Решение по делу № 12-1790/2016 от 09.11.2016

Дело № 12-1790/2016

Р Е Ш Е Н И Е

08 декабря 2016 года      г.Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Маркова Г.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Живайкина А.В. на постановление по делу об административном правонарушении от ** ** **. №... руководителя УФАС по РК о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.30 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Постановлением руководителя УФАС по РК ... Н.В. №... от ** ** ** Живайкин А.В. ... Единой Комиссии ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России - признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30. КоАП РФ, нарушении требований п. 1 ч. 6, ч. 7 ст. 69 Федерального закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", выразившегося в признании заявки с порядковым номером ... на участие в электронном аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в то время как указанному участнику, подавшему такую заявку, должно было быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Живайкин А.В., не оспаривая факт совершения административного правонарушения, просит признать его малозначительным и освободить от наказания.

В судебном заседании заявитель участия не принимает, его представитель доводы поддерживает, административный орган возражает против удовлетворения жалобы.

Заслушав доводы явившихся лиц, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

Заказчиком ФКУЗ МСЧ -11 ФСИН России размещена информация о закупке - Поставке лекарственных препаратов ... Начальная (максимальная) цена контракта составила .... Источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета. Информация о проведении электронного аукциона, в том числе извещение о проведении электронного аукциона № ... от ** ** **, размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг ... (далее - официальный сайт закупок).

Частью 2 статьи 66 Федерального закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в
данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определены подпунктом 1 части 3 пункта 12 раздела 1 документации об электронном аукционе.

По пункту 29 «Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную п/п 1б), части 3 пункта 12 настоящей документации, а именно конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные пункту Информационной карты требования к содержанию первой части заявок определены в Техническом задании документации об электронном аукционе.

Согласно Техническому заданию к поставке требуются лекарственные препараты, в том числе

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью З статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи б6 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Исходя из анализа первой части заявки на участие в электронном аукционе за порядковым номером ..., Комиссией Коми УФАС России установлено следующее. Заявка общества с ограниченной ответственностью ...» на участие в электронном аукционе имеет порядковый номер .... Первая часть заявки с порядковым номером 2 содержит следующие показатели требуемого к поставке товара:

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

Указанные положения заявки не соответствуют требованиям аукционной документации.

В составе первой части заявки на участие в электронном аукционе вместо требуемого ... количества в ... упаковок участником предложено ... упаковки.

Однако Единой комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером ... на участие в электронном аукционе принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку, что было отражено в протоколе от ** ** **... рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, решение Единой комиссии, оформленное протоколом № ... рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от ** ** **, о признании заявки на участие в электронном аукционе за порядковым номером ... соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, противоречит требованиям пункта 1 части 6, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Указанные обстоятельства подтверждены письменными материалами дела, факт совершения правонарушения не оспаривается.

Часть 2 ст. 7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Действий привлекаемого лица правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Согласно материалов дела, нарушение, допущенное Живайкиным А.В., содержит признаки административного правонарушения, при этом выявленное нарушение не повлияло на ход закупки, контракт с участником ООО «...» не был заключен. ФКУЗ МСЧ 11 ФСИН России, обнаружив ошибку, направило соответствующие сведения в УФАС по РК.

Однако при рассмотрении дела УФАС по РК установлено наличие обстоятельства, отягчающего административную ответственность Живайкина А.В., - повторное совершение однородного административного правонарушения.

С учетом этого, оснований для признания данного административного правонарушения, совершенного в сфере отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, малозначительным и применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление руководителя УФАС по РК от ** ** **. №... о признании Живайкина А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30. КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере ...., – оставить без изменения, жалобу Живайкина А.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней с момента вручения или получения копии решения.

        

Судья Г.Н. Маркова

12-1790/2016

Категория:
Административные
Другие
Живайкин А.В.
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Маркова Галина Николаевна
Статьи

7.30

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
09.11.2016Материалы переданы в производство судье
08.12.2016Судебное заседание
08.12.2016Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.12.2016Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее