Решение по делу № 2а-4016/2016 ~ М-3215/2016 от 24.03.2016

Дело №2а-4016/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 мая 2016 года                                 город Мурманск

(в окончательной форме принято 20.05.2016)

Первомайский районный суд города Мурманска в составе председательствующего судьи Пестерникова М.В.,

при секретаре Пономаревой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по *** (далее ИФНС России по ***, Инспекция) к Румянцеву С.Ю о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество, пени,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по *** обратилась в суд с административным иском к Румянцеву С.Ю. В обоснование указала, что ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц. Сумма налога за *** составила ***. Кроме того, является плательщиком транспортного налога, сумма которого за *** составила ***. Поскольку налоги не уплачены в срок, налогоплательщику начислены пени – *** по транспортному налогу и *** по налогу на имущество, в его адрес направлено требование №*** от *** со сроком уплаты до ***. Требование ответчиком не исполнено. Просит взыскать задолженность за *** по транспортному налогу в сумме ***, пени ***, по налогу на имущество за ******, пени ***, а всего ***.

Стороны о рассмотрении дела извещались надлежащим образом.

Административным ответчиком возражения относительно заявленных административным истцом исковых требований не представлены.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Пунктом 1 статьи 45 НК РФ определена обязанность налогоплательщика по самостоятельной уплате налога.

В силу ст.ст. 19, 52 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать, соответственно, налоги и (или) сборы.

Согласно п. 1 ст. 1 Закона РФ №*** от *** "О налогах на имущество физических лиц" с внесенными изменениями (действовавшего до ***) (далее - Закон) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

В соответствии со ст. 2 Закона объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, а также доля в праве общей собственности указанного имущества.

Решением Совета депутатов *** от *** №*** установлены ставки налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и вида использования.

В соответствии со статьей 357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно пункту 1 статьи 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 8 Закона *** области от *** № 368-01-*** «О транспортном налоге», уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками физическими лицами в бюджет по месту нахождения транспортных средств не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В силу части 3 статьи 362 НК РФ, в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

В судебном заседании установлено, что ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц. Сумма налога за *** составила ***. Кроме того, является плательщиком транспортного налога, сумма которого за *** составила ***. Налогоплательщику направлены налоговые уведомления о подлежащей уплате сумм налогов. Поскольку налоги не уплачены в срок, в адрес налогоплательщика направлено требование №*** от *** со сроком уплаты до ***. Материалами дела подтверждено, а ответчиком не оспорено, что транспортный налог и налог на имущество физических лиц в установленный срок не уплачен.

В силу статьи 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В связи с неуплатой налогов в срок, административному ответчику начислены пени в размере *** по транспортному налогу и *** по налогу на имущество.

В силу п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом, органом государственного внебюджетного фонда или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В адрес ответчика направлено вышеуказанное требование, которое не исполнено.

Факт направления налоговых уведомлений и требований об уплате налогов административным ответчиком не оспорен, доказательств, свидетельствующих о невозможности их получения, суду не представлено.

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течении трех лет, со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила ***, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила ***.

Административное исковое заявление поступило в суд ***, то есть, в установленные п. 2 ст. 48 НК РФ сроки.

Материалами дела подтверждено, что до настоящего времени сумма задолженности по налогам и пени ответчиком не уплачены. Представленный расчет налогов и пени стороной ответчика не оспорен и является правильным.

Таким образом, установив, что ответчик, являясь плательщиком транспортного налога, налога на имущество, в установленный законом срок не исполнил свою обязанность по уплате налогов, суд признает требования Инспекции законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

На основании изложенного, руководствуясь стст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по *** к Румянцеву С.Ю о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество, пени – удовлетворить.

Взыскать с Румянцева С.Ю, ***, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по *** задолженность за *** по транспортному налогу в сумме ***, пени ***, по налогу на имущество за ******, пени ***, а всего взыскать ***

Взыскать с Румянцева С.Ю государственную пошлину в доход соответствующего бюджета в размере ***.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение одного месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме, которое принято 20 мая 2016 года.

Судья                    подпись             М.В. Пестерников

2а-4016/2016 ~ М-3215/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС по г.Мурманску
Ответчики
Румянцев Сергей Юрьевич
Суд
Первомайский районный суд г. Мурманска
Судья
Пестерников Максим Владимирович
24.03.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
24.03.2016[Адм.] Передача материалов судье
25.03.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
25.03.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2016[Адм.] Судебное заседание
16.05.2016[Адм.] Судебное заседание
20.05.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.05.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.05.2016[Адм.] Дело оформлено
26.04.2017[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее