Решение по делу № 2а-156/2017 от 10.05.2017

Дело

Строка а

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

р.<адрес> ДД.ММ.ГГГГ года

<адрес> районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Грибченко Е.Д.,

при секретаре К.М.А.,

с участием:

административного истца - прокурора <адрес> М.С.С.,

административного ответчика - главы <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> З.Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> к администрации <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> о признании бездействия незаконным и понуждении к уборке несанкционированной свалки,

У С Т А Н О В И Л:

прокурор <адрес> обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, указывая на то, что прокуратурой района по заданию прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории <адрес> сельского поселения, ссылаясь на положения ст. ст. 8, 13 Федерального закона № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ст. 51 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", просил признать бездействие администрации <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> в части не уборки несанкционированной свалки на земельном участке, расположенном в 300 метрах на юго-восток от <адрес>, незаконным; обязать администрацию <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> устранить несанкционированную свалку на земельном участке, расположенном в 300 метрах на юго-восток от <адрес>, в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу (л.д. 5-6).

В судебном заседании прокурор <адрес> М.С.С. административное исковое заявление поддержал по доводам, изложенным в нем, и просил его удовлетворить.

В судебном заседании административный ответчик - глава <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> З.Н.В. административный иск признал в полном объеме, что подтверждается его письменным заявлением от ДД.ММ.ГГГГ, приобщенным к материалам дела (л.д. 42).

Выслушав доводы сторон, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 4 ст. 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как усматривается из административного искового заявления, прокурором заявлены требования о ликвидации несанкционированной свалки на земельном участке, расположенном в 300 метрах на юго-восток от <адрес>, находящегося в границах <адрес> сельского поселения.

Судом установлено, что на территории <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> на земельном участке, расположенном в 300 метрах на юго-восток от <адрес>, имеется несанкционированная свалка твердых коммунальных и строительных отходов в виде битого шифера на открытом незащищенном грунте, площадью порядка 0,1 га, что подтверждается актом проверки соблюдения природоохранного законодательства в деятельности администрации <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и фотографией свалки (л.д. 7-8, 40).

Статьей 42 Конституции РФ закреплено право граждан на благоприятную окружающую среду.

Эти положения Конституции РФ конкретизированы в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", согласно части 1 статьи 11 которого каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Согласно статье 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды").

Органы местного самоуправления муниципального района решают вопросы местного значения, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории (часть 2.1 статьи 7 Федерального закона "Об охране окружающей среды").

Частью 1 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании пункта 2 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее по тексту - Федеральный закон N 89-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов.

Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросом местного значения сельского поселения является участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов, в случае закрепления за поселением этих полномочий Законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним уставами муниципального района и сельского поселения.

Согласно пункту 17 статьи 9 Устава <адрес> сельского поселения к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (л.д. 11-36).

Выявленная на территории <адрес> сельского поселения несанкционированная свалка твердых коммунальных и строительных отходов на земельном участке, расположенном в 300 метрах на юго-восток от <адрес>, свидетельствует о невыполнении администрацией <адрес> сельского поселения возложенных на нее законом обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, очистке территории поселения от отходов.

Учитывая ненадлежащее исполнение администрацией <адрес> сельского поселения обязанностей по организации сбора и вывозу бытовых отходов и мусора, в результате чего образовалась несанкционированная свалка мусора в неустановленном месте, создающая угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения и причиняющая ущерб окружающей среде, обязанность по ликвидации такой свалки должна быть возложена на административного ответчика - администрацию <адрес> сельского поселения, в связи с чем, требования прокурора подлежат удовлетворению.

Статьей 227 (п. 1 ч. 3) Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что в резолютивной части решения в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.

В силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 части второй Налогового кодекса Российской Федерации администрация <адрес> сельского поселения, выступающая по делу административным ответчиком, освобождается от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

административное исковое заявление прокурора <адрес> к администрации <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> о признании бездействия незаконным и понуждении к уборке несанкционированной свалки удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> в части не уборки несанкционированной свалки на земельном участке, расположенном в 300 метрах на юго-восток от <адрес>.

Обязать администрацию <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> устранить несанкционированную свалку на земельном участке, расположенном в 300 метрах на юго-восток от <адрес>, в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Сообщение об исполнении решения суда подлежит направлению администрацией <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> в <адрес> районный суд <адрес> и прокурору <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес> областной суд путем подачи апелляционной жалобы через <адрес> районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Изготовлено в совещательной комнате.

Судья Е.Д. Грибченко

2а-156/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кантемировского района
Ответчики
Администрация Смаглеевского сельского поселения
Суд
Кантемировский районный суд Воронежской области
Судья
Грибченко Елена Дмитриевна
Дело на странице суда
kantemirovsky.vrn.sudrf.ru
10.05.2017Регистрация административного искового заявления
12.05.2017Передача материалов судье
12.05.2017Решение вопроса о принятии к производству
12.05.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.05.2017Подготовка дела (собеседование)
18.05.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.05.2017Судебное заседание
18.05.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.05.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее