Дело № 12-189/2019
РЕШЕНИЕ
г. Дубовка 12 декабря 2019 г.
Судья Дубовского районного суда Волгоградской области Репин А.Я.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Алексеевой Юлии Александровны на постановление начальника контрольного управления комитета финансов <адрес> ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.7.31 КоАП РФ в отношении специалиста в сфере закупок муниципального <данные изъяты> Алексеевой Юлии Александровны,
установил:
Постановлением начальника контрольного управления комитета финансов <адрес> ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ специалист в сфере закупок <данные изъяты> Алексеева Ю.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Алексеева Ю.А. обратилась в суд с жалобой, указав, что совершённое деяние не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, что свидетельствует об его малозначительности. Просила восстановить срок на обжалование состоявшегося постановления, которое отменить, производство по делу прекратить.
В судебное заседание, извещённый о времени и месте рассмотрения дела представитель комитета финансов <адрес> не явился, представил заявление о рассмотрении жалобы в его отсутствие. Судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении Алексеева Ю.А. в судебном заседании жалобу поддержала.
Выслушав Алексееву Ю.А., изучив и проверив материалы дела об административном правонарушении, ознакомившись с доводами, содержащимися в жалобе, полагаю, что оснований для её удовлетворения не имеется.
В соответствии с ч.1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.
В силу чч.1, 2, 4 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
С учётом доводов жалобы, срок для обжалования постановления подлежит восстановлению.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении в ходе проведённой финансовым отделом <данные изъяты> плановой проверки соблюдения требований действующего законодательства в сфере закупок <данные изъяты> период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в нарушение ч.3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ, п. 12 Правил № <данные изъяты> несвоевременно направлены в реестр контрактов документы о приёмке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуге, при исполнении муниципальных контрактов № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ
На основании приказов от ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ № на 0,1 ставки специалиста в сфере закупок <данные изъяты> принята Алексеева Ю.А.
В соответствии с п.2 должностных инструкций на Алексееву Ю.А. возложено обеспечение закупок для государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, в действиях должностного лица заказчика – специалиста в сфере закупок <данные изъяты> Алексеевой Ю.А. содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Санкция ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ предусматривает ответственность должностных лиц.
В соответствии с требованиями статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При рассмотрении дела комитетом финансов <адрес> полно и всесторонне исследованы собранные по делу доказательства, установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины специалиста в сфере закупок <данные изъяты> Алексеевой Ю.А.
Довод Алексеевой Ю.А. о малозначительности совершённого правонарушения является необоснованным, поскольку на основании Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», отношения направлены на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора; особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Семейное положение и состояние здоровья лица привлекаемого к административной ответственности не может являться основанием для освобождения от наказания за совершённое административное правонарушение.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления. Другие доводы являлись предметом исследования и оценки.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено в соответствии с требованиями ст.3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
решил:
восстановить Алексеевой Юлии Александровне срок для обжалования постановления начальника контрольного управления комитета финансов <адрес> ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.
Постановление начальника контрольного управления комитета финансов <адрес> ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.7.31 КоАП РФ в отношении специалиста в сфере закупок муниципального <данные изъяты> Алексеевой Юлии Александровны, оставить без изменения; жалобу Алексеевой Юлии Александровны, без удовлетворения.
Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Дубовский районный суд <адрес>.
Судья (подпись) А.Я.Репин