Решение по делу № 12-233/2014 от 17.03.2014

Дело № 12-233 19.06.2014г.

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Свердловского районного суда г. Перми Роготнева Л.И.

при секретаре Мингараевой Ю.Ю.

с участием защитников Пескиной О.А., Ямпольского М.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми в помещении суда административное дело по жалобе Шапошникова А. В. на постановление начальника отдела (инспекции) в Пермском крае Приволжского межрегионального территориального управления федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (ПМТУ Россстандарта) ФИО № от 3.03.2014г.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением должностного лица от 3.03.2014г. Шапошников А.В., как генеральный директор ООО «Перназэнергосервис», признан виновным в том, что по результатам плановой выездной проверки общества по <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в газовых котельных, которые отнесены к опасным производственным объектам по <адрес> допустил нарушение законодательства об обеспечении единства измерений, измерений в части применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, эксплуатацию средств измерений, не прошедших в установленном порядке поверку в количестве 87 единиц, в т.ч.:

контроллеры универсальные, тип средства измерений - МИКОНТ - 186 исп. МС-701 (утвержденный тип средства измерений - МИКОНТ -186 мод. МК, МС, MP и МП) в количестве 6-ти ед., заводские №; №;

уровнемер Rosemount, мод. 3301HA2S1E4AM0200IAI1QG (утвержденный тип средства измерений - уровнемеры волноводные радарные Rosemount, мод. 3301), в количестве 3-х ед., заводские №; №;

уровнемер Rosemount, мод. 2120D0BR1E1XM0095Q4, мод. 3301НА281Е4АМ02001А11СЮ (утвержденный тип средства измерений - уровнемеры волноводные радарные Rosemount, мод. 2120, мод. 3301), в количестве 4-х ед., без заводских номеров;

манометры избыточного давления показывающие, тип средства измерений - МП4-Ум (утвержденный тип средства измерений - МП4-У); в количестве 4-х ед., без заводских номеров;

термометр биметаллический показывающий, тип средства измерений - ТБ-2, исп. - УХЛ2, в количестве 14-ти ед., заводские №; №;

манометры избыточного давления, вакуумметры и мановакуумметры показывающие, тип средства измерений - МП4-Уф (утвержденный тип средства измерений - МП4-У), в количестве 23-х ед., без заводских номеров;

манометры показывающие обыкновенные, тип средства измерений - ОБМ1-160, в количестве 1-ой ед., заводской №;

манометры технические показывающие избыточного давления, тип средства измерений - МПЗ-Ум (утвержденный тип средства измерений - МПЗ-У), в количестве 13-ти ед., заводские № и без заводских номеров;

манометр технический для измерения избыточного давления (контрольный) показывающий, тип средства измерений - МТП-160, в количестве 1-ой ед., заводской №;

манометры для измерения избыточного и вакуумметрического давления, вакуумметры и мановакуумметры показывающие, тип средства измерений - МПЗ-Уф (утвержденный тип средства измерений - МПЗ-У), в количестве 4-х ед., без заводских номеров;

термометры технические жидкостные, тип средства измерений - ТТЖ-М предел измерений - до 200С°), в количестве 6-ти ед., без заводских номеров;

манометры дифференциального давления технические показывающие, тип средства измерений -WIKA, в количестве 1-ой ед., без заводского номера;

манометр показывающий электроконтактный, тип средства измерений - ЭКМ-1У, в количестве 3-х ед., заводские №; №; и без заводского номера;

манометр, мановакуумметр технический показывающий, тип средства измерений - М-3/1, в количестве 1- ой ед., заводской №;

манометр технический показывающий для измерения избыточного давления, тип средства измерений - не установлен, в количестве 2-х ед., без заводских номеров;

манометр технический (контрольный) показывающий, тип средства измерений - МТП-100, в количестве 1-ой ед., заводской №; т.е. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.19 ч.1 КоАП Российской Федерации. Ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 25000 руб.

