Решение по делу № 5-7/2015 (5-1878/2014;) от 28.11.2014

№ 5-7/2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

30 января 2015 года              г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Кислая М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ЗАО «Газета «Красное знамя», ИНН ..., ОГРН ..., дата внесения записи в ЕГРЮЛ ** ** **, адрес места нахождения: ...

У С Т А Н О В И Л:

** ** ** должностным лицом Сыктывкарского отдела Государственной инспекции труда в Республике Коми в отношении ЗАО «Газета «Красное знамя» составлен протокол об административном правонарушении №... по ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с выявленным нарушением требований ч. 2 ст. 22, ст. 212, ст. 219 Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», которые выразились в том, что ЗАО «Газета «Красное знамя» ** ** ** года, по адресу ..., не уплатило обязательные ежемесячные платежи страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в отношении в отношении своих работников.

ЗАО «Газета «Красное знамя», извещавшееся о времени и месте судебного разбирательства по известным суду адресам, судебные извещения не получило, в связи с чем они возвращены в суд органом почтовой связи с отметкой об истечении срока хранения невостребованных адресатом отправлений. В соответствии с разъяснениями, изложенными в абзаце втором пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указанное обстоятельство свидетельствует о надлежащем извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Часть 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение законодательства о труде и об охране труда.

При этом диспозиция статьи не содержит конкретных действий и отсылает к правовым нормам, регулирующим трудовые правоотношения. Невыполнение или нарушение любых норм действующего законодательства о труде и об охране труда включенных в систему трудового права, содержат в себе признаки состава административного правонарушения, предусмотренного данной статьей.

Согласно ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 22 Трудового кодекса Российской Федерации носит общий характер, не содержат каких-либо предписаний, касающихся обязательств работодателя в конкретных правоотношениях, в том числе непосредственно не регулирует вопросы уплаты страховых взносов. При этом положения, содержащиеся в указанной статье Трудового кодекса Российской Федерации, конкретизированы в иных нормах, регулирующих, в том числе, как порядок уплаты этих взносов, так и предусматривающих ответственность за нарушение этого порядка.

Специфика возникающих при этом правоотношений (фискальность, бухгалтерская отчетность), предполагают их детальную регламентацию в специальных нормативных актах, к числу которых относится, в частности, Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

В главах 6 и 7 этого Закона дается понятие нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах и описывается порядок привлечения к ответственности за его совершение, перечисляются конкретные составы таких нарушений, субъектный состав и формы вины, сроки давности привлечения к ответственности и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение правонарушения, а также процедура обжалования актов органа контроля за уплатой страховых взносов.

Поскольку законодатель предусмотрел специальный порядок установления факта правонарушения в области уплаты страховых взносов, а также привлечения к ответственности за такие правонарушения, то наложение административных взысканий без соблюдения указанного порядка является нарушением действующего законодательства.

При таких обстоятельствах, наличие задолженности по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации является нарушением налогового или пенсионного законодательства, тогда как, статья 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение законодательства о труде и об охране труда.

Исходя из разъяснений, содержащихся в п. 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока. Такое административное правонарушение не является длящимся.

В силу положений ч. 1 ст. 4.5, п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по истечении срока давности привлечения к административной ответственности вопрос о виновности лица, в отношении которого велось производство по делу об административном правонарушении, обсуждению не подлежит.

Учитывая, что в настоящее время срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции. действовавшей на момент совершения вменяемого обществу правонарушения) для данной категории дел истек, производство по делу в силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит прекращению.

Руководствуясь ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ЗАО «Газета «Красное знамя» - прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                                     М.В. Кислая

5-7/2015 (5-1878/2014;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Другие
ЗАО Газета Красное Знамя
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Кислая Мария Витальевна
Статьи

5.27

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
01.12.2014Передача дела судье
01.12.2014Подготовка дела к рассмотрению
25.12.2014Рассмотрение дела по существу
13.01.2015Рассмотрение дела по существу
30.01.2015Рассмотрение дела по существу
03.02.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.02.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
30.01.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее