Решение по делу № 2-2181/2019 ~ М-960/2019 от 22.02.2019

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 апреля 2019 года                                                                                    <адрес>

Центральный районный суд города Читы в составе:

председательствующего судьи Григорьевой Л.М.,

при секретаре судебного заседания Чуносовой М.О., с участием истцов Панковой С.В., действующей в своих интересах и интересах Панковой В.С., Панкова С.В., Панкова В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Чите гражданское дело по иску Панковой С.В. , Панковой В.С. , Панкова С.В. , Панкова В.С. , Панковой Л.И. к администрации городского округа «Город Чита», Министерству труда и социальной защиты населения Забайкальского края, ГУ МЧС России по Забайкальскому краю, УМВД России по Забайкальскому краю, Министерству финансов Забайкальского края об установлении факта проживания, признании права на получение единовременной материальной и финансовой помощи, включении в список пострадавших от чрезвычайной ситуации на получение единовременной материальной и финансовой помощи, ее выплате

УСТАНОВИЛ:

Истцы обратились в суд с вышеназванным иском, с учетом уточнений просили установить факт постоянного проживания Панковой С.В. , Панковой В.С. , Панкова С.В. , Панкова В.С. , Панковой Л.И. в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, признать право на получение единовременной материальной и финансовой помощи вследствие паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле 2018 года на территории Забайкальского края, включить в списки пострадавших от чрезвычайной ситуации на получение единовременной материальной и финансовой помощи и выплатить таковую. В обоснование требований указали, что Панкова С.В. и Панков С.В. имеют в общей долевой собственности дом и земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>. В доме по указанному адресу проживали и проживают в настоящее время, однако регистрацию по указанному адресу не имели, данное жилье является для них единственным, проживают в нем с ДД.ММ.ГГГГ года постоянно. В результате разлива рек произошло затопление земельного участка по вышеуказанному адресу, в результате чего было частично утрачено имущество первой необходимости, что подтверждается актом обследования утраченного имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, однако во включении в списки на оказание единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости истцам отказано в связи с отсутствием постоянной регистрации в жилом помещении, попавшем в зону подтопления.

В судебном заседании истцы Панкова В.С., действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетней Панковой В.С., Панков С.В., Панков В.С., доводы, изложенные в заявлении с учетом уточнений, поддержали в полном объеме, просили уточненные исковые требования удовлетворить.

При подготовке дела к судебному разбирательству в качестве соответчиков привлечены Министерство финансов Забайкальского края, Администрация городского округа «Город Чита».

Протокольным определением из числа ответчиков исключены Администрация Ингодинского административного района городского округа «Город Чита» и Министерство сельского хозяйства Забайкальского края.

Представитель ответчика Администрации городского округа «Город Чита» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия, представил возражения.

Представитель ответчика Министерства финансов Забайкальского края, надлежаще извещенный о дате и месте слушания дела, в настоящее судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли, отзыв не направил.

Представитель ответчика Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, от представителя по доверенности поступил отзыв на иск, просил рассмотреть дело в отсутствии представителя, в иске отказать.

Представитель ГУ МЧС России по Забайкальскому краю, надлежаще извещенный о дате и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении дела не заявлено.

Представитель УМВД России по Забайкальскому краю в судебное заседание не явился, надлежаще уведомлен о рассмотрении дела, просил рассмотреть дело в отсутствии представителя, представил возражения.

В силу положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с абзацем первым статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Статьей 18 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено право граждан Российской Федерации на возмещение ущерба, причиненного их имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

В пункте 2 данной статьи определено, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 этой статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Подпунктом «л» пункта 1 статьи 11 данного Федерального закона установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайный ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

Постановлением Правительства РФ от 15 февраля 2014 г. N 110 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - Правила), которые определяют порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее – резервный фонд) на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации), а также на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.

Подпункт «г,д» пункта 2 Правил предусматривает, что бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека, а также на оказание гражданам материальной помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека).

При этом 30 мая 2018 года постановлением Правительства РФ № 627 введен в действие п. 2.1 Правил, согласно которому выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом «г» пункта 2 настоящих Правил, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующих условий:

постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;

нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом «д» пункта 2 настоящих Правил, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующих условий:

постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;

утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

Таким образом, право на компенсационные выплаты пострадавшим, оказавшимся в зоне чрезвычайной ситуации, признается за гражданами, которые на момент возникновения чрезвычайной ситуации проживали и были зарегистрированы по месту жительства в жилых домах, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации.

При отсутствии у гражданина необходимых документов, подтверждающих право на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой им имущества первой необходимости (отсутствие регистрации по месту жительства) граждане включаются в списки на получение указанной финансовой помощи на основании принятых судебных решений.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст. 55 Гражданского процессуального кодекса РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти данные могут устанавливаться объяснениями сторон, показаниями свидетелей, письменными доказательствами, заключением эксперта.

В судебном заседании свидетель Мещеряков А.А. суду показал, что Панкова С.В., Панкова В.С., Панков С.В., Панков В.С., Панкова Л.И., являются его соседями и постоянно проживают по адресу: <адрес>, а он проживает по адресу <адрес>, по данному адресу он проживает с ДД.ММ.ГГГГ года, Панковы еще раньше стали проживать постоянно по вышеуказанному адресу. Дом был подвергнут подтоплению, в результате чего было утрачено имущество, другого жилья Панковы не имеют.

