Подлинник данного документа подшит в административном деле №5-763/2018, хранящемся в Набережночелнинском городском суде РТ
№ 5-763/2018
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
19 июля 2018 года город Набережные Челны
Федеральный судья Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан Багаутдинов К.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Байзоева С.Ж.,
установил:
отделом по вопросам миграции ОП № 1 «Автозаводский» Управления МВД России по городу Набережные Челны представлено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ в отношении Байзоева С.Ж.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении были выявлены нарушения, свидетельствующие о неполноте представленных материалов, препятствующие рассмотрению дела по существу.
Так, из протокола об административном правонарушении следует, что 18.07.2018 года, в 14:00 часов, в ходе проверки документов по адресу: РТ, город Набережные Челны, улица Промышленная, дом 93, был установлен гражданин Узбекистана Байзоев С.Ж., который нарушил правила выбора места пребывания, а именно встал на миграционный учёт по адресу: РТ, г.Набережные Челны, проспект Московский, дом 70А, фактически с 29.06.2018 года проживал по адресу: РТ, г.Набережные Челны, улица Промышленная, дом 93, тем самым нарушил требования пунктов 1,2 статьи 17 Федерального Закона Российской Федерации № 109 от 18.07.2006 года «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»
Между тем действующим законодательством установлено, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации (часть 1 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее по тексту - Закон № 109-ФЗ).
Часть 1 статьи 21 Закона № 109-ФЗ устанавливает, что если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.
В соответствии со статьей 22 Закона № 109-ФЗ постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.
При этом для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания:
иностранный гражданин:
а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту;
б) после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи;
принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона:
а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи;
б) передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
Пункт 42 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года № 9, при изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных пунктами 1-9 и 12 части 1 статьи 9 Закона № 109-ФЗ (в том числе и при изменении заявленных сроков пребывания в Российской Федерации), предписывает принимающей стороне или иностранному гражданину в случаях, предусмотренных частями 3, 3(1) и 4 статьи 22 Закона № 109-ФЗ, в течение 3 рабочих дней сообщить об этом непосредственно в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, представив письменное заявление произвольной формы с приложением заполненного бланка уведомления о прибытии и копий необходимых документов.
Таким образом уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, согласно тому же Федеральному закону, должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной (часть 3 статьи 20) либо непосредственно иностранным гражданином – при наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета (часть 3 статьи 22), при наличии у иностранного гражданина права собственности на жилое помещение, находящееся на территории Российской Федерации (часть 31 статьи 22), и, кроме того, иностранный гражданин с письменного согласия принимающей стороны вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания в случае, если он постоянно проживает в Российской Федерации (часть 4 статьи 22). Данная норма нашла свое закрепление в Определении Конституционного Суда Российской Федерации № 1680-О-О/2010 от 16 декабря 2010 г.
Из представленных в суд материалов дела об административном правонарушении видно, что принимающей стороной явилась ООО «Компания Бринэкс Логистика», на территории которой по адресу: РТ, г.Набережные Челны ул.Промышленная, д.93, фактически проживал гражданин Узбекистана Байзоев С.Ж. Между тем, сведений о том, подавалось ли принимающей стороной, ООО «Компания Бринэкс Логистика» в орган миграционного учета уведомление о прибытии иностранного гражданина Байзоева С.Ж. в место фактического пребывания, материалы дела не содержат.
Кроме того, не содержат материалы дела и документально подтвержденные сведения о наличии уважительных причин, препятствующих принимающей стороной самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, а также возможности иностранным гражданином Байзоевым С.Ж. направить соответствующее уведомление самостоятельно.
Указанная неполнота представленных препятствует рассмотрению судом дела об административном правонарушении по существу и может являться основанием нарушения предусмотренных статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принципов своевременности выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом. При этом указанные нарушения невозможно восполнить в судебном заседании.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: … 4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
При таких обстоятельствах судья считает необходимым протокол об административном правонарушении в отношении Байзоева С.Ж. возвратить в отдел по вопросам миграции ОП № 1 «Автозаводский» Управления МВД России по городу Набережные Челны, для устранения вышеуказанных недостатков.
Руководствуясь статьей 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
определил:
дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Байзоева С.Ж. возвратить в отдел по вопросам миграции отдела полиции № 1 «Автозаводский» Управления МВД России по городу Набережные Челны, для устранения недостатков.
Определение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня его вынесения.
Судья «подпись»
Копия верна.
Судья Багаутдинов К.М.
Определение на момент публикации не вступило в законную силу.
Судья Багаутдинов К.М.