Решение по делу № 5-126/2019 от 11.08.2019

Дело № 5-126/2019 Постановление

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ года     город Алатырь

Судья Алатырского районного суда Чувашской Республики Назарова Н.М.,

рассмотрев дело об административном правонарушении по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Очилова <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего на территории Российской Федерации по адресу: <адрес>, не работающего, гражданина Республики Узбекистан, паспорт иностранного гражданина <данные изъяты>, выдан ДД.ММ.ГГГГ. МВД Республики Узбекистан до ДД.ММ.ГГГГ.,

установил:

11 августа 2019 года в 13 часов 00 минут при проверке документов в административном здании ОВМ по адресу: <адрес> установлено, что гражданин Республики Узбекистан Очилов <данные изъяты> с 17 июля 2019 года находится на территории Российской Федерации без постановки на миграционный учет по месту пребывания с нарушением режима пребывания (проживания) в России, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право пребывание (проживание) в Российской Федерации и уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания (проживания), то есть нарушил требования ст.5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу Очилов А.М. вину признал.

Из протокола об административном правонарушении от 11.08.2019г. следует, что11 августа 2019 года в 13 часов 00 минут при проверке документов в административном здании ОВМ по адресу: <адрес> установлено, что гражданин Республики Узбекистан Очилов <данные изъяты> с 17 июля 2019 года находится на территории Российской Федерации без постановки на миграционный учет по месту пребывания с нарушением режима пребывания (проживания) в России, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право пребывание (проживание) в Российской Федерации и уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания (проживания), то есть нарушил требования ст.5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ) срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Согласно пункту 2 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

Согласно статье 25.10 Федерального закона Российской Федерации от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела усматривается, что 11 августа 2019г. в 13:00 в ходе проведения профилактического мероприятия на <адрес> был выявлен гражданин Очилов А.М., допустивший нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также в уклонении от выезда из Российской Федерации.

Установлено, что Очилов А.М. прибыл на территорию Российской Федерации 18.04.2019г., мог пребывать на территории РФ до 16.07.2019г. С 17.07.2019г., в нарушение требований статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ по истечении срока разрешения на временное проживание из Российской Федерации не выехал. В установленном законом порядке разрешение на работу, патент не получал, с заявлением о продлении разрешения на временное проживание в Российской Федерации не обращался.

Таким образом, в период с 17 июля 2019г. по настоящее время Очилов А.М. на территории Российской Федерации находится незаконно.

Факт нарушения Очиловым А.М. режима пребывания подтверждается имеющимися в деле доказательствами.

Учитывая исследованные доказательства в совокупности, суд считает доказанной вину Очилова А.М. в нарушении иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, в связи с чем, его действия квалифицирует по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность Очилова А.М., его имущественное положение, и обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность Очилову А.М. не установлено.

Учитывая данные обстоятельства, считаю необходимым назначить Очилову А.М. административное наказание в виде минимального штрафа, предусмотренного санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее - принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

При этом указание на форму административного выдворения в постановлении по делу об административном правонарушении является обязательным (часть 4 статьи 3.10 указанного кодекса).

Согласно части 1 и части 6 статьи 32.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства производится путем официальной передачи иностранного гражданина или лица без гражданства представителю властей иностранного государства, на территорию которого указанное лицо выдворяется, либо путем контролируемого самостоятельного выезда лица, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.

С учетом изложенных обстоятельств, прихожу к выводу о возможности назначения наказания в виде административного выдворения в форме контролируемого самостоятельного выезда лица, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Очилова <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда лица, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации.

Административный штраф перечислить по следующим реквизитам: получатель – УФК по Чувашской Республике, МВД по Чувашской Республике, ИНН 21287015830, КПП 213001001, р/с 40101810900000010005 в ГРКЦ НБ ЧР, БИК 049706001, наименование платежа – административный штраф, код бюджетной классификации 18811609000016000140, УИН №18891219991331367150.

Контроль исполнения иностранным гражданином постановления о его административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации возложить на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:

5-126/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Очилов А.М.
Суд
Алатырский районный суд
Судья
Назарова Н.М.
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1.1

11.08.2019Передача дела судье
11.08.2019Подготовка дела к рассмотрению
11.08.2019Рассмотрение дела по существу
11.08.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.08.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.08.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее