РЕШЕНИЕ по делу №2-543/11
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Бокситогорск 26 августа 2011 года
Бокситогорский городской суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Карабановой Е.В.,
при секретаре Никифорове Е.Ю.,
с участием ответчика Трайго В.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску межрайонной ИФНС России №6 по Ленинградской области к Трайго В.Е. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
установил:
Истец межрайонная ИФНС России № 6 по Ленинградской области обратилась в суд с иском к ответчику Трайго В.Е. о взыскании в бюджет задолженности по транспортному налогу за 00.00.0000 в размере <данные изъяты> рубля и пени в размере <данные изъяты> рубля.
В обоснование заявленных требований истцом указано, что ответчик Трайго В.Е., в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ является налогоплательщиком транспортного налога, как физическое лицо. Согласно п.1 ст.378 НК РФ и ст.1 Областного Закона «О транспортном налоге» объектом налогообложения признается зарегистрированное на налогоплательщика транспортное средство - <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, Мотовездеход <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>. Сумма начисленного налога за 00.00.0000 составила <данные изъяты> рубля. Уплата данного налога в установленном законодательством срок ответчиком не производилась. При этом ответчик требование № об уплате налога и пени от 00.00.0000 не исполнил. В соответствии со ст.75 НК РФ за неуплату налога в установленные законодательством сроки ответчику начислены пени в размере <данные изъяты> рубля.
В судебное заседание представитель истца Межрайонной ИФНС России № 6 по Ленинградской области Пронина Д.В., в соответствии с полномочиями, круг которых определен доверенностью, представила заявление в порядке п.1 ст.39 ГПК РФ, где с учетом уплаты ответчиком транспортного налога, изменила исковые требования и снизила размер задолженности по уплате пени до <данные изъяты> рубля и просила взыскать с ответчика задолженность в указанном размере.
Ответчик Трайго В.Е. исковые требования МИФНС России №6 по Ленинградской области о взыскании пени признал, не возражал против их удовлетворения, пояснил также, что транспортный налог за 00.00.0000 был им уплачен ещё в 00.00.0000 в соответствии с поступившими ему налоговым уведомлением и квитанцией, однако, в квитанции налоговой инспекцией была допущена ошибка в написании ОКАТО, в связи с чем, налог был зачислен на другой счет, ошибка была исправлена только в настоящее время.
Исследовав материалы дела, доводы представителя истца, суд приходит к следующему:
в соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичные положения содержатся и в ст.3 Налогового кодекса РФ.
Согласно ч.1 ст.23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги.
Из положений ст.44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Положениями ст.45 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Положениями ст.358 НК РФ предусматривается, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем за ответчиком Трайго В.Е., по данным органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств, в течение 00.00.0000 значились зарегистрированным в соответствии с законодательством РФ автомобили <данные изъяты> государственный регистрационный знак № с мощностью двигателя <данные изъяты> л.с. (<данные изъяты>), <данные изъяты> государственный регистрационный знак № с мощностью двигателя <данные изъяты> (<данные изъяты>), <данные изъяты> государственный регистрационный знак № с мощностью двигателя <данные изъяты> л.с. (<данные изъяты>), <данные изъяты> государственный регистрационный знак № с мощностью двигателя <данные изъяты> л.с. (<данные изъяты>), <данные изъяты> государственный регистрационный знак № с мощностью двигателя <данные изъяты> л.с. (<данные изъяты>), <данные изъяты> государственный регистрационный знак № с мощностью двигателя <данные изъяты> л.с. (<данные изъяты>), Мотовездеход <данные изъяты> <данные изъяты> государственный регистрационный знак № с мощностью двигателя <данные изъяты> л.с. (<данные изъяты>), <данные изъяты> государственный регистрационный знак № с мощностью двигателя <данные изъяты> л.с. (<данные изъяты>), <данные изъяты> государственный регистрационный знак № с мощностью двигателя <данные изъяты> л.с. (<данные изъяты>), <данные изъяты> государственный регистрационный знак № с мощностью двигателя <данные изъяты> л.с. (<данные изъяты>), <данные изъяты> государственный регистрационный знак № с мощностью двигателя <данные изъяты> л.с. (<данные изъяты>), <данные изъяты> государственный регистрационный знак № с мощностью двигателя <данные изъяты> л.с. (<данные изъяты>)
В соответствии со ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым Кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
Согласно ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст.363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Статьей 1 Областного закона Ленинградской области от 22.11.2002 N 51-оз "О транспортном налоге", исходя из мощности двигателя, были установлены ставки транспортного налога.
В адрес Трайго В.Е. 00.00.0000 было направлено налоговое уведомление № с предложением в срок до 00.00.0000 оплатить транспортный налог за 00.00.0000. Таким образом, обязанность по направлению налогового уведомления с расчетом транспортного налога истцом была исполнена. Оплату налога в установленный срок Трайго В.Е. не произвел, в связи с чем, 00.00.0000 в адрес Трайго В.Е. было направлено требование №, в котором Трайго В.Е. было предложено погасить имеющуюся задолженность и пени. Как следует из заявления представителя истца, транспортный налог Трайго Е.В. был уплачен, но сроки уплаты были нарушены в связи с чем, ему начислены пени.
В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Представителем истца заявлено требование о взыскании с ответчика пени в размере <данные изъяты> рубля.
Принимая во внимание, что со стороны ответчика Трайго В.Е. допущены нарушения требований налогового законодательства РФ, выразившиеся в нарушении срока уплаты транспортного налога за 00.00.0000, в размере <данные изъяты> дней, с учетом установленной Центральным банком РФ ставки рефинансирования в 7,75 % годовых (указание Банка России №2450-У от 31.05.2010) и размера налога в <данные изъяты> рубля, суд находит, что требования истца о взыскании с ответчика в доход бюджета Ленинградской области пени за несвоевременную уплату налога подлежат удовлетворению в размере <данные изъяты> рубля, то есть частично.
Согласно ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. В соответствии с ч.2 ст.61.1 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина, по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, подлежит зачислению в бюджет муниципального района. В связи с изложенным суд считает необходимым взыскать с Трайго В.Е. в пользу бюджета Бокситогорского муниципального района Ленинградской области государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №6 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 00.00.0000 ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 31.08.2011