АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
7 октября 2010 года Дело № А33-13194/2010
Красноярск
Арбитражный суда Красноярского края в составе судьи Гурского А.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия
к индивидуальному предпринимателю Григорьеву Василию Васильевичу
о привлечении к административной ответственности
при ведении протокола судебного заседания судьей Гурским А.Ф.,
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия (далее - МУГАДН) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Григорьеву Василию Васильевичу (далее – Григорьев В.В., лицензиат) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Как следует из материалов дела, Григорьев В.В. имеет лицензию на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек № АСС-24-032497.
27.08.2010 в 10 часов 30 минут должностным лицом МУГАДН в ходе проверки соблюдения лицензиатом, осуществляющим деятельность по адресу: Красноярский край, Шарыповский район, п. Дубинино, ул. Комсомольская, дом 34, кв. 60, требований и условий вышеуказанной лицензии, было выявлено нарушение действующего законодательства Российской Федерации, а именно в нарушение пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя», утв. постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 №637 Григорьев В.В. осуществлял перевозку пассажиров по маршруту г. Шарыпово-г. Красноярск, 11.08.2010 не имея лицензионной карточки на автобус SSANGYONG 1ST ANAг/н ЕЕ 417 24RUS, на момент проверки 27.08.2010. лицензионная карточка на данный автобус также отсутствовала, но пассажирские перевозки по маршруту г. Шарыпово-г. Красноярск осуществляются ежедневно, в нарушение подпунктов «б», «в» пункта 4 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утв. приказом Минтранса РФ от 28.08.2004 №15 график работы (сменности) водителей на линии не составляется (отсутствует), хотя графики работы (сменности) на линии должны составляться работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену). Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной смены, время перерывов для отдыха и питания, время междусменного и еженедельного отдыха, .
В нарушение статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ, пунктов 16, 18 «Правил учета дорожно-транспортных происшествий», утв. Постановлением Правительства РФ от 28.06.1995 № 647, пункта 3.4.3 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.9195 № 27, приказа Минтранса РФ от 02.04.1996 №22 не обеспечено проведение в установленном порядке (ежемесячно) сверок с органами ГИБДД по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий, а также нарушениям правил дорожного движения (по установленным формам журналов регистрации), совершенных водителями предприятия (что подтверждается отсутствием журнала по учету ДТП и нарушениям ПДД).
В связи с выявлением вышеуказанных нарушений должностным лицом МУГАДН составлен протокол об административном правонарушении от 27.08.2010 №187 по признакам правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В качестве доказательств совершения Григорьевым В.В. инкриминируемого ему правонарушения административным органом арбитражному суду представлены: протокол об административном правонарушении от 27.08.2010 № 187, сообщение об обнаружении административного правонарушения от 11.08.2010, акт об отсутствии документов от 27.08.2010.
Исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, в том числе, имелись ли событие административного правонарушения и факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 27.07.2010 N 239-ФЗ)
Согласно примечанию к статье 2.4. КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с частью 3 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 настоящего Кодекса вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности.
В силу статьи 17 Федерального Закона Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ, лицензированию подлежат, в том числе, перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
В силу пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 № 402 «О лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом» лицензирование перевозок осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации.
Согласно Приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 07.05.2002 № 61 лицензирование перевозок возложено на отделения Российской транспортной инспекции. Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административном правонарушении, утвержден Министерством транспорта Российской Федерации. Должностное лицо УГАДН, составившее протокол, является федеральным государственным служащим, осуществляющим инспекторские функции, уполномочен на составление протокола приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.20.2002 № 134 «О реализации положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Следовательно, протокол об административном правонарушении от 07.05.2010 № 0050989 составлен уполномоченным лицом.
Подпунктом «б» пункта 4 Положения «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 637 (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.04.2010 N 268), предусмотрено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Согласно подпункту «з» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя», утв. постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 №637 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;
В силу пункта 4 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утв. приказом Минтранса РФ от 28.08.2004 №15 графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха.
Согласно статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (в ред. Федеральных законов от 02.03.1999 N 41-ФЗ, от 25.04.2002 N 41-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ, от 30.12.2008 N 313-ФЗ, от 25.11.2009 N 267-ФЗ, от 23.07.2010 N 169-ФЗ), юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; (в ред. Федерального закона от 25.11.2009 N 267-ФЗ)
обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;
обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. (абзац введен Федеральным законом от 25.04.2002 N 41-ФЗ)
Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается в какой бы то ни было форме понуждать или поощрять водителей транспортных средств к нарушению ими требований безопасности дорожного движения.
В силу пункта 3.4.3 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.95 № 27 С целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация:
- осуществляет контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров (грузов), Правил технической эксплуатации подвижного состава, временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписаний движения, наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию;
- организует в соответствии с действующими нормативными документами учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации, нарушений водителями и работниками организации требований безопасности движения, выявленных как сотрудниками Государственной автомобильной инспекции, так и работниками организации;
- оперативно доводит до водителей сведения о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности движения водителями организации.
Согласно пункту 18 «Правил учета дорожно-транспортных происшествий», утв. постановлением Правительства РФ от 28.06.1995 № 647 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.12.1997 N 1513, от 31.07.1998 N 866, от 02.02.2000 N 100, от 01.02.2005 N 49, от 19.11.2008 N 859, от 14.02.2009 N 106), владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.
Материалами дела подтверждается, что требования вышеперечисленных норм законодательства Григорьевым В.В. не соблюдены.
Арбитражный суд в судебном заседании установил, что имелось событие административного правонарушения и факт его совершения Григорьевым В.В. в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имеются основания для привлечения Григорьева В.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания должны учитываться смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
Отягчающими административную ответственность Григорьева В.В. обстоятельствами арбитражный суд признает те обстоятельства, что он ранее подвергался административным наказаниям за совершение однородных административных правонарушений решениями Арбитражного суда Красноярского края по делу №А33-20648/2009 от 22.12.2009, по делу №А33-7735/2010 от 25.06.2010.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса;
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя Григорьева Василия Васильевича, 21.06.1951 г.р. уроженца г. Тяжин Кемеровской области, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304245923900058, проживающего по адресу: Красноярский край, Шарыповский район, п. Дубинино, ул. Комсомольская, дом 34 кв. 60, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3500 рублей.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Григорьева Василия Васильевича в доход бюджета административный штраф в размере 3500 руб.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд, либо в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Апелляционная и кассационная жалобы на настоящее решение подаются через Арбитражный суд Красноярского края.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:
Получатель – УФК по Красноярскому краю (УГАДН)
ИНН – 2463069860
Номер счета получателя платежа – 40101810600000010001 ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск
ОКАТО - 04401000000
КБК – 10611690050050000140
БИК – 040407001
КПП - 246301001
Назначение платежа – административный штраф.
Копия документа, свидетельствующая о добровольной уплате лицом, привлеченным к административной ответственности, штрафа должна быть представлена суду.
Судья А.Ф. Гурский