АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
www.orel.arbitr.ru
РЕШЕНИЕ
Дело №А48-2116/2009
г. Орел
25 мая 2009 года
Арбитражный суд Орловской области в составе судьи А.В. Володина
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сиваковой М.Я., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Орловской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к индивидуальному предпринимателю Калинину С.А.
о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ
при участии:
от заявителя – представитель Попрядухин А.В. (доверенность от 09.02.2009г. №4), представитель Ковалёв А.Ф. (доверенность от 11.01.2009г. №01),
от ответчика – не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещён надлежащим образом по правилам ст.ст. 122, 123 АПК РФ,
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Орловской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением к индивидуальному предпринимателюКалинину Сергею Александровичу (далее – ИП Калинин С.А., ответчик) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1. КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Ответчик, извещенный надлежащим образом по правилам статей 122, 123 АПК РФ в судебное заседание не явился; представил отзыв на заявление, в котором указал, что с выявленными нарушениями согласен, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В соответствии с пунктом 3 статьи 205 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие ИП Калинина С.А.
Заслушав представителей заявителя, исследовав собранные по делу доказательства, суд находит заявленное требование обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Калинин Сергей Александрович 04.06.1973 года рождения, уроженец п. Нарышкино Урицкого района Орловской области, проживающий по адресу: 303900, Орловская область, Урицкий район, п. Нарышкино, ул. Садовая, д.6а, кв.15, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 30.10.2003 г. Межрайонной инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам № 7 по Орловской области, ОГРН 304573725300011 и осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации на - основании лицензии, регистрационный №АСС-57-201436 от 18.11.2008 г. на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом на территории РФ со сроком действия с 19.11.2008г. по 19.11.2013г.
05.05.2009г. на основании приказа начальника УГАДН по Орловской области от 23.04.2009г. №369 проведена внеплановая проверка соблюдения лицензионных требований и условий ИП Калининым С.А., по результатам которой был составлен акт проверки от 05.05.2009 г. №70. Основанием для проведения внеплановой проверки послужило сообщение о дорожно-транспортном происшествии.
Актом проверки от 05.05.2009г. №70 установлены следующие нарушения лицензионных требований и условий:
1. Срок действия удостоверения профессиональной компетентности РП № 362611 от 27.11.2003г. Калинина С.А. закончился 27.11.2008г. тем самым нарушены требования приказа Минтранса РФ от 22.06.1998г. № 75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом».
2. Нарушен порядок заполнения путевых листов, не проставлены: дата (число, месяц, год) и время (часы минуты) заезда автобуса на постоянную стоянку, показания одометра при заезде на стоянку, подпись уполномоченного лица при заезде автобуса на стоянку, в нарушении требований Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. №152 «Об утверждении обязательный реквизитов и порядка заполнения путевых листов». Согласно п.6 Приказа сведения о транспортном средстве включают: тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того - модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа; государственный регистрационный знак легкового автомобиля, грузового автомобиля, грузового прицепа, грузового полуприцепа, автобуса, троллейбуса; показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо); дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.
3. Документы, подтверждающие проведение технического обслуживания автобусов в 2009 году отсутствуют, в нарушении статьи 18 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» - техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и. ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны иметь сертификат соответствия на выполнение этих работ и услуг и обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами. Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим - документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.
Водители, в количестве двух человек (Кузичкин В. Ю. и Солодухин С.А.) не проходили стажировку на маршруте: Куликовка-Мезенка, в нарушении требования п. 2.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» утв. Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2. к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся: прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы; организация стажировки водителей; организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей; проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей; регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей; соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей; регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения м работе на маршруте; организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.
05.05.2009г. в отношении ИП Калинина С.А. был составлен протокол №000244 об административном правонарушении по признакам, предусмотренным ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ «осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Протокол об административном правонарушении от 05.05.2009г. №000244, в отношении ответчика, составлен по правилам статьи 28.2 КоАП РФ.
С выявленными нарушениями ИП Калинин С.А. согласился, о чем была сделана соответствующая запись в протоколе.
Поскольку деятельность лицензиата по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности он, в силу требований Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ обязан неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.
В соответствии с пп. «б» и пп. «в» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными
нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта
требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Однако указанные требования законодательства ИП Калининым С.А. при осуществлении лицензируемого вида деятельности не соблюдаются.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Таким образом, перечисленные выше действия (бездействие) ИП Калинина С.А. образуют состав административного правонарушения - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 14.1 КоАП РФ, рассматривают судьи арбитражных судов (статья 23.1 КоАП РФ).
В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
С учетом того, что ИП Калинин С.А. ранее не привлекался к административной ответственности за аналогичные правонарушения, суд считает возможным назначить минимальную санкцию в пределах, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ и наложить штраф в размере 3000 руб.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя Калинина Александра Сергеевича 04.06.1973 года рождения, уроженца п. Нарышкино Урицкого района Орловской области, проживающего по адресу: 303900, Орловская область, Урицкий район, п. Нарышкино, ул. Садовая, д.6а, кв.15 (свидетельство о государственной регистрации серия 57 №000353886, ОГРН 304573725300011) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ и наложить административный штраф в размере 3000 рублей.
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:
УФК по Орловской области (УГАДН по Орловской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)
Статус 08
ИНН 5753007741
КПП 575301001
ГРКЦ ГУ Банка России по Орловской области, г.Орел
Расчетный счет: 40101810100000010001
БИК 045402001
КБК 10611690040040000140
ОКАТО 54401000000
На решение может быть подана жалоба в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Воронеж) в течение десяти дней со дня его принятия.