст. 333 ГК РФ.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Круглова В.Н. является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в котором зарегистрированы 5 человек, начисление управляющей компанией производилось исходя из 3-х зарегистрированных.

Из представленных платежных документов следует, что оплату за жилищно-коммунальные услуги осуществляла истица.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками за оказание услуг, выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в доме и качество которых должно соответствовать установленным требованиям (части 2.2, 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ).

Управление многоквартирным домом по адресу: <адрес>, осуществляет ОАО «Шатурская управляющая компания», что ответчиком не оспаривается.

Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (ч. 2 ст. 157 Жилищного кодекса РФ).

Согласно пункту 12.2 Положения «О комитете по ценам и тарифам Московской области», утвержденного постановлением Правительства Московской области от 01.11.2011 № 1321/46 Комитет осуществляет установление цен (тарифов) на товары и услуги в сфере услуг коммунального комплекса.

В соответствии с приведенными нормами законодательства Комитетом по ценам и тарифам Московской области были установлены тарифы в сфере услуг коммунального комплекса:

- в отношении коммунальной услуги «отопление»:

Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 18.12.2014 № 150-р «Об установлении тарифов в сфере теплоснабжения»;

Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 18.12.2015 № 166-р «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов в сфере теплоснабжения на 2016-2018 годы»;

Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 28.07.2016 № 107-р «Об установлении тарифов в сфере теплоснабжения и внесении изменений в Распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 18.12.2015 № 166-р «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов в сфере теплоснабжения на 2016-2018 годы»;

- в отношении коммунальной услуги «горячее водоснабжение»:

Распоряжениями Комитета по ценам и тарифам Московской области на 2015 год - № 149-р от 19.12.2014, на 2016 год - 164-р от 18.12.2015, на 2017 год - № 207-р от 19.12.2016.

В нарушение установленных правил расчета платы за коммунальные услуги ответчиком для начисления платы за отопление и горячее водоснабжение использовались тарифы, установленные Решениями Совета депутатов Шатурского муниципального района № 18/4 от 17.12.2014, № 13/8 от 08.04.2015, № 11/18 от 30.12.2015, № 3/24 от 29.06.2016, № 21/28 от 30.11.2016, № 8/32 от 01.03.2017 «Об утверждении размера платы за коммунальные услуги», которые были отменены Распоряжениями Комитета по ценам и тарифам Московской области № 96-р от 04.08.2015, № 44-р от 18.04.2016, № 177/3-р от 16.11.2017, № 7/32-р от 17.11.2016, № 7/32 от 01.03.2017, № 126-р от 11.07.2017 соответственно.

Таким образом, за услугу «теплоснабжение» (отопление) Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области установлен одноставочный тариф на тепловую энергию для населения:

на 2015 год: с 01.01.2015 по 30.06.2015 – 1223,40 руб./Гкал; с 01.07.2015 по 31.12.2015 - 1379,89 руб./Гкал;

на 2016 год: с 01.01.2016 по 30.06.2016 - 1379,89 руб./Гкал; с 01.07.2016 по 31.12.2016 - 1433,96 руб./Гкал;

на 2017 год: с 01.01.2017 по 30.06.2017 - 1433,96 руб./Гкал; с 01.07.2017 по 31.12.2017 - 1505,02 руб./Гкал.

На услугу «горячее водоснабжение»:

на 2015 год: с 01.01.2015 по 30.06.2015 - 78,92 руб./м3; с 01.07.2015 по 31.12.2015 - 88,83 руб./м3;

на 2016 год: с 01.01.2016 по 30.06.2016 - 88,83 руб./м3; с 01.07.2016 по 31.12.2016 - 92,34 руб./м3;

на 2017 год: с 01.01.2017 по 30.06.2017 - 92,34 руб./м3; с 01.07.2017 по 31.12.2017 - 97,72 руб./м3.

Поскольку тарифы, установленные отмененными решениями Совета депутатов Шатурского муниципального района, применяемые при определении платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению, превышают тарифы, установленные Комитетом по ценам и тарифам Московской области, за те же услуги, суд полагает установленным факт осуществления истицей переплаты за соответствующие услуги в период с 01.07.2015 по 30.06.2017.

19.07.2018 Круглова В.Н. обратилась в управляющую компанию с претензией о перерасчете платы за отопление и горячее водоснабжение, водоотведение исходя из обоснованных тарифов.

За указанный период в соответствии с данными платежных документов, выдаваемых ответчиком, по тарифам, установленным отмененными Решениями Совета депутатов Шатурского муниципального района, истицей произведена оплата услуг:

по отоплению в размере 54080,52 руб.;

по горячему водоснабжению в размере 29345,96 руб.

За тот же период по тарифам, установленным Комитетом по ценам и тарифам Московской области, оплата услуг по отоплению и горячему водоснабжению (ГВС) должна была производиться в следующих размерах:

исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению 0,0170 Гкал/кв. м общей площади жилого помещения в месяц (решение Совета депутатов Шатурского муниципального района МО от 29.10.2008 № 9/33 (ред. от 25.11.2009) «О нормативах потребления коммунальных услуг населением Шатурского муниципального района», по отоплению – 36967,20 руб.: с 01.07.2015 по 30.06.2016 – по 1510,70 руб. (64,40 кв. м х 0,0170 Гкал/кв. м х 1379,89 руб./Гкал), 1510,70 руб. х 12 месяцев = 18128,40 руб.; с 01.07.2016 по 30.06.2017 – по 1569,90 руб. (64,40 кв. м х 0,0170 Гкал/кв. м х 1433,96 руб./Гкал), 1569,90 руб. х 12 месяцев = 18838,80 руб.;

по горячему водоснабжению в размере – 20818,80 руб. (за период с 01.07.2015 по 30.06.2016 – 10207,80 руб. (850,65 руб. х 12 мес.), с 01.07.2016 по 30.06.2017 – 10611 руб. (884,25 руб. х 12 мес.)).

В указанный выше период на основании Распоряжений Комитета по ценам и тарифам Московской области действовали следующие тарифы на водоотведение: с 01.07.2015 по 31.12.2015 - 31,45 руб./куб. м, с 01.01.2016 по 30.06.2016 - 35,37 руб./куб. м, с 01.07.2016 по 30.06.2017 - 38,48 руб./куб. м.

С 01.01.2016 по услуге «водоотведение» управляющей компанией применялись тарифы, установленные Мособлкомцен.

Согласно платежным документам в соответствии с тарифами, установленными решением Совета депутатов Шатурского муниципального района Московской области от 29.10.2008 № 9/33, нормативу водоотведения на 1-го человека равного 7,296 м3 в месяц, переплата за период с 01.07.2015 по 31.12.2015 составила 455,86 руб. (фактически оплачено 4586,14 – 688,38 х 6).

При расчете сумм, подлежащих уплате в счет коммунальной услуги по отоплению суд обращает внимание на необоснованное использование истицей в формуле 2(1) приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, коэффициента периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению в размере 7/12, где 7 - это фактическое количество месяцев отопительного периода.

В соответствии с п. 6 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 в период до 01.07.2016 расчет платы за коммунальную услугу по отоплению при отсутствии в жилом доме или в помещениях многоквартирного дома коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги определялся в порядке, установленном п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», а именно, по установленной формуле, как произведение общей площади помещения (квартиры) в многоквартирном доме, норматива потребления тепловой энергии на отопление и тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации, т.е. без коэффициента.

В последующем пунктами 2, 3 постановления Правительства РФ от 29.06.2016 № 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право принять решение в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, об изменении способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года).

Указанное решение принимается не чаще одного раза в год в срок до 1 октября и подлежит опубликованию на официальном сайте органа государственной власти субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.

До вступления в силу принятого в установленном порядке органами государственной власти субъекта Российской Федерации решения об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», с учетом способа оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года), используемого при осуществлении расчетов с потребителями по состоянию на дату вступления в силу настоящего постановления.

Решение о переходе платы за отопление в отопительный период на территории муниципального образования (в спорный период - городское поселение Шатура Московской области) в соответствии с Правилами № 354 Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области не принималось.

Многоквартирный дом, где расположена квартира истицы, не оборудован коллективными (общедомовыми), общими (квартирными) и индивидуальными приборами учета (по услуге отопление).

В связи с этим расчет платы за отопление производится исходя из нормативов потребления.

Согласно п. 2.3. Распоряжения Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 09.12.2014 № 162-РВ до введения в действие нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях применяются действующие в муниципальных образованиях Московской области нормативы потребления коммунальных услуг.

Действующий на территории Шатурского муниципального района Московской области (в настоящее время городского округа Шатура) норматив утвержден Решением Совета депутатов Шатурского муниципального района от 29.10.2008 № 9/33 «О нормативах потребления коммунальных услуг населением Шатурского муниципального района», исходя из установленной нормативной продолжительности отопительного периода равной 12 месяцев, с круглогодичной оплатой услуги.

Согласно п. 2(2) Приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, в случае использования при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, действовавших по состоянию на 30 июня 2012 г., размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме и размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил определяются по формулам 2 и 2(1), исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.

В связи с этим, при расчете платы за отопление в формуле 2(1) должен применяться коэффициент периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению, равный отношению количества месяцев отопительного периода, определенных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для установления соответствующих нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденных на отопительный период в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 306, к количеству месяцев в календарном году, а именно - в размере 12/12 (или 1), при установленной (не фактической) продолжительности отопительного периода в применяемом нормативе - 12 месяцев.

Таким образом, переплата по оплате за коммунальные услуги составила: по отоплению – 17113,32 руб. (54080,52 руб. – 36967,20 руб.), по ГВС – 8527,16 руб. (29345,96 руб. – 20818,80 руб.), по водоотведению 455,86 руб.

Согласно квитанции, предоставленной ответчиком для оплаты истицей коммунальных услуг за июль 2018 г., управляющей компанией по требованию Кругловой В.Н. во внесудебном порядке произведен перерасчет платы в части отопления в размере 17109,84 руб., горячее водоснабжение – 10145,60 руб.

    По смыслу Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (п. 61), излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.

Требования истицы о взыскании переплаты в полном объеме не подлежат удовлетворению, поскольку в материалах дела имеется извещение, подтверждающее перерасчет коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению. Данные денежные средства были зачислены на лицевой счет нанимателя.

Таким образом, требования о взыскании суммы переплаты подлежат удовлетворению в части переплаты по отоплению в размере 3,48 руб. (17113,32 руб. – 17109,84 руб.), а также по водоотведению в размере 455,86 руб.

Разрешая заявленные требования о взыскании неустойки, компенсации морального вреда, суд приходит к следующему.

В силу п. 1 ст. 27 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» исполнитель обязан осуществить выполнение работы в срок, установленный договором, и несет ответственность за нарушение указанных сроков.

Обращение истицы к ответчику с требованием о возврате излишне начисленных и уплаченных сумм коммунальных платежей имело место 19.07.2018.

Данное требование, с учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, а также положений Закона «О защите прав потребителей» подлежало удовлетворению управляющей компанией в десятидневный срок со дня его предъявления, т.е. не позднее 30.07.2018.

Согласно п. 5 ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1, в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Кругловой В.Н. заявлено требование о взыскании с ответчика неустойки по правилам пункта 5 статьи 28 Закона «О защите прав потребителей» за период с 13.04.2018 по день вынесения решения судом.

Ответчик не исполнил свою обязанность по пересчету платежей за коммунальные услуги на основании требования потребителя в претензии от 19.07.2018 в полном объеме, перерасчет им произведен 30.08.2018 по состоянию на 31.07.2018.

Применяя положения ст. 28 Закона «О защите прав потребителей», размер неустойки составит 13309,13 руб. ((17113,32 + 8527,16 + 455,86) х 3 % х 17 дней (с 31.07.2018 по день подачи иска 16.08.2018)), что не более суммы переплаты.

Конституционный Суд РФ в Определении от 21.12.2000 № 263-О разъяснил, что предоставленная суду возможность снижать размер неустойки в случае ее чрезмерности по сравнению с последствиями нарушения обязательств является одним из правовых способов, предусмотренных в законе, которые направлены против злоупотребления правом свободного определения размера неустойки, то есть, по существу, на реализацию требования статьи 17 Конституции РФ, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. По существу, суду необходимо установить баланс между применяемой к нарушителю мерой ответственности и оценкой действительного (а не возможного) размера ущерба, причиненного в результате конкретного правонарушения.

Таким образом, гражданское законодательство предусматривает неустойку в качестве способа обеспечения исполнения обязательств и меры имущественной ответственности за их неисполнение или ненадлежащее исполнение, а право снижения неустойки предоставлено суду в целях устранения явной ее несоразмерности последствиям нарушения обязательств независимо от того, является неустойка законной или договорной.

Причиной переплаты гражданами по указанным в иске коммунальным услугам в 2015, 2016 и 2017 году явились, в том числе, действия представительного органа муниципального образования - Шатурский муниципальный район Московской области, установившего в нарушение норм действующего законодательства и превышая полномочия, на территории муниципального района усредненный тариф на тепловую энергию.

В свою очередь управляющая компания в плату граждан за коммунальные услуги включала плату за потребляемую тепловую энергию и горячее водоснабжение, рассчитанную с применением установленных тарифов на тепловую энергию и горячее водоснабжение в усредненном размере для всего населения.

Данные нормативные правовые акты решениями Московского областного суда и в порядке компетенции Комитетом по ценам и тарифам Московской области были отменены как не соответствующие законодательству, что в свою очередь повлекло обращение граждан с требованиями о производстве перерасчета платы за соответствующие коммунальные услуги.

В связи с этим, суд полагает необходимым уменьшить размер подлежащей взысканию неустойки в порядке ст. 333 ГК РФ с учетом соответствующего заявления ответчика до 10000 руб.

В силу ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Учитывая характер нарушения прав истицы, а также требования разумности и справедливости, суд считает необходимым взыскать с ответчика ОАО «Шатурская управляющая компания» компенсацию морального вреда в размере 2000 руб.

Требования Кругловой В.Н. о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами на основании ст. 395 ГК РФ не подлежат удовлетворению, в связи с тем, что действующее гражданское законодательство не предусматривает возможности применения двойной ответственности за одно и то же нарушение. Судом установлена обоснованность требования о взыскании неустойки по Закону о защите прав потребителей, которая не носит характера штрафной.

В соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» основанием для взыскания установленного данной нормой штрафа является несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя, удовлетворенных судом.

В п. 46 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 указано, что при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 ст. 13 Закона).

Сумма штрафа, согласно положениям Закона «О защите прав потребителей», исчисляется из всех присужденных потребителю сумм, включая неустойку, компенсацию морального вреда.

Из материалов дела следует, что Круглова В.Н. обратилась к ответчику с претензией, в которой просила произвести возврат суммы переплаты, оплатить проценты за пользование чужими денежными средствами, оплатить компенсацию морального вреда. Претензия оставлена без удовлетворения.

Учитывая приведенные нормы права, принимая во внимание представленные в материалы дела доказательства, размер штрафа составит 6229,67 руб. ((3,48 + 455,86 + 10000 + 2000) : 2).

Учитывая приведенные нормы права, принимая во внимание представленные в материалы дела доказательства, размер подлежащих удовлетворению требований потребителя, заявление ответчика о снижении суммы штрафа в порядке ст. 333 ГК РФ и указанных выше аналогичных оснований снижения неустойки, суд приходит к выводу о взыскании с ответчика штрафа в размере 5000 руб.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере 718,37 руб. (418,37 руб. + 300 руб. по требованиям неимущественного характера).

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Кругловой Валентины Николаевны удовлетворить частично.

    Взыскать с открытого акционерного общества «Шатурская управляющая компания» в пользу Кругловой Валентины Николаевны переплату за коммунальные услуги за отопление за период с 01.07.2015 по 30.06.2017 в размере 03 (три) рубля 48 коп., за водоотведение за период с 01.07.2015 по 31.12.2015 в размере 455 (четыреста пятьдесят пять) рублей 86 коп., неустойку в размере 10000 (десять тысяч) рублей, компенсацию морального вреда в размере 2000 (две тысячи) рублей, штраф в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

В удовлетворении требований о взыскании переплаты за коммунальные услуги по горячему водоснабжению за период с 01.07.2015 по 30.06.2017, процентов за пользование чужими денежными средствами отказать.

В удовлетворении требований о взыскании суммы переплаты за отопление за период с 01.07.2015 по 30.06.2017, водоотведение и неустойки в размере, превышающем взысканный, отказать.

Взыскать с открытого акционерного общества «Шатурская управляющая компания» в доход бюджета городского округа Шатура Московской области государственную пошлину в размере 718 (семьсот восемнадцать) рублей 37 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Шатурский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                         Е.А. Жигарева

Мотивированное решение составлено 25.09.2018

Председательствующий                         Е.А. Жигарева

2-1355/2018 ~ М-1307/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Круглова В.Н.
Ответчики
ОАО "Шатурская управляющая компания"
Суд
Шатурский городской суд
Судья
Жигарева Екатерина Александровна
16.08.2018[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.08.2018[И] Передача материалов судье
20.08.2018[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.08.2018[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.08.2018[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.09.2018[И] Судебное заседание
24.09.2018[И] Судебное заседание
25.09.2018[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.09.2018[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее