АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
679016, ЕАО, г. Биробиджан, пер. Театральный, д.10
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Биробиджан
Дело №
А16-106АП/08-2
“
11
“
марта
2008 года
Резолютивная часть решения объявлена 5 марта 2008 года
Арбитражный суд Еврейской автономной области в составе:
судьи
Волковой М.О.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Яниной С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Еврейской автономной области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации
о привлечении индивидуального предпринимателя Марченко Владимира Викторовича, г.Биробиджан ЕАО, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии:
от заявителя: представителя Мокрова В.Л., по доверенности от 02.04.2007,
от ответчика: ИП Марченко В.В.,
У С Т А Н О В И Л :
Управление государственного автодорожного надзора по Еврейской автономной области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации ( далее – Управление госавтодорнадзора по ЕАО ) обратилось в Арбитражный суд ЕАО с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Марченко Владимира Викторовича, г.Биробиджан ЕАО ( далее – ИП Марченко В.В., предприниматель ), к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ( далее – КоАП РФ ), указав в обоснование своего заявления на нарушение предпринимателем требований «Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте», Положения «Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», Положения «О порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий», Положения «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», Положения «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», Приказа «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность».
В судебном заседании представитель Управления госавтодорнадзора по ЕАО настаивал на удовлетворении заявления, просил привлечь предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, указав на повторное привлечение к административной ответственности.
Предприниматель в судебном заседании признал свою вину в совершении административного правонарушения, суду пояснил, что намерен устранять нарушения.
Заслушав пояснения представителя заявителя, ответчика, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ИП Марченко В.В. осуществляет перевозки пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, по территории Российской Федерации. Имеет лицензию на данный вид деятельности, регистрационный № АСС 79 000158 от 10 августа 2005 года, сроком действия до 9 августа 2010 года ( л.д. 14 ).
В период с 08.02.2008 по 12.02.2008 Управлением госавтодорнадзора по ЕАО проведена внеплановая проверка соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности: перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, индивидуального предпринимателя Марченко В.В.
Проверка проведена в соответствии со статьей 7 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля ( надзора ) № 134-ФЗ от 08.08.2001, статьей 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128-ФЗ от 08.08.2001, Приказами Минтранса РФ № 82 от 2.07.97 и № 153 от 18.12.2006 и приказом Управления госавтодорнадзора по ЕАО № 12 от 30.01.2008.
Проведенной проверкой выявлены следующие нарушения:
- не проведено служебное расследование и анализ совершенного 18.01.2008 водителем ИП Марченко В.В. дорожно-транспортного происшествия;
- не проводится нормирование скорости движения автобуса на обслуживаемых маршрутах;
- не проводится обследование пассажиропотока;
- не организован контроль за выполнением всех рейсов, предусмотренных расписанием движения;
- не проводится суммированный учет рабочего времени водителей;
- механик Шохирев А.А., выпускавший автотранспорт на линию, не прошел в установленном порядке аттестацию в комиссии при УГАДН по ЕАО;
- отсутствует уголок по безопасности дорожного движения;
- выписанные путевые листы не всегда заносятся в журнал регистрации путевых листов.
Указанные нарушения отражены в акте инспекторской проверки № 13 от 8 – 12 февраля 2008 года ( л.д.л.д. 6 – 9 ).
По результатам проведенной проверки в отношении предпринимателя Марченко В.В. старшим государственным инспектором Управления госавтодорнадзора по ЕАО Мокровым В.Л., в соответствии с требованиями статьи 28.3 КоАП РФ, составлен протокол об административном правонарушении № 000062 от 12 февраля 2008 года, согласно которому предпринимателем нарушены требования статей 30, 32, 33, 34, 36, 37, 40 «Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте», пункта 2.2 Положения «Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», Положения «О порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий», статьи 5.9 Положения «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», пункта 4 Положения «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», пунктов 10, 12 Приказа «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность».
При составлении протокола предприниматель согласился с изложенными в протоколе нарушениями ( л.д.л.д. 16 – 17 ).
Положением «О порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий», утвержденного приказом Минтранса РСФСР от 26.04.90 № 49, предусмотрено обязательное проведение служебного расследования и разбора дорожно-транспортных происшествий ( ДТП ), целью которого является установление обстоятельств, условий и причин возникновения ДТП, выявление нарушений установленных норм и правил, регламентирующих безопасность дорожного движения, а также разработка мероприятий по устранению причин происшествий. Результаты проведенного расследования оформляются актом.
В нарушение требований указанного Положения ИП Марченко В.В. не проведено служебное расследование по факту совершенного ДТП. Акт служебного расследования отсутствует.
Статьями 30, 32, 33 «Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте», утвержденного приказом Минтранса РСФСР от 31.12.81 № 200, предусмотрено нормирование скоростей на основании обследования и проведения пробного рейса не реже двух раз в год ( в весенне-летний и осенне-зимний периоды ).
В соответствии со статьями 34, 36, 37, 40 «Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте» для повышения качества обслуживания пассажиров и обеспечения эффективного использования подвижного состава автотранспортные предприятия и организации обязаны систематически обследовать и изучать пассажиропотоки по дням недели и месяцам года как на отдельных маршрутах, так и на всей маршрутной сети.
Полученный в результате обследований пассажиропотоков материал служит основанием для корректировки маршрутной схемы, отдельных маршрутов, составления расписаний движения автобусов, назначения остановочных пунктов и др., используется для разработки мероприятий по улучшению обслуживания населения в часы «пик».
Согласно статьи 5.9 Положения «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.97 № 2, в ред. от 18.07.2000, владельцы автобусов, осуществляющие регулярные автобусные перевозки, должны проводить контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием, анализировать причины возникающих отклонений и при необходимости корректировать расписание ( изменять время движения на маршруте его участках ).
Положением «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, предусмотрено ежемесячное составление работодателем графиков работы ( сменности ) на линии на каждый день ( смену ) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доведение их до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие ( пункт 4 ).
Согласно Положению «Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.95 № 27, к числу основных требований к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения относится прохождение лицами, занимающими должности, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, периодической аттестации на право занятия этих должностей, а также обеспечение необходимыми нормативно-правовыми документами, методическими и информационными материалами, наглядной агитацией для проведения мероприятий по безопасности дорожного движения ( пункт 2.2 ).
Приказом Минтранса РФ от 30.06.2000 № 68 ( в ред. от 22.09.2003 ) «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность» на последних возложена обязанность ведения журнала регистрации путевых листов автотранспортных средств и обеспечение достоверности и полноты заполнения реквизитов путевых листов и журнала регистрации ( пункты 10, 12 ).
Согласно статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действий ( бездействие ) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Материалами дела подтверждены нарушения, указанные в акте проверки и протоколе об административном правонарушении, являющиеся, согласно пункту 4 Положения «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, нарушением лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров ( л.д.л.д. 6 – 13, 16 – 17, 25 – 29, 37 – 49 ).
Нарушение ИП Марченко В.В. лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров подпадает под признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ – как осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением ( лицензией ), за которое предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере – от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Согласно положениям статьи 2.4 КоАП РФ – лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Исходя из представленных в материалы дела доказательств, суд приходит к выводу о доказанности вины ИП Марченко В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Факт нарушений лицензионных требований не отрицается и самим предпринимателем.
На основании изложенного, суд считает требования Управления госавтодорнадзора по ЕАО законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
При назначении наказания суд учитывает признание предпринимателем вины в совершении административного правонарушения, являющегося смягчающим ответственность обстоятельством, однако, принимая во внимание факт совершения ответчиком аналогичного правонарушения ( решение Арбитражного суда ЕАО от 23.10.2007 по делу № А16-913АП/2007-2 – л.д.л.д. 31 – 35 ), суд считает необходимым назначить ответчику максимальное наказание, предусмотренное санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 65, 167 - 171, 176, 202 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Еврейской автономной области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя Марченко Владимира Викторовича, 16.02.61 года рождения, уроженца с.Мурафа Краснокутского района Харьковской области, ОГРН 305790120900041, проживающего по адресу: г. Биробиджан, ул. Бумагина, д. 5 кв. 41, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 4 000 рублей.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Марченко Владимира Викторовича, 16.02.61 года рождения, уроженца с.Мурафа Краснокутского района Харьковской области, ОГРН 305790120900041, проживающего по адресу: г. Биробиджан, ул. Бумагина, д. 5 кв. 41, в доход федерального бюджета штраф в сумме 4 000 рублей.
Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено и не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Шестой арбитражный апелляционный суд через арбитражный суд Еврейской автономной области в течение десяти дней со дня принятия решения.
Согласно статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административных штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда по следующим реквизитам:
УФК по ЕАО ( УГАДН по ЕАО Федеральная Служба по надзору в сфере транспорта )
ИНН получателя платежа 7900000550/790101001
Номер счета получателя платежа 40101810700000011023
ОКАТО 99401000000 ( г.Биробиджан ) в ГРКЦ ГУ Банка России г.Биробиджана
БИК 049923001
Номер лицевого счета (код) плательщика 10611690040040000140
Наименование платежа - Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.
Судья М.О.Волкова