К делу № 2-907/2015 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«03» апреля 2015 года г. Усть-Лабинск
Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего: Курганский М.Г.,
при секретаре Чабан А.А.
с участием пом. прокурора Усть-Лабинского района Вакаловой Е.В.
главы администрации Новолабинского сельского поселения Саремат А.Э.
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора Усть-Лабинского района о признании незаконными бездействия администрации Новолабинского сельского поселения Усть-Лабинского района, выразившиеся в нарушении законодательства об отходах производства и потребления, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения
УСТАНОВИЛ:
В суд обратился прокурор Усть-Лабинского района с заявлением о признании незаконными бездействия администрации Новолабинского сельского поселения. В заявлении указано, что прокуратурой района по заданию прокуратуры края проведена проверка соблюдения законодательства об отходах производства и потребления.
Согласно п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.2 Закона Краснодарского края от 05.11.2014 № 3039-КЗ. "О закреплении за сельскими поселениями Краснодарского края вопросов местного значения" к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В соответствии со ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарноэпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На основании п. 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 Санитарных правил содержания территорий населенных мест, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88, система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из не канализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся па территории населенного пункта) в. соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.
Генеральная схема очистки, территории населенного пункта основополагающий документ, направленный на обеспечение санитарно-эпидемиологической и экологической безопасности населенного пункта, а также на максимальное использование ресурсного потенциала, применение экологически корректных технологий, обезвреживания отходов, минимизацию количества отходов, поступающих на захоронение.
Однако администрацией Новолабинского сельского поселения не разработана Генеральная схема очистки населенных пунктов Новолабинского сельского поселения.
Отсутствие Генеральной схемы очистки населенных пунктов как комплекса природоохранных, научно-технических, производственных, социально-экономических и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем в системе санитарной очистки населенных мест, нарушает права жителей населенного пункта - неопределенного круга лиц, на благоприятную окружающую среду, гарантированные ст.42 Конституции РФ. В связи с чем, прокурор и обратился в суд за защитой прав неопределенного круга лиц.
В судебном заседании помощник прокурора Усть-Лабинского района Вакалова Е.В. поддержала доводы, изложенные в заявлении и просит суд удовлетворить их в полном объеме. Признать незаконными бездействие администрации Новолабинского сельского поселения МО Усть-Лабинский район, выразившееся в нарушении законодательства об отходах производства и потребления, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Обязать администрацию Новолабинского сельского поселения Усть-Лабинского района разработать Генеральную схему очистки территории населенных пунктов Новолабинского сельского поселения Усть-Лабинского района в соответствии с п.1.2 СанПиН 42-128-4690-88 Санитарных правил содержания территорий населенных мест, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88.
Глава администрации Новолабинского сельского поселения Саремат А.Э. в судебном заседании признал требования прокурора и не возражает против их удовлетворения.
Выслушав мнения участников процесса, исследовав представленные материалы, суд находит заявление прокурора подлежащим полному удовлетворению.
Согласно ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.
Так, в ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", указано, что отходы производства и потребления представляют собой остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
В силу п. 1 ст. 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ отходы потребления и производства подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора отнесена к вопросам местного значения городского поселения.
В то же время, статьей 2 Закона Краснодарского края от 05.11.2014 г. № 3039-КЗ «О закреплении за сельскими поселениями Краснодарского края вопросов местного значения»: за сельскими поселениями Краснодарского края закрепляются вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4 - 8, 11, 13, 13.1, 15, 18, 19 (в части использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20, 22 - 24, 26, 27, 31, 32, 33.1 - 34, 36 - 38 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
На основании п. 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 Санитарных правил содержания территорий населенных мест, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88, система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из не канализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся па территории населенного пункта) в. соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта.
Как следует из представленных материалов, прокуратурой Усть-Лабинского района проведена проверка по соблюдению органами местного самоуправления законодательства об отходах производства и потребления».
В ходе проведенной проверки установлено, что администрацией Новолабинского сельского поселения не разработана Генеральная схема очистки населенных пунктов Новолабинского сельского поселения, о чем свидетельствует информация, предоставленная Главой администрации Новолабинского сельского поселения от 03.03.2015 г. № 79.
Выявленные нарушения нарушают права жителей сельского поселения на благоприятную окружающую среду, гарантированные Конституцией РФ.
Таким образом, заявление прокурора признано обоснованным, факт бездействия администрации Новолабинского сельского поселения, выразившееся в выразившиеся в нарушении законодательства об отходах производства и потребления, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, полностью доказан собранными по делу материалами и установлен в судебном заседании.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, ст. 258 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Заявление прокурора Усть-Лабинского района о признании незаконными бездействия администрации Новолабинского сельского поселения Усть-Лабинского района, выразившиеся в нарушении законодательства об отходах производства и потребления, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения - удовлетворить.
Признать незаконными бездействие администрации Новолабинского сельского поселения МО Усть-Лабинский район, выразившееся в нарушении законодательства об отходах производства и потребления, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Обязать администрацию Новолабинского сельского поселения Усть-Лабинского района разработать Генеральную схему очистки территории населенных пунктов Новолабинского сельского поселения Усть-Лабинского района в соответствии с п.1.2 СанПиН 42-128-4690-88 Санитарных правил содержания территорий населенных мест, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Усть-Лабинский районный суд в течение месяца.
Председательствующий: подпись
КОПИЯ ВЕРНА:
Федеральный судья
Усть-Лабинского райсуда М.Г. Курганский