В жалобе Шапошников А.В. указал, что не согласен с постановлением, просит его отменить, т.к. в его действиях нет состава административного правонарушения. Поскольку вмененный ему состав административного правонарушения – применение в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений при осуществлении производственного контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда, при осуществлении торговли и товарообменных операций, средств измерений, не прошедших государственную поверку в установленном порядке не нашел свое подтверждение. Указанные в постановлении приборы не используются обществом как средства измерения, поэтому периодической государственной поверке они не подлежат. Часть указанных приборов находится вне опасных производственных объектов, поэтому также не подлежат периодической поверке. Все средства измерения, которые подлежат государственной поверке, т.к. находятся в границах опасного производственного объекта и фактически производят изменения показателей его работы, отвечают за его безопасную эксплуатацию прошли периодическую поверку.

В суд Шапошников А.В. не явился, извещен надлежащим образом, представлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

В суде защитника на доводах жалобы настаивают. Пояснили, что указанные в постановлении приборы не используются как измерительные, т.к. некоторые из них таких функций не имеют, часть из них используются только как контролирующие приборы, часть находятся вне пределов опасного производственного объекта, часть из них была установлена только для запуска котельных при вводе котлов в эксплуатацию и фактически не используются, но не демонтированы. Фактически на обеих котельных на <адрес> и <адрес> используются иные измерительные приборы – электронные, которые и являются средствами измерения, но они все прошли государственную поверку. Те приборы, часть которых указаны в постановлении, которые подлежат калибровке, её регулярно проходят, поскольку в обществе имеется своя лаборатория. Просят постановление в отношении руководителя обществ отменить, производство по делу прекратить.

Выслушав защитников, изучив материалы дела, материалы административного дела к постановлению № от 3.03.2014г., судья приходит к следующему;

Статья 19.19 ч.1 КоАП Российской Федерации устанавливает, что нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, без применения аттестованных методик (методов) измерений, с несоблюдением требований аттестованных методик (методов) измерений, либо несоблюдения установленного порядка уведомления о своей деятельности по выпуску из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и (или) средств измерений или по их ввозу на территорию Российской Федерации и продаже, либо несоблюдения порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка поверки средств измерений, либо применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов неутвержденного типа, средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку, либо несоблюдения обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений и обязательных требований к условиям их эксплуатации, либо несоблюдения порядка утверждения, содержания, сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин, порядка передачи единиц величин от государственных эталонов, порядка установления обязательных требований к эталонам единиц величин, используемым для обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, порядка оценки соответствия этим требованиям и порядка их применения, либо использования в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений не допущенных к применению в Российской Федерации единиц величин - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Статья 9 ч.1 федерального закона Российской Федерации от 26.06.2008 N 102-ФЗ (ред. от 02.12.2013) "Об обеспечении единства измерений" предусматривает, что в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.

Согласно ст.13 ч.1 закона, средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.

Исходя из требований п.2.1. порядка проведения поверки средств измерений, утвержденных приказом Госстандарта Российской Федерации от 18.07.1994 N 125 (в ред. от 26.11.2001) следует, что средства измерений подвергают первичной, периодической, внеочередной и инспекционной поверке.

П.2.2. - Первичной поверке подлежат средства измерений утвержденных типов при выпуске из производства и ремонта, при ввозе по импорту.

Первичной поверке могут не подвергаться средства измерений при ввозе по импорту на основании заключенных международных соглашений (договоров) о признании результатов поверки, произведенной в зарубежных странах.

П.2.5. - Периодической поверке подлежат средства измерений, находящиеся в эксплуатации или на хранении, через определенные межповерочные интервалы.

П.2.7. - Периодическую поверку должен проходить каждый экземпляр средств измерений. Периодической поверке могут не подвергаться средства измерений, находящиеся на длительном хранении. Периодическую поверку средств измерений, предназначенных для измерений (воспроизведения) нескольких величин или имеющих несколько диапазонов измерений, но используемых для измерений (воспроизведения) меньшего числа величин или на меньшем числе диапазонов измерений допускается на основании решения Главного метролога или руководителя юридического лица производить только по тем требованиям нормативных документов по поверке, которые определяют пригодность средств измерений для применяемого числа величин и применяемых диапазонов измерений.

