Решение по делу № 2а-2097/2018 ~ М-1567/2018 от 19.04.2018

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Пермь <данные изъяты>

Индустриальный районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Ждановой О.В.

при секретаре Зароза Ю.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Правительства Пермского края к судебному приставу – исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП России по Пермскому краю, УФССП России по Пермскому краю об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

    у с т а н о в и л :    

Правительство Пермского края обратилось в суд с административным иском к судебному приставу – исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП России по Пермскому краю, УФССП России по Пермскому краю о признании незаконным постановления о взыскании исполнительского сбора и об освобождении от взыскания исполнительского сбора.

В обоснование иска указано, что приставом-исполнителем УФССП России по Пермскому краю Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества возбуждено исполнительное производство о возложении обязанности предоставить гр.а. жилое помещение в пределах Пермского края.

При этом взыскателем направлено заявление о возможности предоставления жилого помещения на территории г.Перми по месту учебы. Вместе с тем, свободных жилых помещений на территории г.Перми не было, приобретение жилых помещений ожидалось в ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ гр.а заключен договор найма жилого помещения по <адрес>.

На основании изложенного Правительство Пермского края просит освободить его от уплаты исполнительского сбора в размере 50 000 руб.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Административные ответчики в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. Судебным приставом-исполнителем представлен отзыв о несогласии с заявленными требованиями.

Исследовав материалы дела, материалы исполнительного производства -ИП, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 7 ст. 112 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) при отсутствии установленных ГК РФ оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Согласно ч. 1 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Таким образом, должник при неисполнении в срок, установленный для добровольного исполнения решения суда, признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, предпринял все меры для надлежащего исполнения обязательства. Обязанность доказывания указанных обстоятельств в силу закона возложена на должника.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. судебным приставом-исполнителем УФССП по Пермскому краю Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества возбуждено исполнительное производство., взыскатель гр.а предмет исполнения: обязать Правительство Пермского края предоставить жилое помещение по договору найма специализированного жилищного фонда общей площадью не менее 33 кв. м., на территории Пермского края (л.д.7)

В пункте 3 постановления истцу установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Указанный срок соответствует положениям части 12 ст. 30 Закона об исполнительном производстве, которой установлено, что срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства.

Постановление о возбуждении исполнительного производства вручено должнику в установленный законом срок.

Должником в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, требования исполнительного документа не выполнены.

ДД.ММ.ГГГГ. судебному приставу направлена информация о невозможности исполнения решения в установленный срок. Указано, взыскателем выражено желание на получение жилого помещение в г.Перми или в Премском районе, при этом регистрация права собственности на жилые помещение в Пермском районе планируется в апреле-ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству в размере 50 000 рублей (л.д. 6)

Истцом в подтверждение своей позиции осуществления действий направленных на исполнение решения суда представлены следующие документы: телефонограмма взыскателя, заявление взыскателя, государственный контракт на приобретение жилых помещений, перечень квартир, акт приема-передачи.

На основании приказа дс от ДД.ММ.ГГГГ. ГКУ ПК «Управление жилыми помещениями для детей-сирот специализированного жилищного фонда» гр.а предоставлена по договору социального найма квартира по адресу <адрес>, заключен договор найма (л.д. 23-25)

ДД.ММ.ГГГГ. исполнительное производство о предоставлении жилого помещения окончено фактическим исполнением (л.д. 26)

В соответствии с ч. 1, 2, 3 и 7 ст. 112 ФЗ "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 года N 229-ФЗ, исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.

Исполнительский сбор устанавливается в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера с должника-гражданина в размере пяти тысяч рублей.

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В соответствии с п. 75 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора. Должник не может быть освобожден от уплаты исполнительского сбора, даже если требования исполнительного документа были в полном объеме исполнены им сразу после истечения срока для добровольного исполнения, однако такие действия должника с учетом объективных причин задержки исполнения могут учитываться судом при разрешении требований должника об уменьшении размера исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть.

При разрешении спора, суд принимает во внимание, что исполнение требований исполнительного документа требовало соблюдения установленных процедур и порядка, учитывая, что истцом представлены доказательства совершения действий, направленных на исполнение решения суда, суд приходит к выводу об отсутствии вины должника в неисполнении судебного акта в установленный судебным приставом-исполнителем 5-ти дневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Согласно требованиям ч. 2 ст. 59 Федерального закона от 5.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" объекты строительства относятся к Перечню товаров, установленных распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 г. размещение заказов по которым осуществляется путем проведения аукциона. Таким образом, процедура формирования специализированного жилищного фонда, а также проведение конкурсных процедур носит объективно длительный характер.

Исходя из анализа вышеприведенных норм права, с учетом степени вины Правительства Пермского края в неисполнении в срок исполнительного документа, времени его неисполнения, с учетом длительного характера проведения процедуры формирования специализированного жилищного фонда, а также тот факт, что в настоящее время жилое помещение взыскателю предоставлено, данные о том, что взыскателем выражено желание на предоставление жилого помещения исключительно на территории города Перми или Пермского района, сведения о том, что исполнительное производство окончено, суд считает возможным освободить истца от уплаты исполнительского сбора.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

    р е ш и л:    

Освободить Правительство Пермского края от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 руб., наложенного постановлением судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП по Пермскому краю ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству -ИП

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья: О.В.Жданова

2а-2097/2018 ~ М-1567/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Правительство Пермского края
Ответчики
Судебный пристав исполнитель УФССП РФ по ПК МОСП по ИОИП и РД и их имущества Сахабетдинова Л.М.
УФССП РФ по Пермскому краю
Суд
Индустриальный районный суд г. Перми
Судья
Жданова Ольга Владимировна
19.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
20.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
23.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
23.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.04.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.05.2018[Адм.] Судебное заседание
01.06.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.06.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.06.2018[Адм.] Дело оформлено
03.07.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее