Решение по делу № А03-6505/2011 от 24.06.2011

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ

656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.: (3852) 61-92-78, факс: 61-92-93

http:// www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: info@altai-krai.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г.Барнаул                                                                                              Дело № А03-6505/2011

24 июня 2011г.

Резолютивная часть решения объявлена 22.06.2011 

Полный текст решения изготовлен 24.06.2011

Арбитражный   суд  Алтайского  края  в  составе  судьи Старцевой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Барнаул,

о привлечении индивидуального предпринимателя Комаров Дмитрий Сергеевич, г.Бийск, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Панфиловой В.В.

без участия представителей сторон,

У С Т А Н О В И Л:

Межрегиональное Управление государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту – МУГАДН по АК, административный орган, Управление Госавтонадзора) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Комарова Дмитрия Сергеевича (далее – Предприниматель,
ИП Комаров Д.С. ) к административной ответственности, предусмотренной  частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением.

Заявленные требования мотивированы тем, что в ходе проведения плановых мероприятий по государственному контролю за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров
ИП Комаровым Д.М. выявлены нарушения лицензионных требований и условий, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Представители сторон в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в связи с чем на основании части 3 статьи 205 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие заявителя и лица, привлекаемого к ответственности.

Исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, 11.05.2011 на основании распоряжения заместителя начальника Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 29.04.2011 №211067/21048 государственным инспектором Межрегионального УГАДН по Алтайскому краю и Республике Алтай Рындиным А.Н. была проведена плановая проверка деятельности
ИП Комаров Д.С.  на предмет соблюдения Предпринимателем обязательных требований в процессе осуществления деятельности по перевозке пассажиров.

В результате проверки выявлено, что у Предпринимателя не организовано проведение предрейсового медицинского осмотра, а также имеются нарушения в заполнении путевых листов.

Указанные нарушения в ходе плановой проверки были подтверждены и нашли отражение в акте проверки от 11.05.2011 №211067, который был подписан Предпринимателем без замечаний и возражений (л.д. 7-8).

В отношении ИП Комарова Д.С. 11.05.2011 был оформлен протокол об административном правонарушении №211027 по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ в присутствии Предпринимателя (л.д. 5).

Административный материал вместе с заявлением о привлечении Предпринимателя к административной ответственности направлен Управлением в арбитражный суд.

Удовлетворяя заявленные требования, суд исходит из следующего.

ИП Комаров Д.С. осуществляет перевозку пассажиров на коммерческой основе на основании лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми  человек (за исключением случая, если  указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)
№22-АСС-2007727 от 07.07.2010 (л.д. - 19).

В силу ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) лицензия – это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. В свою очередь под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования указанного вида деятельности определен Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 (далее - Положение о лицензировании).

Согласно пп. «б» пункта 4 Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в частности: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Согласно ч.1 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Согласно ч.1 ст. 23 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 №196-ФЗ медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

В соответствии  с п. 2.3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса от 08.01.1997 №2 в соответствии со статьей 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" владельцы автобусов обязаны организовать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов.

В случаях, когда водитель начинает рабочий день (смену) или заканчивает его вне производственных территорий владельца автобусов (при осуществлении междугородных перевозок, на маршрутах большой протяженности <*>, специальных перевозок, при смене водителей на линии и т.п.), владелец автобуса обязан обеспечить проведение указанных медосмотров через автовокзалы, автостанции и иных юридических лиц, обладающих соответствующей базой.

 В нарушение указанных норм Предприниматель06.04.2011 водителю Шадымову В.М., который управлял автобусом ПАЗ-4234, государственный регистрационный знак У 840 СХ 22, не организовано проведение предрейсового медицинского осмотра, что подтверждается путевым листом №179 от 06.04.2011, информацией Администрации г.Бийска от 21.04.2011 №521/01-18, докладной диспетчера МУП г.Бийска «Трансагентство» от 06.04.2011, документом №7 от 15.04.2011, объяснительной Комарова Д.С. от 11.05.2011.

Пунктом 7.2 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 №152 обязательные реквизиты путевого листа обязательно должны содержать сведения о водителе которые включают в себя, в том числе дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.

Материалами дела установлено, что у Предпринимателя имеются нарушения в заполнении путевых листов от 07.04.2011 №180, от 12.04.2011 №185, а именно в сведениях о водителе не указано время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра.

МУГАДН по АК в отношении ИП Комарова Д.С.  11.05.2011 был составлен протокол №211027 об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Как видно из материалов дела, ИП Комаров Д.С. выдана лицензия на осуществление деятельности по перевозке пассажиров №22-АСС-2007727 от 07.07.2010. На момент проверки Предпринимателем вышеуказанные требования соблюдены не были.

Данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении Предпринимателем требований, установленных вышеназванными нормативными правовыми актами в области лицензируемого вида деятельности.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), на основании части 3 статьи 14.1 КоАП РФ влечет ответственность в виде административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

 Поскольку событие административного правонарушения и факт совершения его Предпринимателем подтверждается представленными в судебное заседание материалами, протоколом об административном правонарушении, составленным должностным лицом в рамках представленных ему полномочий и в соответствии с требованиями, установленными административным законом, суд считает заявление о привлечении ИП Комаров Д.С. к административной ответственности подлежащим удовлетворению.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, принимая во внимание отсутствие доказательств причиненного ущерба совершенным правонарушением, а также совершение административного правонарушения впервые, суд считает возможным назначить административное наказание в виде предупреждения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями  29, 205-206  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,

Р Е Ш И Л:

Заявление Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта г.Барнаул, удовлетворить.

Признать индивидуального предпринимателя Комарова Дмитрия Сергеевича 04.06.1980 года рождения (ОГРН 305220416500015, ИНН 220404231756), уроженца г.Бийска, зарегистрированного по адресу: Алтайский край, г.Бийск, ул.Ленина,
250/2-27, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Алтайского края в Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней.

Судья                                                                                                                   М.В.Старцева 

А03-6505/2011

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Комаров Дмитрий Сергеевич
Суд
АС Алтайского края
Судья
Старцева М. В.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее