Решение по делу № 5-129/2012 от 12.04.2012

Решение по административному делу

Дело № 5-129\12 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                       с. Муслюмово                                                      12 апреля 2012 года

     Мировой судья судебного участка № 1 Муслюмовского района РТ Ханнанова Б.И., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч.12 КоАП РФ в отношении Шакировой Г. И.,  <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, данные изъяты, проживающей на <АДРЕС>, к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 12  КоАП РФ привлекается впервые, права разъяснены, подписка приобщена к материалу

УСТАНОВИЛ:

     В срок до  <ДАТА3>  Шакирова Г.И. не выполнила законные требования предписания Главного государственного инспектора по пожарному надзору Муслюмовского муниципального района РТ об устранении выявленных нарушений требований  Правил пожарной безопасности.

     В суде Шакирова Г.И. пояснила, что с  <ДАТА4> приступила к работе <ОБЕЗЛИЧИНО> указанного СП. О предписании узнала только после встречи с сотрудниками органа пожарного надзора, которые прибыли в <ОБЕЗЛИЧИНО> с целью проверки исполнения  ранее выданного предписания. После этого, в целях исполнения предписания, был разработан и утвержден план мероприятий. За два месяца работы, до составления протокола об административном правонарушении, она не имела возможности исполнить требования предписания, часть которых требует финансовых затрат и которыми <ОБЕЗЛИЧИНО>  не располагал.

     Суд,   выслушав Шакирову Г.И. и исследовав материал, пришел к следующему:

     На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

    <ДАТА5> <ОБЕЗЛИЧИНО> в лице и.о. <ОБЕЗЛИЧИНО> указанного СП <ФИО1> выдано предписание об устранении выявленных нарушений требований Правил пожарной безопасности в   срок до <ДАТА3>.

     Проверка исполнения предписания  установила, что к установленному сроку требования предписания, состоящие из 10 пунктов, остались без исполнения: Ответственные лица <ОБЕЗЛИЧИНО> за обеспечение противопожарной безопасности не прошли обучение по пожарно-техническому минимуму, не назначены ответственные лица за их соблюдение;  в <АДРЕС> отсутствуют подъездные пути для проезда пожарной техники к водоисточникам, используемым для целей пожаротушения, которые должны быть всегда свободными для проезда, очищены от снега и льда; в <АДРЕС>  отсутствует звуковое оповещение населения о пожаре;  в <АДРЕС> отсутствует пожарная мотопомпа;  в административном здании СП огнетушители в недостаточном количестве; в указанном здании отсутствует технический отчет замера сопротивления жилпроводов; в указанном здании отсутствует автоматическая пожарная сигнализация; в <АДРЕС>, Ольгино, Салауз Мухан, Старый Чекмак не устроены подъездные площадки (пирсы)  с твердым покрытием к естественным водоисточникам.

      Предписание выдано на основании требований ППБ 01-03. Согласно пункту 15 Правил, в каждой организации распорядительным документом должен быть установлен соответствующий их пожарной опасности противопожарный режим, в том числе определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также назначены ответственные за их проведение.

     На основании пункта 23 Правил, дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и водоисточникам, используемым для целей пожаротушения, должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенными от снега и льда.

     Пункт 31 Правил, сельские населенные пункты, садоводческие товарищества и дачно-строительные кооперативы с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп.

     Проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике.(пункт 57 Правил)

      При наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.(пункт 94)

      На основании пункта 114 Правил, на территории сельских населенных пунктов, блок-контейнерных зданий, дачных и садоводческих поселков должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны.

     Таким образом, суд считает, что требования предписания являлись законными и обоснованными.

      На основании ст. 38 ч. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

     При этом суд отмечает, что согласно пункту 10 ППБ 01-03 собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

      Из предписания следует, что предписание для исполнения получил и.о<ОБЕЗЛИЧИНО> <ФИО1>

      Согласно распоряжению <НОМЕР> от <ДАТА4> и.о. Главы <ОБЕЗЛИЧИНО>, Шакирова Г.И. восстановлена в <ОБЕЗЛИЧИНО> указанного СП в должности руководителя <ОБЕЗЛИЧИНО> <ОБЕЗЛИЧИНО> после отпуска по уходу за ребенком с <ДАТА4>.

      <ДАТА9> в отношении Шакировой Г.И. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 12 КоАП РФ.

     На основании изложенного, суд считает, что в действиях  Шакировой Г.И. установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 12 КоАП РФ- Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.  

     Вывод суда основан на следующем:

     Восстановление, вступление  в должность предполагает осуществление и надлежащее оформление приема-передачи имеющейся в обороте учреждения документации, материально-товарных ценностей.  Имевшее место нарушение указанного порядка не является основанием считать, что в действиях Шакировой Г.И. отсутствует вина в неисполнении той части предписания, которая не требовала значительных материальных затрат.

     Как пояснила Шакирова Г.И., после составления протокола об административном правонарушении, часть требований предписания, были выполнены: в <АДРЕС> установлено звуковое оповещение, назначены ответственные лица за пожарную безопасность на территории <ОБЕЗЛИЧИНО>, заведен журнал прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, утвержден план мероприятий по обеспечению противопожарной безопасности в 2012 году на территории указанного СП, в который вошли мероприятия, указанные в  предписании.

      При решении вопроса о виде и меры наказания в отношении Шакировой Г.И. суд пришел к выводу, что совершенное ею правонарушения является малозначительным.

     Вывод суда в этой части основан на следующем:

     В материале отсутствует доказательство, что Шакирова Г.И. получила на исполнение предписание органа пожарного надзора, до истечения срока выполнения требований предписания проработала два месяца, после составления протокола об административном правонарушении, приняла активные действия для выполнения части требований предписания, охраняемым общественным отношениям в области пожарной безопасности вред не причинен, тяжкие последствия отсутствуют.

    Таким образом. производство по делу в отношении  Шакировой Г.И. следует прекратить.

     Руководствуясь ст. 19.5 ч. 12, 1.5, 2.1, 29.9, 2.9  КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

    Освободить Шакирову Г. И. от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 12 КоАП РФ, за малозначительностью

    Объявить Шакировой Г. И. устное замечание о недопустимости нарушений требований Закона впредь. Постановление может быть обжаловано вМуслюмовский районный суд РТ в течение 10 дней со дня оглашения или со дня получения его копии через судебный участок № 1.

                   Мировой судья:                                                             Б.И. Ханнанова

5-129/2012

Категория:
Административные
Суд
Судебный участок №1 Муслюмовского района Республики Татарстан
Судья
Ханнанова Бриллиянт Игамовна
Статьи

ст. 19.5 ч. 12

Дело на странице суда
muslum1.tat.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее