Дело № 2-382/2016
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
29 августа 2016 г. г. Сураж
Суражский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Зайцева С.Я., при секретаре Мышакиной С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Администрации Суражского района Брянской области к Суражскому РОСП УФССП по Брянской области об уменьшении размера исполнительского сбора, установленного постановлением от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству № от ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
Администрация Суражского района Брянской области обратилась в суд с указанным исковым заявлением ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование требований указала, что на основании исполнительного листа Суражского районного суда № от ДД.ММ.ГГГГ, возбуждено исполнительное производство № от ДД.ММ.ГГГГ, по которому районная администрация обязана предоставить ФИО5 жилое помещение. Постановлением судебного пристава-исполнителя Суражского РОСП ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию Суражского района наложено денежное взыскание - исполнительский сбор в размере 50 000 рублей за неисполнение должником исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Однако администрация Суражского района исполнить решение Суражского районного суда в указанный срок не может, в связи с недостатком выделяемых денежных средств в виде субвенций из бюджета Брянской области на реализацию полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилым помещением. Бюджет Суражского района является дотационным, что свидетельствует о низком уровне его бюджетной обеспеченности и на ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> руб., расход в сумме <данные изъяты> руб., с превышением расходов над доходами в сумме <данные изъяты> руб., что не позволяет за счет собственных средств выполнить расходные обязательства субъекта по приобретению жилых помещений детям-сиротам, в отношении которых вынесены судебные решения по предоставлению жилых помещений. В настоящее время согласно решениям Суражского районного суда по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ значится 15 человек. Однако из бюджета Брянской области на ДД.ММ.ГГГГ всего выделено субвенций в сумме <данные изъяты> руб. для приобретения 7 жилых помещений. Просила суд на основании ст.112 ч.7 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» уменьшить размер исполнительского сбора взыскиваемого с администрации Суражского района на 50 тыс. рублей.
В судебное заседание представитель истца – Администрации Суражского района Брянской области в судебное заседание не явился, о времени и месте разбирательства был уведомлен своевременно и надлежащим образом, просил суд рассмотреть дело без его участия. Дополнительно предоставил копии заявок районной администрации в Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области на 2, 3, 4 квартал ДД.ММ.ГГГГ на финансирование расходов, связанных с обеспечением жилыми помещениями детей-сирот.
Представитель ответчика Суражского РОСП УФССП по Брянской области в судебное заседание не явился, о времени и месте разбирательства был уведомлен своевременно и надлежащим образом, просил суд рассмотреть дело без его участия.
Представитель третьего лица – прокуратуры Суражского района в судебное заседание не явился, о времени и месте разбирательства был уведомлен своевременно и надлежащим образом.
Суд в соответствии со ст.167 ГПК РФ посчитал возможным дело рассмотреть в отсутствие не явившихся участников процесса.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 13 ГПК РФ требования судебных постановлений обязательны для всех и подлежат исполнению.
Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.
В силу ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 2 октября 2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (ч. 2 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).
В силу п. 3. ст. 112 Федеральный закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.
Согласно п. 13 ч. 1 ст. 64 Закона в процессе исполнения требований исполнительного документа судебный пристав-исполнитель вправе взыскивать исполнительский сбор с должника.
В ч. 6 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что должник вправе в порядке, установленном данным Федеральным законом, обратиться в суд с иском об отсрочке или о рассрочке взыскания исполнительского сбора, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.Частью 7 названной нормы установлено право суда с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера.
Как следует из материалов дела решением Суражского районного суда Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ были удовлетворены исковые требования прокурора Суражского района Брянской области об обязании Администрации Суражского района Брянской области предоставить ФИО5, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилое помещение. На основании исполнительного листа № 001148721 от 30.09.2015 года Суражского районного суда Брянской области, судебным приставом-исполнителем Суражского РО СП ФИО8. возбуждено исполнительное производство от ДД.ММ.ГГГГ №-ИП в отношении должника Администрации Суражского района. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Суражского РОСП ФИО9 ввиду неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок в рамках исполнительного производства вынесено постановление о взыскании с должника Администрации Суражского района исполнительского сбора в размере 50 тыс. рублей. (л.д.6)
Однако реальной возможности для исполнения требования, содержащегося в исполнительном документе, у администрации Суражского района Брянской области не имелось.
По закону жилые помещения подлежат предоставлению отдельным категориям граждан вне очереди за счет средств субъекта Российской Федерации, в данном случае за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Брянской области.
Судом установлено, что на осуществление государственных полномочий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей и лиц из их числа из бюджета Брянской области на ДД.ММ.ГГГГ всего выделено субвенций в сумме <данные изъяты> руб. для приобретения 7 жилых помещений. Согласно решениям Суражского районного суда по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ значится 15 человек.
Администрация Суражского района с целью исполнения судебного решения и других аналогичных решений неоднократно обращалась в Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области с заявками о финансировании расходов для осуществления государственных полномочий по обеспечению жильем лиц, отнесенных к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 39); ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 40); ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 41).
ДД.ММ.ГГГГ администрация Суражского района Брянской области уведомляла Суражский РОСП о невозможности своевременного исполнения судебного решения в связи с недостаточностью объема ежегодных субвенций для приобретения квартир всем лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (л.д. 10).
Согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ финансового отдела администрации Суражского района Брянской области в ДД.ММ.ГГГГ для приобретения 9 жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей были выделены субвенции в сумме <данные изъяты> рублей, из них: из федерального бюджета – <данные изъяты> рублей; из областного бюджета – <данные изъяты> рублей (л.д. 12).
Согласно списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа в отношении которых вынесены судебные решения по вне очередному предоставлению жилых помещений, среди которых, в том числе значится ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (л.д.13)
Согласно копии решения 15-го заседания Суражского районного Совета народных депутатов созыва № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Суражского муниципального района за ДД.ММ.ГГГГ» и приложения к данному решению объем доходов районного бюджета на № составляет <данные изъяты> рублей; объем расходов районного бюджета – <данные изъяты> рублей; дефицит районного бюджета – <данные изъяты> рублей (л.д. 14-30).
С учетом конкретных обстоятельств данного дела, суд приходит к выводу, что администрацией Суражского района Брянской области предпринимались должные меры для исполнения решения суда, однако данная возможность не была реализована своевременно в силу объективных обстоятельств, поскольку процедура предоставления жилых помещений исключает возможность исполнения требований исполнительного документа в 5-дневный срок, а выделяемых денежных средств на приобретение жилого помещения детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей явно недостаточно, что существенно снижает степень вины должника.
При таких обстоятельствах суд, учитывая степень вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, приходит к выводу, что по требованию администрации Суражского района Брянской области размер исполнительского сбора, установленный постановлением судебного пристава-исполнителя Суражского РОСП ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству № от ДД.ММ.ГГГГ, может быть уменьшен на одну четверть, то есть до 37 500 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
исковое требование Администрации Суражского района Брянской области удовлетворить.
Уменьшить размер исполнительского сбора, взысканный с Администрации Суражского района Брянской области постановлением судебного пристава-исполнителя Суражского РОСП УФССП по Брянской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству № от ДД.ММ.ГГГГ, на одну четверть от установленного размера- до 37 500 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Брянского областного суда через Суражский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме (с мотивировочной частью).
Председательствующий Зайцев С.Я.