Решение по делу № 12-854/2017 от 01.11.2017

дело № 12-854/2017

Р Е Ш Е Н И Е

город Ярославль                                08 декабря 2017 года

Судья Кировского районного суда г. Ярославля Козлов А.Ю.

при секретаре Шамариной А.А.,

рассмотрев жалобу Волченкова Павла Александровича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца пос. <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, являющегося индивидуальным предпринимателем,

на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 25.5 Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях».

у с т а н о в и л :

Постановлением заместителя начальника инспекции административно технического надзора Ярославской области ФИО 1 от 02 августа 2017 г. № 100-670/2017 гражданин Волченков Павел Александрович признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 25.5 Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях» от 03.12.2007 г. № 100-з, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

В постановлении указано, что 08 июня 2017 г. в 09:50 инспектором произведен осмотр земельного участка, расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Доронина, в районе дома № 61А с кадастровым номером <данные изъяты>, в результате которого установлено, что на осматриваемой территории не произведено восстановление благоустройства после проведения земляных работ, а именно: не произведено восстановление асфальто-бетонного покрытия автомобильной дороги. Согласно информации МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г. Ярославля земляные работы по осуществлению строительства сетей газоснабжения по адресу: <адрес> с выходом на проезжую часть <адрес> открытым способом по свободным муниципальным землям производил Волченков П.А. на основании аварийного ордера на производство земляных работ (срок окончания работ 01.10.2016 г.). В действиях (бездействии) Волченкова П.А. усматривается нарушение п. 5.4.2 Правил благоустройства территории г. Ярославля», утв. решением муниципалитета г. Ярославля от 30.01.2004 г. № 306, п. 4.2 Постановления мэрии г. Ярославля от 12.05.2006 г. № 1768 «О порядке оформления ордеров на производство земляных работ на территории г. Ярославля», ст. 10 Закона Ярославской области «О благоустройстве в Ярославской области» от 13.12.2016 г. № 95-з в части установленных сроков выполнению работ по восстановлению асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 25.5 Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях».

Волченков П.А. в установленный срок обратился в суд с жалобой, просит признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении № 100-670/2017 от 02.08.2017 г. о привлечении к административной ответственности.

В жалобе указано, что основания для привлечения заявителя к административной ответственности отсутствуют, работы по прокладке газопровода к зданию по адресу: <адрес> фактически были закончены в октябре 2016 г., вскрытый участок дороги был засыпан щебнем и утрамбован, погодные условия по окончании работ не позволили произвести восстановление благоустройства в полном объеме путем качественной укладки асфальтового покрытия, в связи с чем МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г. Ярославля по заявлению Волченкова П.А. продлило срок на производство земляных работ до 01.08.2017 г. Осмотр земельного участка производился 08.06.2017 г., до истечения срока выполнения работ (гарантийных обязательств). В настоящее время обязанность по восстановлению асфальтового покрытия в месте проведения земляных работ выполнена, работы по благоустройству приняты Агентством по акту от 17.07.2017 г., то есть без нарушения срока, указанного в разрешении, с учетом его продления. Также заявитель указывает на истечение срока давности привлечения к административной ответственности. Полагает, что привлечен к ответственности за нарушение срока выполнения работ (без учета его продления), следовательно срок привлечения к ответственности за такое нарушение начал течь с 01.10.2016 г., на 02.08.2017 г. срок привлечения к административной ответственности истек. Кроме того, ст. 25.5 Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях» введена в действие Законом ЯО от 29.12.2016 г. № 106-з. В жалобе также содержатся доводы о наличии оснований для признания вменяемого правонарушения малозначительным, для замены назначенного наказания на более мягкое наказание в виде предупреждения.

В судебном заседании Волченков П.А. доводы жалобы поддержал, за исключением доводов о возможности замены наказания в виде штрафа на предупреждение, настаивал на отмене постановления, прекращении производства по делу в связи с отсутствием оснований для привлечения к административной ответственности. Пояснил, что после 01.10.2016 г. выполнить работы по укладке асфальта не представилось возможным в силу погодных условий. Временное благоустройство в виде засыпки траншей щебнем ни у кого претензий не вызывало. Сам был заинтересован в наличии хорошего подъезда к принадлежащему ему зданию по адресу: <адрес>, в котором расположен продуктовый магазин. В настоящее время работы по восстановлению благоустройства выполнены в большем объеме, чем это необходимо, это видно из фотографий. В зимний и весенний период неоднократно производилась подсыпка траншей щебнем. За продлением срока действия ордера обратился в мае 2017 года, поскольку в зимний период эти работы не проводятся, в Агентстве ему разъяснили, что за продлением ордера можно обратиться после наступления благоприятных погодных условий.

Представитель инспекции административно технического надзора Ярославской области по доверенности Горшков А.С. против удовлетворения жалобы возражал, по доводам, изложенным в письменной форме (л.д. 23), указал, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужило обращение в инспекцию директора ДГХ мэрии г. Ярославля от 01.06.2017 г. о привлечении Волченкова П.А. к административной ответственности, имелись жалобы граждан на неудовлетворительное состояние места проведения земляных работ. Факт отсутствия в месте проведения земляных работ асфальтового покрытия был зафиксирован при выезде на место 08.06.2017 г., хотя благоустройство должно было быть восстановлено в полном объеме в срок, указанный в ордере - до 01.10.2016 г. В ходе рассмотрения протокола МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г. Ярославля пояснило, что срок действия ордера не продлевался, сам Волченков П.А. в ходе производства по делу доказательств продления ордера не представил. Продление ордера на производство работ в соответствии с Порядком оформления ордеров на производство земляных работ на территории г. Ярославля должно производиться в той же процедуре, что и первоначально выданный ордер, то есть Волченков П.А. должен был оформить новый ордер. Приложенное к жалобе заявление о продлении срока выполнения работ юридического значения не имеет, без ордера он не смог бы окончить работы по благоустройству. Вменяемое правонарушение имеет формальный состав. Обстоятельства, исключавшие возможность проведения работ по восстановлению асфальтового покрытия в срок до 01.10.2016 г. заявителем не подтверждены, доказательств наступления плохих погодных условий не представлено. По какой причине в материалах дела содержится два протокола об административном правонарушении по одному и тому же факту от 13.07.2017 г и от 27.07.2017 г., составленные разными должностным лицами, неизвестно. Надлежащим является протокол от 27.07.2017 г. Срок давности привлечения к ответственности не нарушен, так как данное правонарушение является длящимся, срок давности начинает течь с даты обнаружения (выявления) правонарушения, в данном случае с 08.06.2017 г. Таким образом, со стороны Волченкова П.А. допущено невыполнение работ в установленный срок, имеется состав административного правонарушения. Учитывая, что Волченков П.А. впервые привлекается к административной ответственности, в настоящее время благоустройство полностью восстановлено, возможно заменить наказание на предупреждение.

Представитель МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г. Ярославля по доверенности Беркович Е.В. направила в суд письменные пояснения, указала, что действие разрешения (ордера) на производство земляных работ № 173 от 07.07.2016 г., выданного Волченкову П.А. в соответствии с п. 2.11 Постановления мэрии г. Ярославля от 12.05.2006 г. № 1768 «О порядке оформления ордеров на производство земляных работ на территории г. Ярославля» и на основании п. 2.7.3 Постановления мэрии г. Ярославля № 4343 от 11.11.2010 г. «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по оформлению ордеров на производство земляных работ на территории г. Ярославля» продлялось до 01.08.2017 г., что не освобождает заявителя от ответственности за неисполнение п. 4.2 Постановления мэрии г. Ярославля от 12.05.2006 г. № 1768 «О порядке оформления ордеров на производство земляных работ на территории г. Ярославля». Качество восстановленного благоустройства принято, разрешение закрыто 17.07.2017 г.

Выслушав объяснения явившихся лиц, изучив жалобу и представленные материалы дела об административном правонарушении, считаю, что постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене с прекращением производства по делу по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 25.5 Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях» (введена Законом Ярославской области от 29.12.2016 № 106-з) административным правонарушением является нарушение установленных законодательством Ярославской области требований к выполнению перечня работ по благоустройству территории поселения (городского округа), в том числе периодичности их выполнения (кроме работ по благоустройству жилых домов, а также придомовых территорий жилых домов), за исключением нарушения собственниками зданий (помещений в них) требований к выполнению перечня работ по благоустройству прилегающих территорий, в том числе периодичности их выполнения.

Частью 1 статьи 10 Закона Ярославской области «О благоустройстве в Ярославской области» от 22.12.2016 г. № 95-з предусмотрено, что производство работ по разрытию, выемке, перемещению, укладке, уплотнению грунта и (или) иное вмешательство в грунт на уровне ниже верхнего слоя грунта (далее - земляные работы) осуществляется при соблюдении правил и требований к производству указанных работ, установленными правилами благоустройства, с учетом положений настоящего Закона.

Производство любых видов земляных работ без разрешения, выданного в порядке, установленном правилами благоустройства, запрещается, за исключением случаев, когда указанные работы осуществляются на основании документов, выданных в соответствии с федеральным законодательством (часть 2 названой статьи).

Вскрытие дорожных покрытий, тротуаров, газонов, а также разрытие других мест общего пользования при строительстве или ремонте подземных сетей и надземных сооружений осуществляется в соответствии с требованиями, установленными органами местного самоуправления в границах и в сроки, указанные в разрешении (часть 3 названой статьи).

Засыпка траншей и котлованов должна производиться в срок, указанный в разрешении на производство земляных работ, с обязательным составлением акта при участии представителя органа, выдавшего разрешение. Дорожные покрытия, тротуары, газоны и другие разрытые участки должны быть восстановлены в сроки, указанные в разрешении (часть 4 названой статьи).

Под правилами благоустройства в Законе Ярославской области от 22.12.2016 г. № 95-з понимаются правила благоустройства территории городского, сельского поселения, городского округа Ярославской области, устанавливающие в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичности их выполнения, а также порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий (пункт 2 статьи 2).

В соответствии с п. 5.4.2 Правил благоустройства территории города Ярославля, утв. Решением муниципалитета г. Ярославля от 30.01.2004 г. № 306, организации и граждане при строительстве и ремонте зданий и сооружений, а также инженерных сетей и коммуникаций обязаны, в том числе, восстановить дорожные покрытия, зеленые насаждения, газоны, тротуары, откосы, малые архитектурные формы, поврежденные при производстве земляных работ, строительстве и ремонте в указанные сроки; восстановление асфальто-бетонного покрытия автомобильных дорог и тротуаров после проведения земляных работ должно осуществляться с использованием аналогичных по свойствам, типу и марке материалов; перед укладкой асфальто-бетонного покрытия в обязательном порядке должна проводиться вибрационная утрамбовка подстилающих слоев; стыковочный шов восстанавливаемого и прилегающего покрытий должен быть обработан (залит) по всей высоте шва адгезивным пластичным материалом, препятствующим попаданию внутрь стыка влаги и предотвращающим разрушение восстанавливаемого покрытия вследствие температурных перепадов; отклонения в уровнях восстанавливаемого и прилегающего покрытий не допускаются; все объемы работ должны быть закончены в сроки, указанные в ордере, просроченный ордер не может служить основанием для продолжения работ.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в совершении действий (бездействия), нарушающих установленные требования и правила благоустройства относительно выполнения перечня работ по благоустройству территории поселения (городского округа), кроме работ по благоустройству жилых домов, а также придомовых территорий жилых домов, по благоустройству прилегающих территорий.

Нарушения требования п. 4.2 Порядка оформления ордеров на производство земляных работ на территории г. Ярославля, утв. постановлением мэрии г. Ярославля от 12.05.2006 г. № 1768, устанавливающие сроки ля восстановления дорожных покрытий: на автомобильных дорогах, скверах, бульварах, парках восстановительные работы должны начаться немедленно после засыпки траншей и заканчиваться в двухдневный срок; в остальных случаях - в течение не более 5 дней после засыпки траншей, не могут быть отнесены к объективной стороне рассматриваемого правонарушения, поскольку данный нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления не относится к правилам благоустройства, к которым отсылает законодательство Ярославской области, устанавливающее требования к выполнению перечня работ по благоустройству территории поселения (городского округа).

Уставом г. Ярославля, утв. решением муниципалитета г. Ярославля от 16.10.1995 г. № 42, мэрия г. Ярославля не наделена полномочиями по утверждению правил благоустройства территории города.

Кроме того, положения п. 4.2 Порядка оформления ордеров на производство земляных работ на территории г. Ярославля противоречат требованиям к срокам выполнения благоустройства, установленным в ст. 10 Законе Ярославской области от 22.12.2016 г. № 95-з и п. 5.4.2 Правил благоустройства территории города Ярославля, связывающим срок окончания выполнения работ, в том числе по восстановлению благоустройства со сроками, установленными в разрешении на проведение земляных работ.

Из содержания протокола об административном правонарушении от 13.07.2017 г. № 100-670/2017, при составлении которого присутствовал Волченков П.А., следует, что в качестве нарушения установленных требований к выполнению перечня работ по благоустройству территории ему вменяется невыполнение работ по восстановлению благоустройства после производства земляных работ в части восстановления асфальтобетонного покрытия в срок указанный в ордере на производство земляных работ.

В силу п.п. 4 и 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении должно быть надлежащим образом мотивировано, в нем согласно ст. 26.1 КоАП РФ должны быть отражены все обстоятельства, установленные при рассмотрении дела на основании доказательств, полученных в соответствии с требованиями закона – ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательства – это любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ).

На основании ч. 1 ст. 26.9 КоАП РФ для получения доказательств по делу об административном правонарушении должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, вправе направлять запросы в соответствующие территориальные органы либо поручить совершение отдельных действий, предусмотренных настоящим Кодексом, должностному лицу соответствующего территориального органа.

Вывод о нарушении Волченковым П.А. установленных законодательством Ярославской области требований и правил благоустройства территории города Ярославля при выполнении земляных работ сделан без учета указанных положений КоАП РФ.

Материалами дела подтверждается, что Волченков П.А. производил земляные работы по адресу: <адрес> с выходом на проезжую часть <адрес> на основании ордера на проведение земляных работ № 173 от 07.07.2016 г. В соответствии с ордером срок начала работ определен с 11.07.2016 г., срок окончания работ – 01.10.2016 г.

В силу п. 2.11 Порядка оформления разрешения на производство земляных работ на территории города Ярославля по истечении срока действия ордера его продление допускается по заявлению заявителя в целях завершения работ, выполнение которых в пределах ранее выданного ордера стало невозможным в силу обстоятельств непреодолимой силы. Продление ордера осуществляется в том же порядке, что и первоначальное оформление, за исключением согласования рабочего чертежа с организациями, указанными в перечне организаций, согласующих рабочий чертеж на проводимые земляные работы. В заявлении о продлении сроков действия ордера указываются причины, по которым стало невозможным выполнение работ в сроки, указанные в ранее выданном ордере. К заявлению о продлении сроков действия ордера заказчик предъявляет ранее выданный ордер, новый график производства работ, рабочий чертеж на проводимые работы с указанием выполненных и незавершенных объемов работ.

04 мая 2017 г. Волченков П.А. обратился в МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г. Ярославля с заявлением о продлении срока действия разрешения от 07.07.2016 г. № 173 на производство земляных работ до 01.08.2017 г. (л.д. 5).

Из письменных пояснений МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г. Ярославля от 29.11.2017 г. следует, что заявление Волченкова П.А. о продлении срока действия ордера было удовлетворено на основании п. 2.11 Постановления мэрии г. Ярославля от 12.05.2006 г. № 1768, то есть в целях завершения работ, выполнение которых в пределах ранее выданного ордера стало невозможным.

О продлении срока действия ордера до 01.08.2017 г. Волченков П.А. указывал в своих письменных объяснения к протоколу об административном правонарушении от 20.07.2017 г., от 27.07.2017 г., однако это обстоятельство не было надлежащим образом проверено должностными лицами инспекции административно технического надзора Ярославской области в ходе рассмотрения протокола об административном правонарушении.

Поскольку срок действия разрешения на производство земляных работ был в установленном порядке продлен уполномоченным учреждением до 01.08.2017 г., на дату осуществления осмотра (проверки) территории производства земляных работ 08.06.2017 г. и на дату составления протокола об административном правонарушении от 13.07.2017 г. со стороны Волченкова П.А. вменяемые нарушения отсутствовали.

С учетом изложенного прихожу к выводу об отсутствии в действиях Волченкова П.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 25.5 Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях».

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

Постановление заместителя начальника инспекции административно технического надзора Ярославской области ФИО 1 от 02 августа 2017 г. № 100-670/2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 25.5 Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях» от 03.12.2007 г. № 100-з, в отношении Волченкова Павла Александровича отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                    А.Ю. Козлов

12-854/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
Волченков П.А.
Суд
Кировский районный суд г. Ярославля
Судья
Козлов Александр Юрьевич
Статьи

Другой кодекс: ст. 25.5 ч.1

02.11.2017Материалы переданы в производство судье
07.12.2017Судебное заседание
08.12.2017Судебное заседание
08.12.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.12.2017Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
10.01.2018Вступило в законную силу
01.02.2018Дело оформлено
01.02.2018Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее