АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
31 марта 2008 г. г. Тверь дело № А66-1270/2008
(дата изготовления решения
в полном объеме)
Арбитражный суд Тверской области в составе судьи Басовой О.А.,
при ведении протокола судьей Басовой О.А.,
рассмотрел в заседании суда дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Тверской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Тверь
к индивидуальному предпринимателю Румянцеву Александру Николаевичу, с. Молодой Туд Оленинского района Тверской области,
о привлечении к административной ответственности,
при участии в заседании:
от заявителя – Ксензова Л.И. – по доверенности,
от ответчика –Румянцева А.Н.– паспорт,
УСТАНОВИЛ:
Управление государственного автодорожного надзора по Тверской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - заявитель, Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, индивидуального предпринимателя Румянцева Александра Николаевича (далее – ответчик, предприниматель).
Представитель заявителя поддержал свои требования согласно поданному заявлению. Указывает на наличие обстоятельств, смягчающих ответственность нарушителя, а именно совершение административного правонарушения впервые.
Ответчик факт совершения административного правонарушения признал, равно как и свою вину в его совершении. Ссылается на наличие обстоятельств, смягчающих ответственность – факт совершения административного правонарушения впервые и принятие им мер по устранению выявленных нарушений после составления протокола об административном правонарушении.
Как следует из материалов дела, на основании приказа № 200 от 04.03.2008 г. в период с 06 по 07 марта 2008 года должностным лицом Управления была проведена проверка деятельности предпринимателя, осуществляющего перевозку пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек.
В ходе проверки составлен акт № 19 от 06-07 марта 2008 г. По результатам проверки в присутствии представителя предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении № 010184 от 07.03.2008 г., в котором указано на факты нарушения предпринимателем при осуществлении лицензируемой деятельности следующих требований:
-приказа Минтранса РФ от 30.06.2000 г. № 68 «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте» (далее – Приказ № 68) - путевые листы не соответствуют утвержденной форме, в них отсутствуют подписи и расшифровки подписей медработника о проведении медицинских осмотров, расшифровка подписей диспетчера, механика и водителя, не заполняется ряд граф, не указано время выезда и возврата автобуса;
-пунктов 2.2, 4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях и организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.95 г. № 27 (Далее – Приказ № 27)- отсутствуют действующие нормативные документы, регламентирующие работу по обеспечению безопасности дорожного движения, отсутствует план мероприятий по предупреждению аварийности на транспорте, не организовано техническое обслуживание ТО-1 и ТО-2 автобуса;
-пунктов 5.3.5, 2.3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.1997 г. № 2 (далее – Положение № 2), пункта 3.4.2 Положения № 27 – нарушается периодичность повышения профессионального мастерства водителей, ежегодное повышение профессионального мастерства водителя не проводилось с 2006 года, не организованы послерейсовые медицинские осмотры водителей.
Материал для применения административной ответственности передан на рассмотрение в арбитражный суд.
Изучив материалы дела, суд исходит из следующего.
Протокол об административном правонарушении № 010184 от 07.03.2008 г. составлен заявителем в соответствии с полномочиями, предоставленными ему частью 3 статьи 28.3 КоАП РФ, пунктами 1, 5.2.6 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта
(утв. постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 398), пунктами 2.3.1, 2.3.2, 2.3.8 Положения об управлении государственного автодорожного надзора по Тверской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 22 декабря 2004 г. N АН-393фс (в редакции от 01.08.2006г.) Нарушений заявителем требований к составлению протокола об административном правонарушении, установленных статьей 28.2 КоАП РФ, судом не установлено. Срок привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ на дату рассмотрения дела не истек. Иных нарушений процессуальных требований, носящих существенный характер и не позволяющих всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судом не установлено.
Как видно из материалов дела, ответчик имеет лицензию серии ВА № 198287 (регистрационный номер АСС-69-033423) от 04.07.2005 г. на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). В соответствии со статьей 2 ФЗ РФ от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования и условия представляют собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 10.06.2002 г. № 402, определяющего порядок лицензирования, в частности, перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, установлены лицензионные требования и условия при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом.
Таковыми являются: выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности; соответствие автотранспортных средств, заявленных для выполнения перевозок, требованиям, установленным для осуществления соответствующих перевозок автомобильным транспортом и допуска автотранспортных средств к эксплуатации; соответствие индивидуального предпринимателя и работников юридического лица квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении соответствующих перевозок автомобильным транспортом; наличие в штате юридического лица должностных лиц, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедших в установленном порядке аттестацию на право занятия соответствующей должности.
Аналогичные требования установлены пунктом 2 Распоряжения от 24.03.2005 г. № АН-57 р (фс) «О совершенствовании организации лицензирования деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере транспорта».
В частности, требования к деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозку пассажиров, закреплены Положениями № 2 и № 27, а также Приказом № 68.
Факты нарушений ответчиком вышеуказанных норм материалами дела подтверждены, зафиксированы в акте № 19 от 06-07.03.2008 г., в протоколе об административном правонарушении, подтверждены предпринимателем при составлении протокола об административном правонарушении.
Вина ответчика заключается в том, что он не исполнил возложенную на него законодательством обязанность осуществлять перевозку пассажиров с соблюдением требований и условий, предусмотренных в специальном разрешении (лицензии).
При названных обстоятельствах ответчик допустил административное правонарушение, административная ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что является достаточным основанием для привлечении его к административной ответственности.
В связи с этим доводы ответчика о незначительности допущенного им нарушения в части оформления путевого листа правового значения не имеют.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
При определении меры наказания суд учитывает то обстоятельство, что ответчик признал свою вину в совершенном правонарушении и осуществляет меры по устранению выявленных нарушений. Также суд учитывает тот факт, что предприниматель ранее не привлекался к административной ответственности за аналогичные правонарушения.
На основании изложенного, с учетом мнения заявителя по вопросу об избрании меры административной ответственности, у суда имеются все основания для привлечения предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в виде взыскания штрафа в минимальном размере – 3 000 рублей.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст.ст. 167-170, 205, 206 АПК РФ, Арбитражный суд Тверской области
РЕШИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя Румянцева Александра Николаевича, 25.02.1965 года рождения, место рождения – д. Глыздино, проживающего по адресу: Тверская область, Оленинский район, с. Молодой Туд, ул. Октябрьская, д. 9, свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 69 № 000973558, ОГРН 305691404500010, к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Румянцева Александра Николаевича 3 000 рублей штрафа через Управление государственного автодорожного надзора по Тверской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Тверской области (УГАДН по Тверской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН 6902008922, КПП 690101001, р/счет 40101810600000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской области, г. Тверь, БИК 042809001, ОКАТО 28401000000, КБК 10611690040040000140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов».
Выдать исполнительный лист в соответствии с требованиями ст. 319 АПК РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Вологда) в десятидневный срок со дня его принятия.
Судья
/
Басова О.А.