Решение по делу № 2-595/2019 (2-6118/2018;) ~ М-5390/2018 от 06.11.2018

Дело                                 КОПИЯ

Поступило в суд 06.11.2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ Р. Ф.

23 января 2019 г.                            <адрес>

    Центральный районный суд <адрес>

в составе:

председательствующего судьи                                                 Поротиковой Л.В.,

при секретаре судебного заседания                                               Стариковой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Департаменту транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии <адрес> о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Департаменту транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии <адрес> о возложении обязанностей по совершению действий, в котором просит обязать ответчика обеспечить наружное искусственное освещение на переулке Луговской от <адрес>.

Представитель истца помощник прокурора <адрес> в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме, на удовлетворении иска настаивал.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причин неявки суду не сообщил. Ранее в судебном заседании представитель ответчика не оспаривая сам факт выявленных в ходе проверки недостатков, указала, что согласно представленной ответчику из ГУБО мэрии <адрес> информации для обеспечения электроснабжения наружного освещения на спорном участке дороги необходима замена деревянных опор на железобетонные. На данный момент опоры на спорном участке дороги не заменены и находятся в аварийном состоянии, в связи с чем, подача напряжения на данный участок дороги технически невозможна. Таким образом, по мнению ответчика, фактически установка наружного освещения на спорном участке дороги возможна только после того, как собственник в лице АО «Региональные электрические сети» произведет работы по замене аварийных деревянных опор на железобетонные, однако мэрия <адрес> со своей стороны не может повлиять на выполнение данных работ. Также указала, что работы по устройству наружного освещения на указанном участке дороги предварительно включены в планы работ МКУ <адрес> «Горсвет» на строительный период 2019 года.

Представитель третьего лица АО «Региональные электрические сети» в судебном заседании пояснила, что отсутствие уличного освещения по указанному адресу не связано с действиями либо бездействиями со стороны третьего лица, так как АО «Региональные электрические сети» является организацией, основными видами деятельности которой являются оказание услуг по передаче электрической энергии, а также техническому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям, в связи с чем АО «региональные электрические сети» не осуществляет деятельность по организации стационарного наружного освещения. Кроме того указала, что по переулку Луговской от <адрес> проходит воздушная линия электропередач ВЛ-0,4кВ от ТП-1219-П и ТП-1222-П, принадлежащая АО «Региональные электрические сети» на праве собственности. Отметила, что опоры действительно деревянные, но срок их эксплуатации не истек, они находятся в работоспособном состоянии, замене не подлежат. С технической точки зрения устройство наружного освещения на данных опорах возможно при условии соблюдения условий технологического присоединения.

Представитель третьего лица МКУ <адрес> «Горсвет» в судебное заседание своего представителя не направил, извещен надлежащим образом.

Суд, выслушав мнения лиц, участвующих в деле приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна представить суду доказательства наличия тех обстоятельств, на которых она основывает свои требования или возражения.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и государства.

Судом установлено, что прокуратурой <адрес> по поручению прокуратуры <адрес> была проведена проверка по обращению Пименова П.Е. о нарушениях законодательства при обустройстве и освещении автомобильной дороги по переулку Луговской в городе Новосибирске. В ходе проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что на автомобильной дороге, пролегающей по переулку Луговской от <адрес> отсутствует искусственное освещение, что является нарушением требования п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007. Указанный факт подтверждается представленным в материалы дела актом совместной проверки содержания улично-дорожной сети и технических средств от ДД.ММ.ГГГГ, составленный помощником прокурора <адрес> Волоховой А.С., старшим ГИ ОГИБДД УМВД России по <адрес> Филимоновым Д.Б., согласно которому в ходе проверки было выявлено, что на перекрестке Луговской отсутствует стационарное электрическое освещение, а также фотографиями спорном участка дороги (л.д. 5, 6).

В силу положений п. ДД.ММ.ГГГГ "ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.

По классификации технических средств и устройств организации и обеспечения безопасности дорожного движения (ГОСТ Р 52765-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация), стационарное электрическое освещение является одним из элементов обустройства автомобильной дороги, предназначенного для улучшения условий видимости. Тротуары являются одним из элементов обустройства автомобильной дороги, предназначенного для организации движения пешеходом.

Освещение дорог в передах всего населенного пункта является одним из основных мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения в населенных пунктах.

Все требования указанного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В соответствии с п.6 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Согласно п.3 ст. 15 вышеуказанного нормативного правового акта осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Для выполнения обязанностей по осуществлению дорожной деятельности, возложенных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ на органы местного самоуправления решением городского Совета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения о департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии <адрес>» создается Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии <адрес>, который является структурным подразделением (отраслевым органом) мэрии <адрес>.

В соответствии с внесенными изменениями в положение о Департаменте решением городского совета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , в п. 2.1 указано, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах <адрес> и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах <адрес>, а также обеспечение осуществления иных полномочий мэрии в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч.4 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движении» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В соответствии со ст.6 Федерального закона 257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», собственником дорог в <адрес>, кроме дорог находящихся в федеральной собственности, является мэрия <адрес>.

Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993г. утверждены «Правила дорожного движения» и «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».

Пунктом 13 положения установлено, что должностные лица и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные сооружения и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Постановлением мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа, относящихся к собственности <адрес>.

Решением городского Совета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии <адрес>.

Согласно п. 2.1 указанного Положения, одной из основных задач Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии <адрес> является дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах <адрес> и обеспечение безопасности дорожного движения на них, обеспечение осуществления иных полномочий мэрии <адрес> в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Неудовлетворительное состояние вышеуказанного участка дороги отрицательно влияет на безопасность дорожного движения и создает опасность причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

В силу действующего законодательства на органы местного самоуправления возлагается обязанность по решению всех вопросов местного значения с целью создания благоприятных условий для населения, проживающего в границах соответствующего муниципального образования. Согласно части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

То обстоятельство, что деревянные опоры, расположенные на спорном участке дороги на праве собственности принадлежат АО «Региональные Электрические Сети» не освобождает Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Мэрии <адрес>, как уполномоченный орган местного самоуправления, от исполнения обязанностей не только в рамках полномочий по содержанию и ремонту автомобильных дорог, возложенных на нее федеральными законами, но и осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения (п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), в связи с чем довод представителя ответчика о невозможности производства работ по установке наружного освещения ввиду невыполнения со стороны АО «Региональные Электрические Сети» обязанности по замене деревянных опор на железобетонные суд находит несостоятельными.

Кроме того, довод о необходимости замены деревянных опор ввиду их аварийного состояния, полностью опровергается представленными в материалы дела документами от собственника данных опор, из которых усматривается, что срок их эксплуатации не вышел, они находятся в работоспособном состоянии, с технической точки зрения размещение на данных опорах наружного освещения возможно при соблюдении технологических условий.

Учитывая, что стороной ответчика не представлено в суд доказательств технической невозможности установки наружного освещения, суд находит заявленные требования законными и подлежащими удовлетворению.

С учётом обстоятельств дела, характера выявленных нарушений, сезонности проведения работ, суд считает возможным установить срок для исполнения настоящего решения суда в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В соответствии с п.6 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации»), дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с п.6 ст. 13 ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации»), к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно п. 3 ст. 15 и ст. 34 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения (в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления за счет средств местных бюджетов и иных предусмотренных законодательством РФ источников финансирования.

В силу ч.4 ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения», органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Собственником дорог в <адрес> является мэрия <адрес>.

Таким образом, обязанность по осуществлению дорожной деятельности, в том числе финансированию содержания автомобильных дорог возложена на мэрию <адрес>.

Пункт 2.1 главы 2 Положения о Департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии <адрес>, являющимся структурным подразделением мэрии <адрес>, предусматривает основные задачи указанного Департамента, в том числе дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Бездействие мэрии <адрес> ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц - участников дорожного движения. Неисполнение ответчиком требований закона по надлежащему содержанию дорог на территории <адрес> нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения.

Нарушения, допущенные мэрией <адрес> в лице Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса создают реальную угрозу для жизни и здоровья граждан, а также для иных участников дорожного движения. Непринятие мер по организации уличного освещения может повлиять на рост совершения противоправных и уголовных деяний, в том числе террористического характера, создает предпосылки для роста количества дорожно-транспортных происшествий, нарушает права граждан на безопасное и беспрепятственное передвижение по улицам в ночное время.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что на момент рассмотрения гражданского дела, ответчиками не приняты меры по надлежащему устранению выявленных нарушений требований ГОСТ на указанных участках проезжих частей. Доказательств обратному суду не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к мэрии <адрес> в лице Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии <адрес> о возложении обязанностей по совершению действий удовлетворить.

Обязать мэрию <адрес> в лице Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии <адрес> в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить недостатки в содержании и обустройстве автомобильных дорог, а именно:

- обеспечить наружное искусственное освещение на переулке Луговской от <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд через Центральный районный суд <адрес> в течение месяца с даты подготовки решения в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме 28.01.2019    г.

Судья                подпись                Л.В. Поротикова

ВЕРНО

Подлинное решение подшито к материалам дела , находящимся в Центральном районном суде <адрес>

Судья                                Л.В. Поротикова

2-595/2019 (2-6118/2018;) ~ М-5390/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Октябрьского района города Новосибирска
Ответчики
Департамент транспорта и дорожно-благоустраительного комплекса мэрии города Новосибирска"
Другие
АО "Региональные электрические сети"
МКУ г.Новосибирска "Горсвет"
Суд
Центральный районный суд г. Новосибирска
Судья
Поротикова Людмила Вадимовна
06.11.2018[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.11.2018[И] Передача материалов судье
09.11.2018[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.11.2018[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.11.2018[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.12.2018[И] Судебное заседание
26.12.2018[И] Судебное заседание
23.01.2019[И] Судебное заседание
28.01.2019[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.01.2019[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2019[И] Дело оформлено
12.03.2019[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее