Дело № 5-1253/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12 ноября 2019 года г. Тверь
Судья Московского районного суда г. Твери Орёл Ю.А., с участием представителя юридического лица привлекаемого к административной ответственности Общества с ограниченной ответственностью «Районные электрические сети» Петрова К.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Районные электрические сети» (ИНН 6950151714, КПП 694901001, ОГРН 1126952016400, адрес юридического лица: Тверская область, Рамешковский район, поселок городского типа Рамешки, ул. Новая, д.1Б, дата государственной регистрации юридического лица 28 мая 2012 года), ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
29 октября 2019 года из УГИБДД УМВД России по Тверской области в Московский районный суд г. Твери поступил административный материал в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Районные электрические сети» (далее ООО «Районные электрические сети») в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Как следует из протокола об административном правонарушении № от 25 октября 2019 года, составленный государственным инспектором дорожного надзора УГИБДД УМВД России по Тверской области Симоновым М.В., 28 августа 2019 года в 15 часов 30 минут в ходе осуществления федерального государственного надзора были выявлены недостатки в месте производства дорожных работ на участке ул. Советская в районе д.50 п. Рамешки Тверской области при движении в сторону а/д Тверь – Бежецк – Весьегонск – Устюжина (правая сторона), угрожающие безопасности дорожного движения, а именно: отсутствует дорожный знак 1.25 «Дорожные работы», чем нарушен п.5.2.27 ГОСТ Р 52289-2004; отсутствует дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости», чем нарушен п.5.4.22 ГОСТ Р 52289-2004; расстояние между дорожными конусами более 5 метров, чем нарушено примечание к табл.1 п.6.4.1.2 ГОСТ Р 58350-2019; отсутствует дорожный знак 3.25 «Конец зоны ограничения максимальной скорости», чем нарушен п.5.4.23 ГОСТ Р 52289-2004. ООО «Районные электрические сети» не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте дороги, когда пользование таким участком угрожает безопасности дорожного движения.
В связи с тем, что по данному административному правонарушению проведено административное расследование, материал поступил для рассмотрения в Московский районный суд г.Твери.
В судебном заседании представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности Общества с ограниченной ответственностью «Районные электрические сети» Петров К.Ю., вину юридического лица в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ не признал, поддержал письменные возражения и пояснил, что организации, которые осуществляют строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог на основании гражданско-правовых договоров с указанными юридическими лицами, а также должностные лица таких организаций не могут быть привлечены к административной ответственности по ст.12.34 КоАП, так как данный вид юридической ответственности не применяется в рамках частноправовых отношений за невыполнение договорных обязательств. Представленные суду материалы не содержат информации, кто является ответственным за содержание автомобильной дороги. Исходя из положений ч.1 ст.12.34 КоАП РФ рассматриваемое правонарушение характеризуется специальным субъектным составом, то есть субъектом может выступать только то лицо, которому в обязанности вменяется проведение работ по устранению опасности дорожного движения, содержанию дорог, железнодорожных переездов и иных объектов транспортной инфраструктуры. Таким образом, ООО «Районные электрические сети» не может являться субъектом административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.12.34 КоАП РФ. Объекты транспортной инфраструктуры, предназначенные для движения транспортных средств, включают в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и дорожные сооружения, являющиеся ее технической частью. Электролинии, предназначенные для освещения улиц, принадлежащие пгт. Рамешки, к технической части автомобильной дороги не относятся. В Определении о возбуждении дела об административном правонарушении от 28 августа 2019 года, не содержится запись о разъяснении прав и обязанностей, предусмотренных настоящим Кодексом. В материалах дела отсутствует определение о продлении срока административного расследования, протокол составлен за пределами предусмотренного КоАП РФ срока. В материалах дела имеются сведения о направлении определения о назначении времени и места составления протокола об административном правонарушении в адрес электронной почты ООО «Районные электрические сети» от 24 октября 2019 года, между тем, факт отправления указанно электронного сообщения от 24 октября 2019 года не является безусловным доказательством надлежащего уведомления ООО «Районные электрические сети», поскольку, полномочия на получение корреспонденции не подтверждены, документальное подтверждение наличия у лица получившего электронное сообщение статуса представителя ООО «Районные электрические сети» в материалах дела отсутствует. Не подтверждена и дата прочтения электронного сообщения. Распечатка о направлении электронной почты не может с достоверность подтвердить ни содержание отправлений, ни их получение адресатом. Должностным лицом в материалы дела не представлено доказательств, позволяющих сделать вывод о том, что им приняты все меры по извещению юридического лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Нарушение процедуры составления протокола об административном правонарушении исключает привлечение лица к административной ответственност независимо от наличия либо отсутствия состава административного правонарушения. Фабула протокола об административном правонарушении от 25 октября 2019 года не раскрывает фактические обстоятельства, свидетельствующие о наличии в действиях ООО «Районные электрические сети» состава административного правонарушения, а именно не указано о том, за кем закреплена автомобильная дорога, не указано на основании чего ООО «Районные электрические сети» несет ответственность за обеспечение безопасности при содержании указанной дороги. Выводы должностного лица не зафиксированы какими-либо средствами измерения. К материалам дела должностным лицом приобщена фототаблица с изображением проезжей части, обочины и автомобиля. Однако, когда, где, кем и каким техническим средством сделана фотография, эти сведения в фототаблице отсутствуют. В таком виде фототаблица не может быть надлежащим доказательством по делу, поскольку она не подтверждена другими доказательствами по делу. По фото невозможно установить наличие (отсутствие) дорожного знака. Доказательств, объективно подтверждающих вину ООО «Районные электрические сети» в материалы дела не представлено. ООО «Районные электрические сети» были предприняты все зависящие от него меры для предотвращения административного правонарушения. К главному инженеру ООО «Районные электрические сети» ФИО1 применено дисциплинарное взыскание в виде замечания. ООО «Районные электрические сети» осуществляет свою деятельность с 2012 года, и ранее не привлекалось к административной ответственности за невыполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при производстве работ. Работники перед тем как приступить к работам, проходят соответствующий инструктаж. ООО «Районные электрические сети» обеспечило работников привлекаемых для выполнения работ в границах автодороги, всем необходимым инвентарем (знаки, конусы и пр.), таким образом, юридическим лицом были приняты все исчерпывающие и зависящие от него меры для выполнения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при производстве работ. Также, в целях недопущения повторения сложившейся ситуации, на общем селекторном совещании ООО «Районные электрические сети» с главным инженером ООО «Районные электрические сети» ФИО1 и работниками привлекаемыми для выполнения работ в границах автодороги, произведена разъяснительная беседа о необходимости выполнения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при производстве работ. Субъектом административного правонарушения по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, является должностное лицо ООО «Районные электрические сети» главный инженер ФИО1 Просит производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Районные электрические сети» по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ прекратить, в связи с отсутствием в действиях ООО «Районные электрические сети» состава административного правонарушения. В случае если суд усмотрит, обстоятельства свидетельствующие о виновности ООО «Районные электрические сети» в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ просил назначить наказание ниже низшего предела санкции статьи, а также заменить назначенное наказание на предупреждение, поскольку ООО «Районные электрические сети» состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
В судебное заседание представитель УГИБДД УМВД России по Тверской области не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах не явки суду не сообщил.
Судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя УГИБДД УМВД России по Тверской области, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела.
Выслушав представителя юридического лица привлекаемого к административной ответственности ООО «Районные электрические сети» Петрова К.Ю., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 11 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ремонт автомобильной дороги – комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.
Согласно статьи 18 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.
Статьей 29 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что пользователям автомобильными дорогами и иным осуществляющим использование автомобильных дорог лицам запрещается создавать условия, препятствующие обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Приказом Минтранса от 17 марта 2015 года №43 «Об утверждении правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения» установлено, что документация по организации дорожного движения должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области градостроительной деятельности, дорожной деятельности, обеспечения безопасности дорожного движения, экологической безопасности и технического регулирования. Основными целями и задачами разработки документации по организации дорожного движения является обеспечение безопасности дорожного движения, упорядочение и улучшение условий дорожного движения транспортных средств и пешеходов.
Пунктом 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090п. установлено, что должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигналами.
На основании Распоряжения Правительства РФ от 04 ноября 2017 года №2438-р «О перечне документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории РФ» национальный стандарт ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» обязателен для применения при организации дорожного движения.
В соответствии с пунктом 5.2.27 ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» знак 1.25 «Дорожные работы» устанавливают перед участком дороги, в пределах которого проводятся любые виды работ. Если работы ведутся на тротуаре или велосипедной дорожке, то знак устанавливают в случае, когда пешеходы или велосипедисты вынуждены использовать для движения проезжую часть. Повторный знак 1.25 в населенных пунктах, а вне населенных пунктов - в стесненных условиях устанавливают непосредственно у начала участка проведения работ, при этом за начало участка следует принимать первое по ходу движения направляющее или ограждающее устройство или временную дорожную разметку, отклоняющую транспортный поток перед опасным участком. При проведении краткосрочных работ (профилактического осмотра колодцев подземных инженерных сетей, уборки проезжей части и т.п.) допускается установка одного знака без таблички 8.1.1 на переносной опоре на расстоянии 10 - 15 м от места проведения работ. Если перед участком дороги, на котором проводят дорожные работы, применяют и другие знаки, знак 1.25 устанавливают первым по ходу движения, кроме случаев применения вне населенных пунктов знака 6.19.1.
Из пункта 5.4.22 ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» следует, что знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» применяют для запрещения движения всех транспортных средств со скоростью выше указанной на знаке при необходимости введения на участке дороги иной максимальной скорости, чем на предшествующем участке. При ограничении скорости движения на опасных участках дороги (крутые повороты, необеспеченная видимость встречного автомобиля, сужение дороги и т.п.) зона действия знака должна соответствовать протяженности опасного участка. Если на данном участке устанавливают максимальную скорость, отличающуюся от максимальной скорости движения на предшествующем участке на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с шагом не более 20 км/ч путем последовательной установки знаков 3.24 на расстоянии 100 - 150 м друг от друга. Ступенчатое ограничение скорости допускается не применять перед населенным пунктом, обозначенным знаком 5.23.1 или 5.23.2, в случае, если расстояние видимости знака более 150 м. Знак 3.24 с табличкой 8.2.1 перед искусственной неровностью устанавливают совместно со знаком 5.20 на одной опоре. Значение скорости, указываемое на знаке, должно соответствовать конструкции неровности.
В соответствии с пунктом 5.4.23 ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» знаки 3.21 «Конец запрещения обгона», 3.23 «Конец запрещения обгона грузовым автомобилям» и 3.25 «Конец ограничения максимальной скорости» применяют для обозначения конца участка дороги, на котором вводились ограничения движения соответственно знаками 3.20, 3.22 и 3.24, если нет необходимости распространять их действие до ближайшего по ходу движения перекрестка или до конца населенного пункта, а для знака 3.24 - и до начала населенного пункта, обозначенного знаками 5.23.1 или 5.23.2. На дорогах с одной, двумя или тремя полосами для движения в обоих направлениях знаки 3.21, 3.23, 3.25 допускается устанавливать только с левой стороны дороги, размещая их на оборотной стороне знаков 3.20, 3.22, 3.24 соответственно, предназначенных для водителей транспортных средств, движущихся во встречном направлении.
Как следует из примечания 1 к п.6.4.1.2 ГОСТ Р 58350-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения» направляющие устройства вдоль продольной буферной и рабочей зон при производстве краткосрочных работ устанавливают с шагом не более 5 м при длине рабочей зоны менее 30 м, от 5 до 7 м - на мостовых сооружениях.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
В соответствии с абз. 3 подп. «а» и подп. «к» пункта 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, (утвержден Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 года №711) на Госавтоинспекцию возложен контроль за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В случае выявления при осуществлении надзора за дорожным движением нарушений обязательных требований безопасности оформляется акт.
Как следует из акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 28 августа 2019 года составленный государственным инспектором дорожного надзора УГИБДД УМВД России по Тверской области Симоновым М.В., на участке ул. Советская в районе д.50 п. Рамешки Тверской области при движении в сторону а/д Тверь – Бежецк – Весьегонск – Устюжина (правая сторона) выявлены недостатки в содержании дороги, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, а именно:
- отсутствует дорожный знак 1.25 «Дорожные работы», чем нарушен п.5.2.27 ГОСТ Р 52289-2004;
-отсутствует дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости», чем нарушен п.5.4.22 ГОСТ Р 52289-2004;
-расстояние между дорожными конусами более 5 метров, чем нарушено примечание к табл.1 п.6.4.1.2 ГОСТ Р 58350-2019;
-отсутствует дорожный знак 3.25 «Конец зоны ограничения максимальной скорости», чем нарушен п.5.4.23 ГОСТ Р 52289-2004 (л.д.8).
15 июля 2019 года между Администрацией Рамешковского района Тверской области (Заказчик) и Обществом с ограниченной ответственностью «Районные электрические сети» (Подрядчик) заключен Муниципальный контракт № на выполнение необходимого комплекса работ по объекту «Ремонт уличного освещения в пгт. Рамешки Рамешковского района Тверской области в целях обеспечения безопасности дорожного движения».
Согласно п.1.1 Муниципальный контракт № от 15 июля 2019 года, по настоящему Контракту Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство выполнить необходимый комплекс работ по объекту «Ремонт уличного освещения в пгт. Рамешки Рамешковского района Тверской области в целях обеспечения безопасности дорожного движения», в соответствии со сметной документацией и Техническим заданием (Приложение №1 к Контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта.
В соответствии с п.4.1 Технического задания на выполнение необходимого комплекса работ по объекту «Ремонт уличного освещения в пгт. Рамешки Рамешковского района Тверской области в целях обеспечения безопасности дорожного движения» (Приложение №1 к Муниципальному контракту № от 15 июля 2019 года) Подрядчик обязан выполнить работы по ремонту уличного освещения пгт. Рамешки. Подрядчик выполняет работы собственными силами и средствами в соответствии с действующими нормативными и правовым актами законодательства РФ. При выполнении работ необходимо применять современное оборудование, технику, строительные материалы и другие установочные изделия российского и импортного производства. Все поставляемые для выполнения работ материалы, техника и оборудование должны иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество.
Как следует из п.4.3 Технического задания на выполнение необходимого комплекса работ по объекту «Ремонт уличного освещения в пгт. Рамешки Рамешковского района Тверской области в целях обеспечения безопасности дорожного движения» (Приложение №1 к Муниципальному контракту № от 15 июля 2019 года) работы должны быть выполнены в полном соответствии с действующими нормативными документами, требованиями настоящей документации об аукционе, Техническим заданием и утвержденной локальной сметой (приложение №5 к Контракту). Качество, технические характеристики работ, их безопасность, результаты работ должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, установленным к таким работам. Во время выполнения работ на объекте обязательно соблюдение технологий и методик производства работ, требований экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм, действующих на территории РФ.
Согласно п.4.7 Технического задания на выполнение необходимого комплекса работ по объекту «Ремонт уличного освещения в пгт. Рамешки Рамешковского района Тверской области в целях обеспечения безопасности дорожного движения» (Приложение №1 к Муниципальному контракту № от 15 июля 2019 года) перед началом выполнения работ Подрядчик должен назначить от лица своей организации ответственного производителя работ. Представить Заказчику список персонала, который будет производить работы, с группами допуска по электробезопасности. Предоставить заказчику протоколы проверки знаний правил работы в электроустановках, выданный Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору с печатью этой службы, на персонал, который будет производить работы (л.д.16-26).
Таким образом, исходя из диспозиции ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и приведенных обстоятельств, Общество с ограниченной ответственностью «Районные электрические сети», является субъектом вмененного административного правонарушения, поскольку им не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте дороги, когда пользование таким участком угрожает безопасности дорожного движения.
Вина Общества с ограниченной ответственностью «Районные электрические сети» в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении № от 25 октября 2019 года, в котором изложено событие административного правонарушения (л.д.4-6); определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № от 28 августа 2019 года (л.д.7); актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 28 августа 2019 года и фотографиями к нему (л.д.8-10); сведениями о процедуре заключения контракта № (л.д.15); муниципальным контрактом № на выполнение необходимого комплекса работ по объекту «Ремонт уличного освещения в пгт. Рамешки Рамешковского района Тверской области в целях обеспечения безопасности дорожного движения» от 15 июля 2019 года (л.д.16-26); выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц на ООО «Районные электрические сети» (л.д.30-44), а также иными материалами дела.
Приведенные доказательства согласуются между собой, взаимно дополняя друг друга и в своей совокупности подтверждают вину ООО «Районные электрические сети» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
В соответствии со ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях собранные по делу доказательства должны оцениваться судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Действия ООО «Районные электрические сети» судья квалифицирует по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте дороги, когда пользование таким участком угрожает безопасности дорожного движения.
Выявленные государственным инспектором дорожного надзора УГИБДД УМВД России по Тверской области Симоновым М.В. нарушения создают угрозу безопасности дорожного движения.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Районные электрические сети».
Протокол об административном правонарушении № от 25 октября 2019 года составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ в отсутствие представителя юридического лица ООО «Районные электрические сети», надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
При производстве по делу, замечаний на действия сотрудников ГИБДД представителем ООО «Районные электрические сети» не делалось, жалоб в соответствующие органы не подавалось. Оснований не доверять сведениям, содержащимся в процессуальных документах не имеется.
Процедура привлечения юридического лица ООО «Районные электрические сети» к административной ответственности соблюдена, протокол составлен уполномоченным лицом, в пределах предоставленной ему компетенции, при наличии достаточных оснований. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ, соблюден.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
При таких обстоятельствах судья находит, что виновность юридического лица ООО «Районные электрические сети» в совершении инкриминируемого административного деяния, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, полностью доказана.
Довод представителя ООО «Районные электрические сети» о том, что организации, которые осуществляют строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог на основании гражданско-правовых договоров с указанными юридическими лицами, а также должностные лица таких организаций не могут быть привлечены к административной ответственности по ст.12.34 КоАП, так как данный вид юридической ответственности не применяется в рамках частноправовых отношений за невыполнение договорных обязательств, судья не принимает во внимание, поскольку данный довод основан на неверном толковании норм права.
К доводу представителя ООО «Районные электрические сети» о том, что в материалах дела отсутствует определение о продлении срока административного расследования, протокол составлен за пределами предусмотренного КоАП РФ срока, судья относится критически, поскольку данный довод не влияет на квалификацию совершенного ООО «Районные электрические сети» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Довод представителя ООО «Районные электрические сети» о том, что ООО «Районные электрические сети» не были надлежащим образом извещены о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, так как были извещены по средствам электронной почты, судья не принимает во внимание, поскольку материалами дела установлено, что извещение о назначении времени и места составления протокола об административном правонарушении 25 октября 2019 года в 15 часов 00 минут было направлено в адрес ООО «Районные электрические сети» 24 октября 2019 года посредством электронной почты, которое было успешно доставлено получателю 24 октября 2019 года в 15 часов 32 минуты. Данный способ извещения не противоречит требованиям ч.1 ст.25.15 КоАП РФ из которой следует, что извещение лица о времени и месте судебного заседания может быть произведено любым способом, позволяющим контролировать получение информации лицом, в связи с чем данный довод является несостоятельным.
Принимая во внимание характер допущенных Обществом с ограниченной ответственностью «Районные электрические сети» нарушений в области безопасности дорожного движения, оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным и применении положений ст.2.9 КоАП РФ, не имеется.
В то же время, последующее устранение привлекаемым к административной ответственности лицом выявленных нарушений не является обстоятельством, характеризующим малозначительность правонарушения.
Оснований для применения при назначении наказания положений ст.4.1.1 КоАП РФ судья не усматривает, поскольку совершенное Обществом с ограниченной ответственностью «Районные электрические сети» административное правонарушение создавало угрозу жизни и здоровью людей, а также участникам дорожного движения.
При назначении наказания судья учитывает характер общественной опасности совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица при рассмотрении дела не установлено.
При рассмотрении настоящего дела судьей проверены все доводы представителя юридического лица и признаны необоснованными, так как опровергаются достоверными доказательствами по делу и не свидетельствуют о невиновности ООО «Районные электрические сети» в совершении инкриминируемого ему деяния.
При таких обстоятельствах судья находит, что виновность юридического лица ООО «Районные электрические сети» в совершении инкриминируемого административного деяния, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, полностью доказана.
Как установлено частью 3.2 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Исходя из положений ч.3.2 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом обстоятельств дела, характера правонарушения, материального положения юридического лица, судья приходит к выводу о возможности снижения наказания, назначенного юридическому лицу, менее минимального размера административного штрафа, установленного санкцией ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, до 100000 рублей.
Руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 29.9, ч. 1 ст. 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
признать юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Районные электрические сети» (ИНН 6950151714, КПП 694901001, ОГРН 1126952016400, адрес юридического лица: Тверская область, Рамешковский район, поселок городского типа Рамешки, ул. Новая, д.1Б, дата государственной регистрации юридического лица 28 мая 2012 года), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.
Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: получатель платежа: УФК по Тверской области (УМВД России по Тверской области), ИНН: 6902013070, КПП: 695201001, расчетный счет 40101810600000010005, Банк получателя: Отделение Тверь ГУ Банк России по Центральному федеральному округу, КБК: 188 1 16 30030 01 6000 140, БИК: 042809001, ОКТМО: 28701000, УИН: №.
Разъяснить Обществу с ограниченной ответственностью «Районные электрические сети», что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, орган, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, орган, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Московский районный суд г. Твери в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мотивированное постановление изготовлено 12 ноября 2019 года.
Судья Ю.А. Орёл