Дело № 2а-996/18год Решение
Именем Российской Федерации
г.Добрянка 21 августа 2018г.
Добрянский районный суд Пермского края в составе судьи - К.Б. Вагановой
С участием представителя административного истца - Крючковой Е.В.
При секретаре – Буйловой Н.Х.
Рассмотрев в открытом судебном заседании в Добрянском суде материалы административного дела по иску МИФНС России №19 по Пермскому краю к Беклемышеву Василию Владимировичу о взыскании налога и пени,
Суд,
Установил:
Представитель МИФНС России №19 по Пермскому краю обратился в суд с иском к Беклемышеву В.В. о взыскании налога и пени.
Заявление мотивировано тем, что Беклемышев В.В. ИНН № является или являлся ранее собственником автомобилей <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>. Ответчик обязан уплачивать транспортный налог в силу ст. 362 п.1 НК РФ. Инспекцией в порядке ст.52 НК РФ ответчику было направлено уведомление № о начислении транспортного налога за 2016 год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в размере 5 750 рублей, в установленный срок налог не оплачен. В соответствии со ст. 362 п.1, ст. 85 НК РФ ГИБДД ОВД по Добрянскому району представлены сведения о государственной регистрации транспортных средств, собственником которых является (являлся) ответчик. В соответствии с законом Пермской области от 30 августа 2001 года №1685-296 установлена ставка транспортного налога в зависимости от мощности двигателя транспортного средства. В соответствии со ст. 75 НК РФ начислена пеня. Истец просит суд о взыскании с ответчика транспортного налога в размере 3809,49 рублей, пени в размере 9,49 рублей.
Представитель административного истца в судебном заседании на административном иске настаивает, в своих объяснениях подтвердила доводы, изложенные в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Беклемышев В.В. в судебное заседание не явился, извещен судом о дне заседания, надлежащим образом.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №19 по Пермскому краю подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Из представленных в суд доказательств следует, что ответчик при начислении транспортного налога за 2016 год, являлся собственником автомобилей <данные изъяты>,<данные изъяты>, <данные изъяты>. Инспекцией в порядке ст.52 НК РФ было направлено уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о начислении транспортного налога за 2016 год по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ. В установленный срок налог уплачен не был, до настоящего времени также не оплачен (л.д.10).
Расчет налогов и пени ответчиком не оспорен.
В связи с неуплатой в установленный срок налога ответчиком в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора по налогу на имущество, землю и транспортные средства.
В соответствии со ст. 69,70 НК РФ, административному ответчику было отправлено заказным письмом требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ год (л.д.5,6).
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщика платить установленные законом налоги и сборы.
Согласно ч.1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
На основании ст. 357 НК РФ, собственники транспортных средств обязаны уплачивать транспортный налог.
В соответствии с п.1 ст. 362 НК РФ, сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.
Статьей 22 Закона Пермской области от 30 августа 2001 года №1685-296 «О налогообложении в Пермской области» установлена ставка транспортного налога.
Исходя из ч. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В силу п. 1 ст. 72 НК РФ пени отнесены к способам обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2 ст. 75 НК РФ). Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75 НК РФ).
В связи с неуплатой, неполной уплатой в установленный срок налога административному ответчику в соответствии со ст.75 НК РФ начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Статьей 48 НК РФ определен порядок взыскания налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с п. 2 которой заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Согласно ст. 17.1. КАС РФ заявления о взыскании обязательных платежей и санкций рассматривают мировые судьи в порядке, установленном главой 11.1 КАС.
При вынесении решения суд учитывает, что конституционная обязанность платить законно установленные налоги и сборы имеет публично-правовой, а не частноправовой (гражданско-правовой) характер. Ее реализация в соответствующих правоотношениях предполагает субординацию, властное подчинение одной стороны другой, а именно: налогоплательщику вменяется в обязанность своевременно и в полном объеме уплатить суммы налога, а налоговому органу, действующему от имени государства, принадлежит полномочие обеспечить исполнение данной обязанности налогоплательщиком.
В целях обеспечения исполнения налогоплательщиками конституционной обязанности платить налоги и возмещения ущерба, понесенного казной в случае ее неисполнения, федеральный законодатель - на основании статей 57, 71 (пункты "в", "ж", "з", "о"), 72 (пункты "б", "и" части 1), 75 (часть 3) и 76 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации - устанавливает систему налогов, взимаемых в бюджет, и общие принципы налогообложения, а также предусматривает меры государственного принуждения, которые могут быть как правовосстановительными, обеспечивающими исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности (погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога - пеня), так и штрафными, возлагающими на нарушителей в качестве меры ответственности дополнительные выплаты (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 14 июля 2005 года N 9-П по делу о проверке конституционности положений статьи 113 Налогового кодекса Российской Федерации).
Возможность установления мер государственного принуждения в отношении налогоплательщиков вытекает из статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей в названных ею целях ограничения конституционных прав и свобод федеральным законом. В качестве одной из таких мер Налоговый кодекс Российской Федерации предусматривает требование об уплате налога, которое представляет собой направляемое налогоплательщику, не исполнившему обязанность по уплате налога, письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок эту сумму и соответствующие пени (пункт 1 статьи 69 Налогового кодекса РФ).
Порядок и сроки направления указанного требования налогоплательщику установлены статьями 69 и 70 Налогового кодекса РФ.
Пунктом 2 ст. 69 Налогового кодекса РФ определено, что требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Согласно п. 8 названной статьи правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов и налоговым агентам.
В соответствии с п. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Принудительное взыскание налогов и пеней, по поводу которых возник спор, с физического лица возможно лишь в судебном порядке и в течение ограниченных сроков, установленных законодательством.
Таким образом, анализируя представленные суду доказательства в совокупности с нормами права, суд считает возможным удовлетворить требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №19 по Пермскому краю к Беклемышеву В.В.
Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Учитывая, что в силу п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ Инспекция ФНС освобождена от уплаты госпошлины, с ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере 400 руб. в доход бюджета.
Суд, руководствуясь ст. 175-180, 290 КАС РФ,
Решил:
Иск Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №19 по Пермскому краю удовлетворить.
Взыскать с Беклемышева Василия Владимировича в пользу МИФНС России №19 по Пермскому краю недоимку в размере 3809,49 рублей, в том числе транспортный налог в размере 3800 рублей, пени в размере 9,49 рублей.
Взыскать с Беклемышева Василия Владимировича в доход бюджета государственную пошлину в сумме 400 руб.
Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Добрянский районный суд Пермского края в течение месяца со дня его вынесения.
Судья копия К.Б. Ваганова
Решение не вступило в законную силу.