Дело № 2а-1546/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 марта 2019 года город Барнаул
Индустриальный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе председательствующего судьи Ангерман Н.В.
при секретаре Зенкиной Е.В.,
с участием помощника прокурора Индустриального района г. Барнаула Алтайского края Селищевой А.П.,
представителя административного истца Валтышева А.П.,
административного ответчика Никифорова Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Алтайскому краю Володина В.В. об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Никифорова Романа Алексеевича, освобождаемого из мест лишения свободы,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец - ФКУ ИК-3 УФСИН России по Алтайскому краю обратился в Индустриальный районный суд г. Барнаула Алтайского края с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Никифорова Романа Алексеевича. Требования мотивированы тем, что 30.09.2019 года Никифоров Р.А. подлежит освобождению из мест лишения свободы по отбытию срока наказания, назначенного по приговору Новичихинского районного суда от 16.05.2016. Поскольку Никифоров Р.А. осужден за преступление при опасном рецидиве преступления, административный истец просит установить ответчику административный надзор на срок до 30.09.2027 года. Кроме того, в течение указанного срока административного надзора истец просит установить Никифорову Р.А. административные ограничения в виде: явки на регистрацию в орган внутренних дел, осуществляющий административный надзор по месту жительства или пребывания один раз в месяц; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них.
В судебном заседании представитель административного истца Валтышев А.П. просил удовлетворить заявленные исковые требования в полном объеме по доводам, изложенным в иске.
Административный ответчик в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных исковых требований.
Прокурор полагал, что имеются правовые основания для удовлетворения административного искового заявления и установления административного надзора и административных ограничений в отношении Никифорова Р.А. на указанный срок.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, прокурора, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Порядок и основания установления административного надзора предусмотрены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ).
Согласно статье 2 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 1,2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение, в том числе, преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В судебном заседании на основании исследованных доказательств установлено, что Никифоров Р.А. приговором Новичихинского районного суда Алтайского края от 16 мая 2016 года осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, к 3 годам 6 месяцам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Указанным приговором установлено совершение преступления при опасном рецидиве. Апелляционным определением Алтайского краевого суда от 14.07.2016 приговор Новичихинского районного суда Алтайского края от 16.05.2016 в отношении Никифорова Р.А. изменен, из вводной части приговора исключено указание на наличие у Никифорова Р.А. судимостей по приговорам Новичихинского районного суда Алтайского края от 04.08.2009 и мирового судьи судебного участка №7 Рубцовска Алтайского края от 26.08.2009.
Таким образом, исходя из приведенных положений п. 2 ч. 2 ст. 3 и п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор в отношении лиц, к которым отнесен Никифоров Р.А., устанавливается независимо от оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Закона, и устанавливается на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок, назначенного Никифорову Р.А. наказания в виде лишения свободы истекает 30 сентября 2019 года.
Поскольку максимальное наказание за преступление, предусмотренное п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ до шести лет лишения свободы, данное преступление в соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких.
В силу п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, срок погашения судимости у Никифорова Р.А. по приговору Новичихинского районного суда Алтайского края от 16.05.2016 наступает через восемь лет после освобождения из мест лишения свободы 30 сентября 2019 года, то есть 30 сентября 2027 года.
При таких обстоятельствах, учитывая, что Никифоров Р.А. освобождается из мест лишения свободы 30 сентября 2019 года по отбытию срока наказания, у него имеется непогашенная судимость по приговору Новичихинского районного суда Алтайского края от 16 мая 2016 года за совершение тяжкого преступления, совершенного при опасном рецидиве преступлений, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований об установлении ему административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости - 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Перечень административных ограничений установлен в ч. 1 ст. 4 Федерального Закона.
При этом установление судом административных ограничений в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории, а также запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории, является обязательным (ч. 2 ст. 4 ФЗ).
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30 октября 2003 года №15-П, публичные интересы, перечисленные в ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, только если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.
Из представленной исправительным учреждением характеристики следует, что Никифоров Р.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Алтайскому краю, за время отбывания наказания имеет 2 дисциплинарных взыскания в виде водворения в ШИЗО, которые в настоящее время погашены и сняты. Никифоров Р.А. является трудоустроенным в учреждении, принимает участие по благоустройству отряда. Ранее судим. Никифоров Р.А. на профилактическом учете не состоит, отношения поддерживает с положительно настроенной частью осужденных. Характеризуется положительно.
Принимая во внимание публичные интересы, данные о личности лица, в отношении которого разрешается вопрос об установлении административных ограничений, характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений, данные о его поведении в период отбывания наказания в исправительном учреждении, а также перечень ограничений, установленный Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, которые возможно установить в отношении поднадзорного лица, суд считает необходимым установить в отношении Никифорова Р.А. следующие административные ограничения: в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета выезда за пределы территории Новичихинского района Алтайского края, являющегося местом жительства или местом пребывания, полагая, что данные меры необходимы и достаточны для осуществления надзора.
Данные меры согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерной тем конституционно защищаемым целям, ради которых она вводится, ограничения необходимы для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, окажет на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечат достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░- 8 ░░░,░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 13 ░░░░░ 2019 ░░░░.