Соответствующая запись должна быть сделана в эксплуатационных документах.

П.2.8. - Результаты периодической поверки действительны в течение межповерочного интервала.

П.3.1. - Юридические и физические лица, выпускающие средства измерений из производства или ремонта, ввозящие средства измерений и использующие их в целях эксплуатации, проката или продажи, обязаны своевременно представлять средства измерений на поверку.

Исходя из требований п. 2.9.1. правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго Российской Федерации № 115 от 24.03.2003г. следует, что комплекс мероприятий по метрологическому обеспечению тепловых энергоустановок, выполняемый каждой организацией, включает:

- своевременное представление в поверку средств измерений, подлежащих государственному контролю и надзору;

- проведение работ по калибровке средств измерений, не подлежащих поверке;

- обеспечение соответствия точностных характеристик применяемых средств измерений требованиям к точности измерений технологических параметров и метрологическую экспертизу проектной документации;

- обслуживание, ремонт средств измерений, метрологический контроль и надзор.

П.2.9.2. - Средства измерений теплотехнических параметров содержатся в исправности и постоянно находятся в эксплуатации при работе основного и вспомогательного оборудования тепловых энергоустановок.

П.2.9.3.- Выполнение работ по метрологическому обеспечению осуществляют метрологические службы организаций или подразделения, выполняющие функции этих служб.

П.2.9.4.- Тепловые энергоустановки оснащаются средствами измерений в соответствии с проектной документацией и нормативно-технической документацией, действие которой распространяется на данные типы энергоустановок.

Объем оснащения тепловых энергоустановок средствами измерений должен обеспечивать контроль за техническим состоянием оборудования и режимом его работы.

П.2.9.5.- Выбор средств измерений и их точностных характеристик осуществляется на стадии проектирования, на основе действующих государственных нормативных документов, устанавливающих требования к точности измерения.

П.2.9.6.- Оперативное обслуживание средств измерений ведет оперативный или оперативно-ремонтный персонал подразделений, определенных решением руководства организации.

П.2.9.7.- Техническое обслуживание и ремонт средств измерений осуществляет персонал подразделения, выполняющего функции метрологической службы организации.

П.2.9.8.- Ремонт первичных запорных органов на отборных устройствах, вскрытие и установку сужающих и других устройств для измерения расхода, защитных гильз датчиков измерения температуры выполняет персонал, ремонтирующий технологическое оборудование, а приемку из ремонта и монтажа - персонал, выполняющий функции метрологической службы организации.

П.2.9.9.- Персонал, обслуживающий оборудование тепловых энергоустановок, на котором установлены средства измерений, несет ответственность за их сохранность. Обо всех нарушениях в работе средств измерений сообщается подразделению, выполняющему функции метрологической службы организации.

П.2.9.10.- Вскрытие регистрирующих приборов, не связанное с работами по обеспечению записи регистрируемых параметров, разрешается только персоналу подразделения, выполняющего функции метрологической службы, а средства измерений, используемых для расчета с поставщиком или потребителями, - совместно с их представителями.

П.2.9.11.- На все контрольно-измерительные приборы тепловых энергоустановок составляются паспорта с отметкой о периодических поверках и произведенных ремонтах.

Кроме того, ведутся журналы записи результатов поверок, калибровок и ремонтов приборов.

П.2.9.12.- Для измерения теплоты, расходов, температур, давлений и разрежений применяются приборы, отвечающие пределам измерения параметров и установленному классу точности в соответствии с государственными стандартами.

В соответствие с требованиями п. 2.1.1 правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных приказом Минтопэнерго Российской Федерации № Вк-4936 от 12.09.1995г., узлы учета тепловой энергии воды на источниках теплоты; теплоэлектроцентралях (ТЭЦ), районных тепловых станциях (РТС), котельных и т.п. оборудуются на каждом из выводов.

Узлы учета тепловой энергии оборудуются у границы раздела балансовой принадлежности трубопроводов в местах, максимально приближенных к головным задвижкам источника.

П.2.1.3.- Приборы учета, устанавливаемые на обратных трубопроводах магистралей, должны размещаться до места присоединения подпиточного трубопровода.

П.5.1.1. - Узел учета тепловой энергии оборудуется средствами измерения (теплосчетчиками, водосчетчиками, тепловычислителями, счетчиками пара, приборами, регистрирующими параметры теплоносителя, и др.), зарегистрированными в Государственном реестре средств измерений и имеющими сертификат Главгосэнергонадзора Российской Федерации.

П.5.1.2. Каждый прибор учета должен проходить поверку с периодичностью, предусмотренной для него Госстандартом. Приборы учета, у которых истек срок действия поверки и (или) сертификации, а также исключенные из Реестра средств измерений, к эксплуатации не допускаются.

Из исследованных доказательств – приказа о проведении плановой выездной проверке № от ДД.ММ.ГГГГ. (в материале отдела), акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ., протокола № к акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ., протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.) следует, что при проведении проверки котельных на <адрес> должностными лицами выявлены приборы, которые внесены в реестры средств измерения, но которые не прошли периодическую поверку в установленном законодательством порядке об единстве измерений.

Но в материалах дела отсутствуют допустимые доказательства, что указанные в постановлении от 3.03.2014г. приборы в количестве 87 штук, используются обществом как приборы измерения на опасном производственном объекте, обеспечивающие достоверность сведений о показателях работы опасного производственного объекта, безопасность эксплуатации объектов опасного производства, безопасность условий и охраны труда и т.д., как того требует федеральный закон «Об обеспечении единства измерений» и принятые в его исполнение подзаконные акты.

Сам факт выявления приборов, которые включены в реестр средств измерений, подлежащих периодической поверке, не является доказательством нарушения должностным лицом ООО «Пермгазэнергосревис» требований закона, а именно: допущение их эксплуатации после окончания срока периодической поверки, без её проведения в соответствие с требованиями законодательства.

Доводы должного лица и его защитников, что указанные в постановлении приборы не применяются в котельных как средства измерения, либо они не эксплуатируются как средства измерения в связи с тем, что были необходимы только для первичного запуска котельных при вводе их в эксплуатацию, либо они находятся за пределами опасного производственного объекта и не участвуют в его эксплуатации как средства измерения, поэтому не пролежат периодической поверке в соответствие с законом «Об единстве измерений», не опровергнуты представленными доказательствами, в т.ч. и пояснениями специалистов.

Согласно требованиям ст. 1.5 КоАП Российской Федерации, ч.1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Ч.4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Поскольку исследованными доказательствами не подтверждается вина должностного лица – генерального директора ООО «Пермгазэнергосервис» Шапошникова А.В. в нарушение требований законодательных актов об единстве измерений в части допуска к эксплуатации и не организации периодической поверке приборов- средств измерения, выявленных в котельных по <адрес> и <адрес>, которые эксплуатирует общество, иные допустимые доказательства, предусмотренные ст. 26.2 КоАП Российской Федерации, его вины отсутствуют, поэтому постановление должностного лица от 3.03.2014г. подлежит отмене.

В связи с отменой постановления от 3.03.2014г., отсутствием достоверных доказательств вины Шапошникова А.В., производство по делу в отношении должностного лица подлежит прекращению на основании требований ст.24.5 ч.1 п.2 КоАП Российской Федерации.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья

Р Е Ш И Л А:

Постановление начальника отдела (инспекции) в Пермском крае Приволжского межрегионального территориального управления федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (ПМТУ Россстандарта) ФИО № от 3.03.2014г. в отношении генерального директора ООО «Пермгазэнергосервис» Шапошникова А.В. отменить.

Прекратить производство по административному делу в отношении генерального директора ООО «Пермгазэнергосервис» Шапошникова А.В. за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение в течение 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.

Судья Л. И. Роготнева.

12-233/2014

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Статьи

19.19

Дело на странице суда
sverdlov.perm.sudrf.ru
17.03.2014Материалы переданы в производство судье
16.04.2014Судебное заседание
23.05.2014Судебное заседание
18.06.2014Судебное заседание
01.07.2014Дело сдано в канцелярию
18.06.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее