<данные изъяты>
Дело №2-162/2015
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 марта 2015 Реутовский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Радиевского А.В., при секретаре Салита А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к ТСЖ «Надежда-2007» и Муниципальному унитарному предприятию «Сервисный центр городского хозяйства <адрес>» о проведении сверки взаимных расчётов по начисленным и произведенным платежам, тарифам и объему предоставленных коммунальных услуг и обязании предоставления сведений о нормативных актах,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратилась в суд с иском к ТСЖ «Надежда-2007» и Муниципальному унитарному предприятию «Сервисный центр городского хозяйства <адрес>» и с учетом уточнений в порядке ст. 39 ГПК РФ, просила обязать ответчиков провести сверку взаимных расчётов по начисленным и произведенным платежам, тарифам и объему предоставленных коммунальных услуг: в т.ч.техническая эксплуатация, отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, телеантенна, домофон, капитальный ремонт, видеонаблюдение, электроэнергия, электроэнергия мест общего пользования, холодное водоснабжение на общедомовые нужды по принадлежащей ей на праве собственности <адрес>, по адресу: <адрес>, за период с <данные изъяты>., а также обязать ответчиков предоставить ей сведения о нормативных актах, на основании которых были произведены указанные начисления.
В обоснование своих требований истца указала, что в период <данные изъяты>. она неоднократно обращалась к ответчикам с просьбой о проведении сверки взаимных расчётов по начисленным и произведенным платежам за период с <данные изъяты>. и предоставлении ей акта сверки, поскольку по ее мнению, ответчик ТСЖ «Надежда-2007» неправильно производит начисления по холодному и горячему водоснабжению, и электроэнергии, завышая в несколько раз. Однако в предоставлении такого акта и сведений ей необоснованно отказывают. Также отказывают и в предоставлении сведений о нормативных актах, на основании которых производятся начисления коммунальных услуг, сведения о тарифах на электрическую энергию.
Истица ФИО2 и ее представитель (по доверенности ФИО5) в судебном заседании иск поддержали, пояснили, что председатель ТСЖ игнорирует все обращения истицы.
Представитель ТСЖ «Надежда-2007» (по доверенности от <данные изъяты> ФИО6) в судебном заседании иск не признал по основаниям, изложенным в письменных возражениях, суть которых сводится к тому, что не представлено доказательств передачи ответчику заявлений от <данные изъяты>. о предоставлении актов сверки, а потому истцом не доказан факт нарушения ее прав; истец не требовала и не требует в настоящем иске выполнения ответчиком каких-либо предусмотренных нормативно-правовыми актами обязанностей и не содержится обязанность составления актов сверки и в п. 31 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"; все сведения о правильности начисления платежей истице передавались своевременно (л.д.101).
Представитель ответчика МУП «СЦГХ <адрес>» (по доверенности ФИО7) в судебном заседании возражал против удовлетворения иска, представил письменные возражения (л.д.106), пояснил, что в соответствии с агентским договором между МУП «СЦГХ <адрес>» и ТСЖ «Надежда-2007» является подрядной организацией. В соответствии с п.1. ст. 1005 ГК РФ все права и обязанности возникают непосредственно у принципала, т.е у ТСЖ «Надежда-2007», которая является организацией, оказывающей истице жилищно-коммунальные услуги и, которая в силу постановления Правительства РФ № от <данные изъяты>. обязано предоставлять информацию об оказываемых коммунальных услугах, о поставщиках коммунальных услугах, тарифах, нормативах потребления. МУП «СЦГХ <адрес>», неоднократно в своих ответах, разъясняло истице и рекомендовало обращаться с запрашиваемыми сведениями в ТСЖ «Надежда-2007».
Суд, выслушав истицу, представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению в части по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что истица ФИО2 зарегистрирована и проживает в принадлежащей ей по праву собственности <адрес> по адресу: <адрес>.
Управление и эксплуатацию многоквартирного жилого <адрес>, <данные изъяты> осуществляет ТСЖ «Надежда-2007». Договор управления многоквартирным домом между ФИО2 и ТСЖ «Надежда-2007» не заключался.
Решением мирового судьи судебного участка № Реутовского судебного района <адрес> от <данные изъяты>., вступившим в законную силу <данные изъяты>. с ФИО2, в пользу ТСЖ «Надежда-2007» взыскана задолженность по оплате за жилищно-коммунальные услуги за период с <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>
Отношения между ТСЖ «Надежда-2007» и МУП «СЦГХ <адрес>» регулируются договором на оказание посреднических услуг, заключаемым на календарный год. Предметом агентского договора является оказание исполнителем (МУП «СЦГХ <адрес>») ТСЖ «Надежда-2007» (заказчику) за вознаграждение услуги в отношении многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, в т.ч.: связанные с подготовкой первичных документов для ведения регистрационного учета граждан и обмена паспортов; ежемесячными расчетами платы за жилищно-коммунальные и иные услуги, оказываемые заказчиком собственникам и нанимателям жилых помещений; ежемесячной подготовкой и доставкой абонентам счетов-квитанций на оплату услуг заказчика; расчетом пеней; работой с собственниками и нанимателями жилых помещений по вопросам, связанным с расчетами за ЖКУ, состоящей: в выдаче справок, доставке расчетных документов, направлении уведомлений, приеме населения по вопросам, связанным с расчетами за жилищно-коммунальные услуги (л.д.73-77,107-110).
В период с <данные изъяты> года ФИО2 неоднократно обращалась к ответчикам ТСЖ «Надежда-2007» и МУП «СЦГХ <адрес>» с письменными заявлениями, направляла телеграммы с просьбой предоставления ей сведений по начисленным платежам по электроэнергии, пени, проведения сверки показателей приборов учета воды, составления соответствующего акта, а также сведений о нормативных актах, на основании которых производятся начисления коммунальных услуг (л.д. 6-9,13-18).
В своих ответах от <данные изъяты> директор МУП «СЦГХ <адрес>» указал, что для произведения перерасчета по оказанным услугам и за получением другой запрашиваемой информацией ей надлежит обращаться в ТСЖ «Надежда-2007», поскольку в соответствии с договорными отношениями с ТСЖ «Надежда-2007» Предприятие не наделено полномочиями раскрытия информации в рамках исполняемой для ТСЖ работы (10.12).
Генеральный директор <данные изъяты> в своем ответе от <данные изъяты> также рекомендовал истице по всем вопросам, связанным с электроснабжением по своей квартире, обращаться в управляющую компанию ТСЖ «Надежда-2007», с которой Обществом заключен договор энергоснабжения № (л.д.16).
Каких-либо ответов от председателя ТСЖ «Надежда-2007» или правления ТСЖ «Надежда-2007», ФИО2 получено не было.
Разрешая исковые требования ФИО2 о проведении сверки взаимных расчётов по начисленным и произведенным платежам, тарифам и объему предоставленных коммунальных услуг и обязании предоставления сведений о нормативных актах по существу, суд основывается на следующем.
В силу пункта 1 статьи 8 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от <данные изъяты>) «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о реализуемых исполнителем работах и услугах.
Пунктом 1 статьи 10 данного Закона предусмотрено, что исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о работах и услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Пункт 3 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О дополнительных гарантиях прав граждан на доступ к информации" устанавливает, что деятельность государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц осуществляется на принципах информационной открытости, что выражается, в том числе в доступности для граждан информации, представляющей общественный интерес или затрагивающей личные интересы граждан.
В соответствии с п. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Указанный Стандарт утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты>, пункт 3 которого содержит исчерпывающий перечень информации, которую обязана раскрывать управляющая организация.
В соответствии с п. 9.1, 11, 11.1, 13, 13.1, 14 вышеуказанного Стандарта подлежит раскрытию, в том числе, информация о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, информации о порядке и об условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме товариществом или кооперативом, информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации, информация о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
В соответствии с п. п. «д, п, р» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № к исполнитель обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя; сведения о тарифах на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности); размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены; предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.
Кроме того, указанной обязанности исполнителя корреспондирует предусмотренное подпунктом "б" п. 33 названных Правил право потребителя получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, в том числе с использованием цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), а также о наличии (об отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней).
Истец неоднократно, на протяжении длительного времени, используя различные способы, обращалась к ответчику ТСЖ «Надежда-2007» о предоставления ей сведений по начисленным платежам по электроэнергии, пени, проведения сверки показателей приборов учета воды, составления соответствующего акта, а также о размерах тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и сведений о нормативных актах, на основании которых производятся начисления коммунальных услуг, однако данные обращения оставлены без исполнения, поскольку председатель ТСЖ и правление ТСЖ «Надежда-2007» уклонились от их получения.
Удовлетворяя исковые требования ФИО2 в части, суд исходит из того, что жилищное законодательство РФ не содержит норм права, позволяющих управляющей компании, в том числе товариществу собственников жилья, каким-либо образом ограничивать права граждан на получение полной и достоверной информации в зависимости от наличия задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги или отсутствия ответственного за получением почтовой корреспонденции лица.
При этом, представленные в дело в ходе судебного разбирательства сведения о показаниях за <данные изъяты>. значений приборов учета холодной и горячей воды, а также лицевого счета истицы, суд не может признать надлежащим удовлетворением требований истца, поскольку в представленных документах отсутствуют сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по инвалидности.
При таких обстоятельствах, учитывая вступившее в законную силу решение мирового судьи от <данные изъяты>., что суд считает возможным иск ФИО2 удовлетворить в части, обязав ответчика ТСЖ «Надежда-2007» провести проверку правильности исчисления предъявленных к уплате размера платы за коммунальные услуги, в том числе с использованием цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), а также о наличии (об отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), за период с <данные изъяты>., выдав заявителю документы о результатах проверки, заверенные подписью руководителя и печатью исполнителя, а также предоставить сведения о тарифах на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды, о размерах тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление ФИО2 к ТСЖ «Надежда-2007» и Муниципальному унитарному предприятию «Сервисный центр городского хозяйства» о проведении сверки взаимных расчётов по начисленным и произведенным платежам, тарифам и объему предоставленных коммунальных услуг и обязании предоставления сведений о нормативных актах -удовлетворить частично.
Обязать ТСЖ «Надежда-2007» в течение семи рабочих дней со дня вступления решения в законную силу, провести проверку правильности исчисления предъявленных к уплате размера платы за коммунальные услуги, в том числе с использованием цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), а также о наличии (об отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), за период с <данные изъяты>., и выдать ФИО2 заверенные подписью руководителя и печатью исполнителя соответствующие документы о результатах проведенной проверки;
- обязать ТСЖ «Надежда-2007» в течение пяти рабочих дней со дня вступления решения в законную силу, предоставить ФИО2 сведения о тарифах на электрическую энергию (мощность), установленных в период с <данные изъяты>., для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды, о размерах тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены.
В удовлетворении исковых требований ФИО2 к ТСЖ «Надежда-2007» и Муниципальному унитарному предприятию «Сервисный центр городского хозяйства» о проведении сверки взаимных расчётов по начисленным и произведенным платежам, тарифам и объему предоставленных коммунальных услуг за период с <данные изъяты> по <данные изъяты>. – отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Реутовский городской суд- <данные изъяты>
Судья: подпись
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>