В судебном заседании свидетель Ведров А.В. суду показал, что он проживает по адресу: <адрес>, Панковы проживают с ним по соседству по <адрес>, данное жилье является для семьи Панковых постоянным местом жительства, проживают они в данном доме более десяти лет, дом был подвергнут подтоплению, в результате чего было утрачено имущество первой необходимости, другого жилья семья Панковых не имеет.

Судом установлено, что постановлением Губернатора Забайкальского края от 09.07.2018 № 45 в связи с выпадением большого количества осадков, приведшим к повышению уровня воды в реках Забайкальского края и к возникновению паводковых явлений, в результате которых произошло подтопление территорий и населенных пунктов, с 09 июля 2018 года на территории Забайкальского края введен режим чрезвычайной ситуации.

Из материалов дела усматривается, что Панкова С.В. и Панков С.В. имеют в общей собственности земельный участок и садовый дом по адресу: <адрес>

В ходе рассмотрения дела не оспаривалось, что указанный дом попал в зону подтопления в связи с паводком, вызванным сильными дождями, прошедшими в июле 2018 года на территории Забайкальского края.

Согласно заключению об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции н от ДД.ММ.ГГГГ, межведомственной комиссией, назначенной распоряжением администрации городского округа от ДД.ММ.ГГГГ -р, принято заключение о соответствии помещения по адресу: <адрес>, требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, и их пригодности для проживания в результате произошедшей чрезвычайной ситуации в связи с подъемом уровня рек Чита и Ингода на территории городского округа «город Чита» с 09.07.2018 года.

В материалы дела истцами представлен акт обследования утраченного имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, обусловленной выпадением большого количества осадков, приведших к повышению уровня воды в реках и к возникновению паводковых явлений, в результате которых произошло подтопление территорий и населенных пунктов Забайкальского края в июле 2018 года, составленный ДД.ММ.ГГГГ комиссией, согласно заключению комиссии имущество первой необходимости утрачено частично.

При этом на обращение истцов за выплатой денежной компенсации администрацией городского округа «Город Чита» ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ выданы справки, в которых указано на отсутствие правовых оснований для включения в списки на оказание единовременной материальной и (или) финансовой помощи в связи с отсутствием постоянной регистрации в зоне действия режима чрезвычайной ситуации.

Обстоятельство отсутствия регистрации по месту жительства в жилом помещении, попавшем в зону подтопления, истцами в ходе судебного разбирательства не оспаривалось.

Так, из материалов дела следует, что истцы Панкова С.В., Панкова В.С., Панков С.В., Панков В.С., Панкова Л.И. регистрации по месту жительства не имеют.

Из объяснений истицы Панковой С.В., данных суду, следует, что Панкова С.В., Панкова В.С., Панков С.В., Панков В.С. и Панкова Л.И. сняты с регистрационного учета по адресу: <адрес>, после продажи квартиры, до настоящего времени регистрации не имеют. Панков С.В. был вынужден зарегистрироваться у знакомых, поскольку не мог устроиться на работу без регистрации.

Данные обстоятельства стороной ответчика не оспорены и подтверждаются письменными материалами дела, а именно копиями паспортов истцов.

В ходе судебного разбирательства установлено и не оспаривалось, что на момент чрезвычайной ситуации, сложившейся в июле 2018 года, истцы зарегистрированных прав собственности на иные жилые помещения не имели.

Таким образом, приведенными выше письменными доказательствами, а также показаниями свидетелей подтвержден факт постоянного проживания истцов в жилом помещении по адресу: <адрес>, на момент чрезвычайной ситуации.

При таких обстоятельствах, установив постоянное проживание в жилом доме, пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации, суд приходит к выводу, что истцы имеют право на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости, так как частичная утрата имущества первой необходимости подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ.

В силу Приложения №10 к Правилам выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий Список граждан, нуждающихся в оказании единовременной финансовой помощи составляется главой местной администрации, согласовывается начальником ГУ МЧС России по субъекту, руководителем территориального органа МВД России на территориальном уровне, а уполномоченным органом исполнительной власти в части организации единовременных выплат определено Министерство труда и социальной защиты населения и Министерство финансов Забайкальского края (п.10 Постановления Губернатора Забайкальского края от 09.07.2018 №45)., в связи с чем все ответчики по делу являются надлежащими.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░. , ░░░░░░░ ░.░. , ░░░░░░░ ░.░. , ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ 2018 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░.░. , ░░░░░░░░ ░.░. , ░░░░░░░░ ░.░.░ , ░░░░░░░░ ░.░. , ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ 2018 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. , ░░░░░░░░ ░.░. , ░░░░░░░ ░.░. , ░░░░░░░ ░.░. , ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ 2018 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. , ░░░░░░░░ ░.░. , ░░░░░░░ ░.░. , ░░░░░░░ ░.░. , ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ 2018 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░                                  ░.░. ░░░░░░░░░░

2-2181/2019 ~ М-960/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Панкова Людмила Иннокентьевна
Панкова Светлана Вячеславона, действующая в интересах н/л Панковой Валерии Сергеевны
Панков Вячеслав Сергеевич
Панов Сергей Викторович
Ответчики
Министерство сельского хозяйства Забайкальского края
Главное управление МЧС России по Забайкальскому краю
Администрация Ингодинского района ГО "Город Чита"
УМВД России
Суд
Центральный районный суд г. Читы
Судья
Григорьева Людмила Михайловна
22.02.2019[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.02.2019[И] Передача материалов судье
25.02.2019[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.02.2019[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.02.2019[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.04.2019[И] Судебное заседание
23.04.2019[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.06.2019[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.06.2019[И] Дело оформлено
03.06.2019[И] Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее