Решение по делу № 2а-4355/2016 ~ М-4031/2016 от 13.04.2016

     дело № 2а-4355\16

                                                     Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 мая 2016 года

Приволжский районный суд г. Казани в составе:

председательствующего судьи Руповой Г.В.,

при секретаре Мухаметьяновой Д.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан к ФИО1    о взыскании задолженности по налогам,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам.

В обоснование иска указано, что ФИО1 в период 2014 года имел объект налогообложения по транспортному налогу, что подтверждается данными ГИБДД УМВД РФ по г. Казани. Однако налог за 2014 год в размере <данные изъяты> рублей не был уплачен. На сумму неуплаченного в срок налога в соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени в сумме <данные изъяты> рублей.

Административный истец просит взыскать с административного ответчика общую налоговую задолженность в размере <данные изъяты> рублей, из которой налог –<данные изъяты> рублей, пени – <данные изъяты> рублей.

        В судебное заседание представитель административного истца не явился.

Административный ответчик в суд не явился, извещен по мету регистрации.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В силу части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

На основании пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги.

Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

По положению статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.

По статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

На основании статьи 1 Закона РТ от 29.11.2002 N 24-ЗРТ "О транспортном налоге" транспортный налог (далее - налог) устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Законом и вводится в действие настоящим Законом.

Настоящим Законом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации определяются ставки налога, порядок и сроки его уплаты налогоплательщиками-организациями, а также налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

В силу пунктов 1-3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Как видно из материалов дела ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ имеет объект налогообложения по транспортному налогу: <данные изъяты>, госномер , что подтверждается данными ГИБДД УМВД РФ по г. Казани.

ФИО1 было направлено налоговое уведомление за от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в размере <данные изъяты> рублей не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д.).

ФИО1 было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано о необходимости в срок до ДД.ММ.ГГГГ уплатить транспортный налог в сумме <данные изъяты> руб. и пени по нему – <данные изъяты> руб. (л.д.).

Административным истцом указано, что административным ответчиком в установленные в требованиях сроки недоимки по транспортному налогу в общем размере <данные изъяты> руб. и пени в размере <данные изъяты> руб. уплачены не были.

Доказательств обратного ответчиком в ходе рассмотрения дела не представлено, соответствующие квитанции в подтверждение уплаты вышеуказанной суммы налоговой задолженности не представлены.

Размер пени по представленным требованиям по расчету суда составляет – <данные изъяты> рубля, однако административным истцом заявлены для взыскания пени в сумме -<данные изъяты> рублей.

Не выходя за рамки заявленных требований, суд считает возможным взыскать транспортный налог в сумме <данные изъяты> рублей и пени по нему – <данные изъяты> руб..

Таким образом, административный иск МРИ ФНС по РТ подлежит удовлетворению в рамках заявленных требованиях.

В силу части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Также в силу положений статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере <данные изъяты> рубля.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход бюджета общую налоговую задолженность в размере <данные изъяты> рублей, из которой транспортный налог – <данные изъяты> рублей и пени по нему – <данные изъяты> рублей.

Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> рубля.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РТ в течение 1 месяца через данный суд.

Судья:                             Рупова Г.В.

2а-4355/2016 ~ М-4031/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС №5 по РТ
Ответчики
Гилоян Т.В.
Суд
Приволжский районный суд г. Казани
Судья
Рупова Г. В.
13.04.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
14.04.2016[Адм.] Передача материалов судье
14.04.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
14.04.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.04.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2016[Адм.] Судебное заседание
12.05.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее