Дело № 12-473/2017
Р Е Ш Е Н И Е
05 декабря 2017 года город Севастополь
Судья Ленинского районного суда г. Севастополя Степанова Ю.С. (299011, г. Севастополь, ул. Ленина, д. 31), при секретаре судебного заседания – Колобылиной М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда г. Севастополя жалобу Крюковой-Гип И.Н. на постановление о назначении административного наказания, принятое Госжилнадзором Севастополя от 25.10.2017 г.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением о назначении административного наказания от 25.10.2017 г., принятым начальником Госжилнадзора Севастополя ФИО1 Крюкова-Гип И.Н. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей. Правонарушение выразилось в том, что при проведении проверки доводов, изложенных в обращении ФИО2, установлено, что ГУПС «УК» оказывает услуги по обслуживанию многоквартирного <адрес> многоквартирном <адрес> в г. Севастополе. по договору от 15.02.2016 г. №. Начальник подразделения № ГУПС «УК» Крюкова-Гип И.Н., на которую возложены обязанности по обеспечению исполнения требований нормативно-правовых актов, являясь должностным лицом в нарушении п. 2.1 договора на оказание услуг по обслуживанию многоквартирного <адрес> от 15.02.2016 г. №, не обеспечила надлежащее обслуживание жилищного фонда в части своевременного ремонта и поддержания технически исправного состояния внутридомовой системы водоотведения (канализации) в многоквартирном <адрес>, что является нарушением п. 5.8.1, п. 5.8.3 «а, в, ж», п. 5.8.7 «а, б, г, е, ж, и» Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», а также п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491, т.е. нарушение правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно протоколу № об административном правонарушении от 13.10.2017 г., составленного старшим инспектором ФИО3 в 14 часов 00 минут, установлен факт правонарушения Крюковой-Гип И.Н., ответственность за которое предусмотрена ст. 7.22 КоАП РФ, аналогичная суть которого отражена в обжалуемом постановлении от 25.10.2017 г.
Не согласившись с постановлением от 25.10.2017 г. Крюкова-Гип И.Н. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление.
В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что отсутствует состав, событие административного правонарушения, а также отсутствует вина привлеченного лица. Также, Крюкова-Гип И.Н. указывает на то, что проверка государственным органом проведена в отсутствие согласования органов прокуратуры, что является нарушением требований действующего законодательства.
В судебное заседание заявитель Крюкова-Гип И.Н. и представитель государственного органа не явились, извещена надлежаще, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть поданную жалобу в отсутствие указанных лиц.
Рассмотрев материалы поданной жалобы, материалы административного дела в отношении Крюковой-Гип И.Н., суд считает, что оснований для удовлетворения жалобы Крюковой-Гип И.Н. на постановление по делу об административном правонарушении от 25.10.2017 г. не имеется по следующим основаниям.
Так, в силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, суд при рассмотрении данной жалобы не связан ее доводами и проверяет дело в полном объеме.
Положениями ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ определено, что надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в том числе, соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества.
Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 1.2 ст. 161 ЖК РФ).
В соответствии с частью 3 статьи 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, регулируются Правилами № 491.
В соответствии с подпунктами б) д) пункта 10 Правил № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.
В силу пункта 42 Правил № 491 управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и договором.
Непосредственно стандарты, определяющие правила по эксплуатации, порядку обслуживания и ремонту жилищного фонда, установлены Правилами Госстроя № 170.
Разделом 5.8. «Внутренний водопровод и канализация» Правил Госстроя № 170 установлены требования к проведению работ по обслуживанию и ремонту систем канализации многоквартирных домов.
В соответствии с пунктом 5.8.1 Правил Госстроя № 170 производство ремонтных работ систем водоснабжения и канализации следует осуществлять в соответствии с установленными требованиями.
В соответствии с подпунктами а), в) и ж) пункта 5.8.3 Правил Госстроя № 170 организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать: проведение профилактических работ (осмотры, наладка систем), планово-предупредительных ремонтов, устранение крупных дефектов в строительно-монтажных работах по монтажу систем водопровода и канализации (установка уплотнительных гильз при пересечении трубопроводами перекрытий и др.) в сроки, установленные планами работ организаций по обслуживанию жилищного фонда; устранение утечек, протечек, закупорок, засоров, дефектов при осадочных деформациях частей здания или при некачественном монтаже санитарно-технических систем и их запорно-регулируещей арматуры, срывов гидравлических затворов, гидравлических ударов (при проникновении воздуха в трубопроводы), заусенцев в местах соединения труб, дефектов в гидравлических затворах санитарных приборов и негерметичности стыков соединений в системах канализации, обмерзания оголовков канализационных вытяжек и т.д. в установленные сроки; контроль за соблюдением нанимателями, собственниками и арендаторами настоящих правил пользования системами водопровода и канализации.
В соответствии с подпунктамиа), б), г), е), ж) пункта 5.8.7 Правил Госстроя №170 работники организаций по обслуживанию жилищного фонда должны разъяснять потребителям необходимость соблюдения настоящих правил пользования водопроводом и канализацией: содержать в чистоте унитазы, раковины и умывальники; не допускать поломок, установленных в квартире санитарных приборов и арматуры; не бросать в унитазы песок, строительный мусор, тряпки, кости, стекло, металлические и деревянные предметы; не пользоваться санитарными приборами в случае засора в канализационной сети; немедленно сообщать эксплуатационному персоналу обо всех неисправностях системы водопровода и канализации; оберегать пластмассовые трубы (полиэтиленовые канализационные стояки и подводки холодной воды) от воздействия высоких температур, механических нагрузок, ударов, нанесения царапин на трубах, красить полиэтиленовые трубы и привязывать к ним веревки.
Судом установлено, что ГУПС «Управляющая компания»осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами в г. Севастополе на основании лицензии от 117.10.2016 №, а также оказывает услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного <адрес> на основании соответствующего договора от 15.02.2016 № и отвечает за содержание данного дома в соответствии с требованиями нормативных правовых актов.
Начальником подразделения № ГУПС «Управляющая компания», непосредственно отвечающего за обслуживание данного многоквартирного дома является Крюкова-Гип И.Н., назначенная на должность приказом (распоряжением) генерального директора ГУПС «Управляющая компания» от 01.08.2015 №.
В соответствии с пунктами 2.1, 2.3, 2.7 должностной инструкции, утвержденной генеральным директором ГУПС «Управляющая компания» 01.08.2015, на Крюкову-Гип И.Н., как на начальника подразделения, возложены обязанности по организации работы подразделения в соответствии с действующим законодательством РФ, учредительными и другими корпоративными документами предприятия, приказами и распоряжениями Генерального директора;обеспечение координации работы подразделения в сотрудничестве с другими подразделениями; контроль за качеством и своевременностью выполнения должностных обязанностей сотрудниками подразделения.
12.10.2017 Госжилнадзором Севастополя проведена внеплановая выездная проверка ГУПС «Управляющая компания», в результате которой установлены факт неудовлетворительного состояния внутридомовой системы водоотведения (канализации) многоквартирного <адрес> а именно, выявлено наличие следов протечек канализации в туалете квартиры № <адрес> и в офисном помещении ООО «<данные изъяты>», расположенном в цокольном этаже указанного многоквартирного дома. При этом предприятием были нарушены обязательные требования в части надлежащего содержания и ремонта указанного многоквартирного дома, установленные, в том числе, пункта 5.8.1, подпунктами а), в), ж) пункта5.8.3, подпунктами а), б), г), е), ж) пункта 5.8.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила Госстроя № 170), а также пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491.
В ходе внеплановой выездной проверки было выявлено, что предприятием не устранены следы протечек системы канализации многоквартирного <адрес> в туалете <адрес> в офисном помещении ООО «Архиградпроект», что зафиксировано в акте проверки, к которому приобщены соответствующие фотоснимки.
В соответствии с пунктами 3.1.3, 3.1.4, 3.1.7 договора об оказании услуг по обслуживанию многоквартирного <адрес> между ГУПС «Управляющая компания» и ООО «Добрыня-Дар» от 15.02.2016 № управляющая компания обязана оказывать услуги по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями действующих технических регламентов, стандартов, правил и норм, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, гигиенических нормативов, иных нормативно-правовых актов РФ, в том числе Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Правительством РФ; оказывать услуги и выполнять работы по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме установленного качества и в необходимом объеме, безопасные для жизни и здоровья потребителей и не причиняющие вреда их имуществу, в том числе: а) холодное водоснабжение, б)водоотведение, в) электроснабжение, г) газоснабжение; обеспечить работы по устранению выполнение работ по устранению причин аварийных ситуаций, приводящих к угрозе жизни, здоровью граждан, а также порче их имущества, таких как залив, засор стояка канализации, остановка лифтов, отключение электричества и других, подлежащих экстренному устранению.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Минимальный перечень).
Абзацем 7 пунктом 18 Минимального перечня предусмотрены общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах: контроль состояния и восстановление исправности элементов внутренней канализации, канализационных вытяжек, внутреннего водостока, дренажных систем и дворовой канализации.
Таким образом, начальник подразделения № 2 ГУПС «Управляющая компания» Крюкова-Гип И.Н., являясь должностным лицомне организовала должным образом работу подразделения в соответствии с действующим законодательством РФ, и выполнение должностных обязанностей сотрудниками подразделения по надлежащем устранению последствий аварийной ситуации внутридомовой системы канализации многоквартирного <адрес>-<адрес> – устранению следов протечек канализации в туалете <адрес> в офисном помещении ООО «Архиградпроект», чем допустила нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, в связи с чем была правомерно привлечена Госжилнадзором Севастополя к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 19 ФЗ-99 к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения ФЗ-294 с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 2-10 настоящей статьи, а также федеральными законами, регулирующими осуществление видов деятельности в соответствии с частью 4 статьи 1 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 19 ФЗ-99 внеплановая выездная проверка лицензиата проводится при поступлении в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований.
В соответствии с частью 11 статьи 19 ФЗ-99 исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
Предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется в соответствии с Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 (далее – Положение № 1110), которое не содержит перечня грубых нарушений в отношении деятельности по осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Особенности организации и проведения проверок при осуществлении лицензионного контроля лицензиата, осуществляющего предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, установлены статьей 196 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ), в соответствии с которой к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения ФЗ-294 и ФЗ-99 с учетом особенности проведения внеплановой проверки, установленной частью 3 настоящей статьи.
Согласно части 3 указанной статьи внеплановая проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4, 5 части 10 статьи 19 ФЗ-99, а также в связи с поступлением в орган государственного жилищного надзора обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки (данная правовая позиция подтверждена в постановлении Севастопольского городского суда от 15.09.2016 по делу № №).
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что внеплановая выездная проверка ГУПС «Управляющая компания» проведена ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения (приказа) начальника Госжилнадзора Севастополя от 09.10.2017 № с целью проверки сведений, изложенных в обращении Бочкаревой Н.В., собственника <адрес> многоквартирного <адрес>, по вопросу ненадлежащего содержания и текущего ремонта общего имущества в указанном многоквартирном доме – внутридомовой системы канализации.
В рассматриваемом случае Госжилнадзор Севастополя, издавая распоряжение (приказ) о проведении проверки соблюдения Предприятием обязательных требований жилищного законодательства, правильно руководствовался частью 3 статьи 196 ЖК РФ, который является специальным законом, определяющим особенности проведения проверок в рамках осуществления лицензионного контроля в отношении предприятия.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона № 294-ФЗ выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
В связи с тем, что ГУПС «Управляющая компания» указывает услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного <адрес>, т.е. фактически осуществляет свою деятельность по данному адресу, то проведение внеплановой выездной проверки было назначено и проверка была проведена по указанному адресу в соответствии с требованиями законодательства.
Таким образом, у Госжилнадзора Севастополя имелось достаточно правовых оснований для проведения в отношении ГУПС «Управляющая компания» внеплановой выездной проверки. При этом согласование с органами прокуратуры при проведении данной проверки не требовалось.
Требования пункта 5 ч. 2 ст. 23.3 КоАП РФ соблюдены, в связи с чем, рассмотрение административного дела и принятия по его результатам постановления в отношении Крюковой-Гип И.Н. проведено уполномоченным должностным лицом.
Оценив постановление с учетом доводов поданной жалобы, следует указать, что постановление по административному делу должно соответствовать требованиям 29.10 КоАП РФ, изложенных в п.п. 1-7 ч. 1 указанной статьи. Таким образом, обжалуемое постановление от 25.10.2017 соответствует требованиям приведенной статьи.
Доказательства вины в совершенном правонарушении Крюковой-Гип И.Н. по ст. 7.22 КоАП РФ у суда сомнений не вызывают.
Нарушений требований КоАП РФ при рассмотрении административного дела в отношении Крюковой-Гип И.Н., повлекших отмену постановления, судом не установлено.
Наказание за совершенное правонарушение Крюковой-Гип И.Н. назначено в соответствии с санкцией ст. 7.22 КоАП РФ, которая фиксирует размер назначаемого наказания.
При изложенных обстоятельствах, судом не усматриваются основания для отмены обжалуемого постановления от 13.10.2017 г., которое судом признается законным и обоснованным.
Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, -
Р Е Ш И Л:
Постановление о назначении административного наказания, принятое Госжилнадзором Севастополя от 25.10.2017 г в отношении Крюковой-Гип И.Н. по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 4000 рублей оставить без изменения, а ее жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение 10 суток со дня вынесения или получения его копии.
Судья Ю.С. Степанова