№ 5-7/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30 января 2015 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Кислая М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ЗАО «Газета «Красное знамя», ИНН ..., ОГРН ..., дата внесения записи в ЕГРЮЛ ** ** **, адрес места нахождения: ...
У С Т А Н О В И Л:
** ** ** должностным лицом Сыктывкарского отдела Государственной инспекции труда в Республике Коми в отношении ЗАО «Газета «Красное знамя» составлен протокол об административном правонарушении №... по ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с выявленным нарушением требований ч. 2 ст. 22, ст. 212, ст. 219 Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», которые выразились в том, что ЗАО «Газета «Красное знамя» ** ** ** года, по адресу ..., не уплатило обязательные ежемесячные платежи страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в отношении в отношении своих работников.
ЗАО «Газета «Красное знамя», извещавшееся о времени и месте судебного разбирательства по известным суду адресам, судебные извещения не получило, в связи с чем они возвращены в суд органом почтовой связи с отметкой об истечении срока хранения невостребованных адресатом отправлений. В соответствии с разъяснениями, изложенными в абзаце втором пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указанное обстоятельство свидетельствует о надлежащем извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Часть 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение законодательства о труде и об охране труда.
При этом диспозиция статьи не содержит конкретных действий и отсылает к правовым нормам, регулирующим трудовые правоотношения. Невыполнение или нарушение любых норм действующего законодательства о труде и об охране труда включенных в систему трудового права, содержат в себе признаки состава административного правонарушения, предусмотренного данной статьей.
Согласно ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами.
Статья 22 Трудового кодекса Российской Федерации носит общий характер, не содержат каких-либо предписаний, касающихся обязательств работодателя в конкретных правоотношениях, в том числе непосредственно не регулирует вопросы уплаты страховых взносов. При этом положения, содержащиеся в указанной статье Трудового кодекса Российской Федерации, конкретизированы в иных нормах, регулирующих, в том числе, как порядок уплаты этих взносов, так и предусматривающих ответственность за нарушение этого порядка.
Специфика возникающих при этом правоотношений (фискальность, бухгалтерская отчетность), предполагают их детальную регламентацию в специальных нормативных актах, к числу которых относится, в частности, Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».
В главах 6 и 7 этого Закона дается понятие нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах и описывается порядок привлечения к ответственности за его совершение, перечисляются конкретные составы таких нарушений, субъектный состав и формы вины, сроки давности привлечения к ответственности и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение правонарушения, а также процедура обжалования актов органа контроля за уплатой страховых взносов.
Поскольку законодатель предусмотрел специальный порядок установления факта правонарушения в области уплаты страховых взносов, а также привлечения к ответственности за такие правонарушения, то наложение административных взысканий без соблюдения указанного порядка является нарушением действующего законодательства.
При таких обстоятельствах, наличие задолженности по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации является нарушением налогового или пенсионного законодательства, тогда как, статья 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение законодательства о труде и об охране труда.
Исходя из разъяснений, содержащихся в п. 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока. Такое административное правонарушение не является длящимся.
В силу положений ч. 1 ст. 4.5, п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по истечении срока давности привлечения к административной ответственности вопрос о виновности лица, в отношении которого велось производство по делу об административном правонарушении, обсуждению не подлежит.
Учитывая, что в настоящее время срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции. действовавшей на момент совершения вменяемого обществу правонарушения) для данной категории дел истек, производство по делу в силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит прекращению.
Руководствуясь ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ЗАО «Газета «Красное знамя» - прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья М.В. Кислая