Решение по делу № 12-635/2015 от 07.04.2015

№ 12-635/2015

Р Е Ш Е Н И Е

20 мая 2015 года                         г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Милюшене А.П., рассмотрев административное дело по жалобе Туманиной Ю.А. на постановление должностного лица ОУФМС России по г. Сыктывкару Яковлевой Е.Ю. от ** ** ** № 2417 о привлечении Туманиной Ю.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника отдела ОУФМС России по Республике Коми в г. Сыктывкаре №... от ** ** ** Туманина Ю.А. привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере ....

Не согласившись с данным постановлением, Туманина Ю.А. обратилась в Сыктывкарский городской суд с жалобой, в обоснование которой указала, что до ** ** ** г. была в очередном отпуске в .... Паспорт был нужен для проезда на самолете. Приехав, обратилась в администрацию «ГПОАУ СПО «...» письменно и сразу о регистрации. Администрация решала, прописывать или нет, примерно более недели с привлечением юриста. Решение было принято в ее пользу, с учетом того, что Глава РК В.М. не возражает против ее регистрации. В течении нескольких дней она не смогла попасть на прием к паспортистке С.А., так как у нее была большая учебная нагрузка.

В судебном заседании заявитель Туманина Ю.А. доводы жалобы поддержала.

Административный орган, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения жалобы0, не явился, ходатайства об отложении рассмотрения дела по жалобе не направил, при таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного органа.

Изучив доводы жалобы, заслушав Туманину Ю.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно протоколу об административном правонарушении №... от ** ** ** в ходе приема граждан ** ** ** в ... час. ... мин. установлено, что Туманина Ю.А. проживает в Российской Федерации без регистрации по месту жительства и по месту пребывания (снят с регистрационного учета по месту жительства ** ** **), чем нарушил п. 16 «Правил регистрации и снятия с регистрационного учета по месту жительства и месту пребывания в пределах Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 713 от 17.07.1995.

Согласно ч. 1 ст. 19.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации либо допущение такого проживания нанимателем или собственником этого жилого помещения свыше установленных законом сроков влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на нанимателей, собственников жилого помещения (физических лиц) - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до семисот пятидесяти тысяч рублей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 № 713 утверждены Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее - Правила).

В соответствии с п. 16 Правил гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и предоставить: документ, удостоверяющий личность; заявление установленной формы о регистрации по месту жительства; документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение.

В случае отсутствия жилищно-эксплуатационных организаций при заселении жилых помещений, принадлежащих на праве собственности гражданам или юридическим лицам, указанные документы представляются этим гражданам или представителю юридического лица, на которого возложены обязанности по контролю за использованием жилых помещений.

Гражданин вправе не предъявлять документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (договор социального найма, договор найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, прошедшие государственную регистрацию договор или иной документ, выражающие содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение либо иной документ), если сведения, содержащиеся в соответствующем документе, находятся в распоряжении государственных органов или органов местного самоуправления. В данном случае орган регистрационного учета самостоятельно запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления соответствующий документ (сведения, содержащиеся в нем), выписку из соответствующего реестра, иную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и производит регистрацию гражданина по месту жительства не позднее 8 рабочих дней со дня подачи заявления о регистрации по месту жительства и документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.В соответствии со ст. 3 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, конституциями и законами республик в составе Российской Федерации. Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию, утверждаются Правительством Российской Федерации.

В силу ст. 6 названного Закона гражданин Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного статьей 6.1 этого же закона), изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме. При этом предъявляются: паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина; документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (ордер, договор, заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение или иной документ), или его надлежаще заверенная копия. Орган регистрационного учета обязан зарегистрировать гражданина по месту жительства не позднее трех дней со дня предъявления им документов (подачи им заявления и документов в форме электронных документов) на регистрацию.

Из объяснений Туманиной Ю.А., данных при рассмотрении жалобы, следует, что ** ** ** регистрация по месту ее пребывания закончилась по адресу: ...

Оценивая собранные по делу доказательства: протокол об административном правонарушении, постановление, объяснения Туманиной Ю.А. данные в судебном заседании, суд приходит к выводу о том, что должностным лицом ОУФМС России по Республике Коми в г. Сыктывкаре дана верная квалификация действиям лица, привлекаемого к административной ответственности.

Как следует из содержания ч. 1 ст. 19.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объективную сторону данного административного правонарушения образует проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации либо допущение такого проживания нанимателем или собственником этого жилого помещения свыше установленных законом сроков.

Как следует из материалов дела, Туманина Ю.А. проживала в жилом помещении, в связи с чем имеется наличие в ее действиях состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 19.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается, при этом в установленный законом и Правилами семидневный срок не обратилась для оформления регистрации по новому месту жительства.

Доводы жалобы суд признает несостоятельными, в связи с тем, что указанные заявителем обстоятельства не являются уважительными причинами для неисполнения требований действующего законодательства о регистрации по месту жительства (месту пребывания).

Частью 1 ст. 19.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации либо допущение такого проживания нанимателем или собственником этого жилого помещения свыше установленных законом сроков.

Санкцией указанной статьи предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на нанимателей, собственников жилого помещения (физических лиц) - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до семисот пятидесяти тысяч рублей.

Оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что действия Туманиной Ю.А. правильно квалифицированы должностным лицом административного органа по ч.1 ст.19.15.1 КоАП РФ.

Срок для привлечения к административной ответственности на момент вынесения постановления не истек.

Наказание назначено с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, в пределах санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать вынесенное постановление как незаконное и необоснованное, в том числе по доводам жалобы, не установлено, в связи с чем, оснований для его отмены или изменения не имеется.

Обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 29.9 и 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу судом не установлено.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ судья,

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя начальника отдела УФМС России по Республике Коми в г. Сыктывкаре от ** ** ** №... о привлечении Туманиной Ю.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Туманиной Ю.А. - без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение 10 дней с момента вручения или получения.

Судья А.П.Милюшене

12-635/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Туманина Ю.А.
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Милюшене Алла Петровна
Статьи

19.15

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
03.04.2015Материалы переданы в производство судье
24.04.2015Судебное заседание
29.04.2015Судебное заседание
20.05.2015Судебное заседание
01.07.2015Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее