материал 5-1541/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Егор. Южно-Сахалинск 24 мая 2015 года
Судья Южно-Сахалинского городского суда Фролов А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении Васильева Н.С. , <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ инспектором ДПС СБДПС ГИБДД ОР УМВД России по Сахалинской области ФИО7 было выписано требование об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения.
ДД.ММ.ГГГГ, в 06 часов 10 минут, в районе дома <адрес> в гор. Южно-Сахалинске по требованию сотрудников ГИБДД был остановлен автомобиль марки <данные изъяты>, под управлением Васильева Н.С.
В ходе проверки документов было установлено, что законное требование об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ, Васильев Н.С. не выполнил.
За указанное правонарушение в отношении Васильева Н.С. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст.19.3 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела Васильев Н.С. изложенные выше обстоятельства подтвердил, с правонарушением согласился, протокол об административном правонарушении не оспаривал. <данные изъяты>
Выслушав мнения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей установлена частью 1 ст. 19.3 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения порядка управления, а также общественного порядка и общественной безопасности. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника уголовно-исполнительной системы и сотрудников некоторых других правоохранительных органов препятствует нормальной деятельности государственных органов, исполнению представителями власти своих служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
С объективной стороны рассматриваемое правонарушение характеризуется действием, выразившемся в неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника уголовно-исполнительной системы и сотрудников некоторых других правоохранительных органов препятствует нормальной деятельности государственных органов, исполнению представителями власти своих служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Исполняя обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной и государственной безопасности, указанные в статье лица вправе отдавать гражданам и соответствующим должностным лицам обязательные распоряжения и предъявлять необходимые требования для поддержания правопорядка.
Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего, а также сотрудника уголовно-исполнительной системы, Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, ФСБ России, ФМС России, образует состав правонарушения, предусмотренного данной статьей, лишь в тех случаях, когда неповиновение проявляется в преднамеренном отказе от обязательного исполнения неоднократно повторенных распоряжений указанных лиц либо в неповиновении, выраженном в дерзкой форме, свидетельствующей о проявлении явного неуважения к органам и лицам, охраняющим общественный порядок.
Привлечение к ответственности по настоящей статье возможно, если распоряжения или требования указанных в статье лиц были законными.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ Васильеву Н.С. было выписано требование об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения, которое до настоящего времени не исполнено.
Действия сотрудников ГИБДД по исполнению государственной функции по контрою и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения регламентируются Административным регламентом МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных Приказом МВД РФ от 02.03.2009 N 185.
В соответствии с п. 31 Регламента исполнение государственной функции может включать в себя остановку транспортного средства; проверку идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя транспортного средства, документов, государственных регистрационных знаков, технического состояния транспортного средства.
Пунктом 45 Регламента установлено, что при осуществлении контроля за дорожным движением принимаются меры к предупреждению нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения; выявлению и пресечению нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения.
Оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела доказательства, суд признает доказанными наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 19.3 КоАП РФ и виновность Васильева Н.С. в совершении данного административного правонарушения на основании, в том числе, документальных доказательств:
- протокола об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ,
- протокола № о доставлении,
- определения о передаче дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,
- копии постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,
- копии требования об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения,
- рапорта инспектора ДПС ФИО8.,
- объяснения Васильева Н.С. от ДД.ММ.ГГГГ,
- копии постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
Оснований сомневаться в достоверности вышеперечисленных доказательств у суда не имеется.
В соответствии с требованиями ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ судья, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании доказательств, оценка которых должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Оценив собранные по делу доказательства в совокупности, суд находит их достаточными и достоверными.
При таких данных, усматривая в действиях Васильева Н.С. состав правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 19.3 КоАП РФ, принимая во внимание его личность, отношение к содеянному, суд находит возможным определить виновному лицу административное наказание в виде административного штрафа.
Обстоятельств, отягчающих, смягчающих ответственность Васильева Н.С., предусмотренных ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
На основании ст.23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст. 25.1, 29.5-29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Васильева Н.С. , <данные изъяты>, за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 19.3 КоАП РФ подвергнуть административному взысканию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, сумму которого перечислить в УФК по Сахалинской области (УВД по г. Южно-Сахалинску, Южно-Сахалинск, Хабаровская, 67), КПП 650101001, ИНН 6501027452, ОКАТО 64401000000, БИК 046401001, счет № 40101810900000010000, ГРКЦ ГУ Банка России по Сахалинской области г. Южно-Сахалинска, КБК 18811630000010000140, наименование платежа: «Штраф ГИБДД».
Постановление может быть опротестовано прокурором и обжаловано лицом, которое привлечено к административной ответственности, в Сахалинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Южно-Сахалинский городской суд.
Судья Южно-Сахалинского
городского суда Фролов А.В.