Решение по делу № 2-5089/2015 от 05.05.2015

Дело № 2-5089/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Олейника И.И.

при секретаре Гумаровой Ю.Г.,

с участием представителя истца Сажина И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре

02 июня 2015 года гражданское дело по заявлению Сухарева ФИО8 к Врио начальника УФСИН России по Республике Коми, УФСИН России по Республике Коми об оспаривании решения,

установил:

Сухарев С.Г. обратился в суд с заявлением к Врио начальника УФСИН России по Республике Коми об оспаривании решения от ** ** ** г., просит обязать ответчика зачесть ему период с ** ** ** г. по ** ** ** г. в срок отбытия наказания, также указывая при этом, что в оспариваемом решении срок отбытия наказания необоснованно исчисляется ему с ** ** ** г., тогда как согласно постановлению суда его следует исчислять с ** ** ** г.

В связи с характером спорного правоотношения к участию в деле в качестве соответчика привлечено УФСИН России по Республике Коми.

Истец надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился в связи с отбыванием наказания в местах лишения свободы. В связи с тем, что действующее гражданское процессуальное законодательство не предусматривает обязательного этапирования истца, отбывающего наказание в виде лишения свободы, для участия в процессе, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие Сухарева С.Г. Его представитель поддержал доводы заявления в полном объеме.

Представитель ответчиков в судебное заседание не явился, ранее направлял в суд письменный отзыв о несогласии с заявленными требованиями.

Заслушав объяснения участника процесса, исследовав материалы настоящего дела, уголовные дела №... и №... в отношении Сухарева С.Г., материал №... в порядке исполнения приговоров, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что приговорами мирового судьи ... судебного участка г.Сыктывкара от ** ** ** г. и Сыктывкарского городского суда от ** ** ** г. Сухарев С.Г. был осужден к лишению свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Постановлением Сыктывкарского городского суда от ** ** ** г. на основании ч.5 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний, назначенных по указанным приговорам, окончательно Сухареву С.Г. назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года 4 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок наказания постановлено исчислять с ** ** ** г. В срок отбытия наказания зачтено время отбывания наказания по приговору мирового судьи Краснозатонского судебного участка г.Сыктывкара от ** ** ** г. в период с ** ** ** г. по ** ** ** г. включительно и с ** ** ** г. по ** ** ** г. включительно, а также время содержания под стражей по приговору Сыктывкарского городского суда от ** ** ** г. в период с ** ** ** г. по ** ** **. включительно.

** ** ** г. в УФСИН России по Республике Коми поступило заявление Сухарева С.Г., в котором он просил разъяснить, какого числа наступает конец срока отбывания им наказания, так как по его подсчетам это ** ** ** г., тогда как в его личном деле стоит дата ** ** ** г.

По результатам проверки ** ** ** г. в адрес Сухарева С.Г. был направлен мотивированный ответ за подписью Врио начальника УФСИН России по Республике Коми ... А.В., из которого следует, что дату окончания срока наказания необходимо исчислять с даты задержания, т.е. с ** ** ** г.; конец срока наказания – ** ** ** г., при этом указано, что еще один зачет, а именно с ** ** ** г. по ** ** ** г. при подсчете окончания срока наказания не учитывается, так как этот период и так уже зачтен в срок наказания.

Согласно ст.254 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Установленный названным Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами (ч.2 ст.1 Закона).

При этом пунктом 1 ст.9 Закона предусмотрено, что обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В соответствии со ст.10 Закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, в том числе, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего закона. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Статьей 12 Закона предусмотрено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

В рассматриваемом случае УФСИН России по Республике Коми при проверке доводов обращения Сухарева С.Г. было установлено, что конец срока его наказания наступает ** ** ** г., при этом срок наказания необходимо исчислять с даты задержания, т.е. с ** ** ** г.

Суд соглашается с позицией ответчика по делу об исчислении срока наказания с даты задержания истца, поскольку данная позиция полностью согласуется с положениями ч.3 ст.72 Уголовного кодекса РФ, согласно которой время содержания лица под стражей до судебного разбирательства засчитывается в сроки лишения свободы из расчета один день за один день.

Также правомерно при подсчете окончания срока наказания не был второй раз учтен период с ** ** ** г. по ** ** ** г., поскольку этот период и так уже был зачтен в срок наказания, а двойные зачеты времени содержания под стражей в срок отбытия наказания действующими нормативными актами не предусмотрены.

Оценив доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, суд приходит к выводу, что обращение Сухарева С.Г. было своевременно рассмотрено правомочным должностным лицом УФСИН России по Республике Коми.

Поскольку обращение Сухарева С.Г. было рассмотрено своевременно, соответственно бездействия со стороны должностных лиц УФСИН России по Республике Коми не допущено, также как и не создано ограничений конституционных прав и свобод заявителя при рассмотрении его обращения. Несогласие Сухарева С.Г. с содержанием указанного ответа, по убеждению суда, не влечет его незаконности.

При этом суд учитывает также, что в соответствии с правовой позицией Пленума Верховного Суда Российской Федерации /приведенной в Постановлении от 10.02.2009 г. №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих»/ к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.

Оснований для признания незаконным оспариваемого решения по делу не установлено, таким образом, требования Сухарева С.Г. к УФСИН России по Республике Коми не подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Отказать Сухареву ФИО9 в удовлетворении требований к Врио начальника УФСИН России по Республике Коми, УФСИН России по Республике Коми об оспаривании решения от ** ** ** г., обязательстве зачесть период в срок отбытия наказания.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий И.И.Олейник

2-5089/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
05.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.05.2015Передача материалов судье
07.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.05.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.05.2015Предварительное судебное заседание
02.06.2015Судебное заседание
02.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее