Решение по делу № 5-855/2015 от 13.10.2015

Дело №5 – 855/15

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

19 ноября 2015 года                          город Уфа

Судья Октябрьского районного суда города Уфы Республики Башкортостан Сунгатуллин А.Ю.,

с участием привлекаемого лица Кротовой Е.В., старшего помощника прокурора г. Уфы Гладышева А.К.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч.2 ст. 19.6.1 КоАП РФ в отношении Кротовой Е.В., р., уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> работающей главным специалистом отдела МЖК У по ОЖ города Администрации ГО г.Уфа РБ,

у с т а н о в и л:

Прокуратурой Республики Башкортостан ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения отделом МЖК У по ОЖ города Администрации ГО г.Уфа РБ требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле, в ходе которой выявлены грубые нарушения.

По результатам проверки, в отношении главного специалиста отдела МЖК У по ОЖ города Администрации ГО г.Уфа РБ Кротовой Е.В. 08.10.2015г. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренное ч. 2 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), за то, что она, находясь в рабочем кабинете по адресу: <адрес>, в период времени с 12.05.2015г. по 13.05.2015г. допустила грубое нарушение требований законодательства о муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки <данные изъяты> без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа муниципального контроля и непредставлении акта о проведенной проверке.

Привлекаемое лицо Кротова Е.В. вину признала в полном объеме, в содеянном раскаялась.

Старший помощник прокурора г. Уфы Гладышев А.К. в судебном заседании просил признать Кротову Е.В. виновной и назначить наказание виде штрафа.

Исследовав в судебном заседании материалы дела, оценив в совокупности все доказательства, обладающие юридической силой, выслушав стороны, прихожу к следующему.

Согласно части 2 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, либо грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) или муниципального контроля либо государственного или муниципального учреждения, осуществляющего контрольные функции, или непредставлении акта о проведенной проверке - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Согласно статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

В соответствии с п. 6 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" проверка - совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

В силу ч. 2 ст. 11 Федерального закона №294-ФЗ организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

В силу ч. 1 ст. 14 Федерального закона №294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

В силу ч.2 ст. 16 Федерального закона №294-ФЗ по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу ч.4 ст. 16 Федерального закона №294-ФЗ акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.

В силу п.п.4, 6 ч. 2 ст. 20 Федерального закона №294-ФЗ к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 14 настоящего Федерального закона (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля), частью 4 статьи 16 настоящего Федерального закона (в части непредставления акта проверки).

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела МЖК У по ОЖ города Администрации ГО г.Уфа РБ Артеменко К.Н. подписано уведомление о проведении внеплановой документарной проверки в отношении <данные изъяты>. Согласно указанному уведомлению в срок до 12 часов 13.05.2015г. <данные изъяты> необходимо представить в отдел перечень документов.

Между тем, распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки в отношении <данные изъяты> не выносилось, проверяемому лицу не направлялось и не вручалось.

Проведение проверки поручено главному специалисту отдела МЖК Упо ОД города Администрации ГО г.Уфа РБ Кротовой Е.В., которой в период с 12.05.2015г. по 13.05.2015г. проведена проверка в отношении <данные изъяты> выразившаяся в изучении документов юридического лица.

В нарушение ст. 16 Федерального закона №294-ФЗ акт проверки в отношении Общества не составлялся и юридическому лицу не вручался.

Согласно ст. 20 Федерального закона №294-ФЗ нарушения, допущенные Кротовой Е.В. при проведении проверки <данные изъяты>», относятся к грубым нарушениям законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле.

Судья находит, что вина главного специалиста отдела МЖК У по ОД города Администрации ГО г.Уфа РБ Кротовой Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается необходимой совокупностью исследованных доказательств, которые отвечают требованиям статьи 26.2 КоАП РФ, являются допустимыми, достоверными и достаточными, а именно:

1)                уведомлением о проведении внеплановой документарной проверки от 12.05.2015г. ;

2)                уведомление о проведении внеплановой документарной проверки от 12.05.2015г. ;

3)                реестром распоряжений о проведении проверок (в котором отсутствует распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки в отношении <данные изъяты> отсутствует;

4)                объяснением ФИО1

5)                удостоверением ФИО1

6)                актом проверки от 08.10.2015г. старшего помощника прокурора г. Уфы ФИО4

Оснований не доверять данным письменным доказательствам у суда не имеется.

Таким образом, главным специалистом отдела ФИО13 Кротовой Е.В. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), а именно, ФИО1, находясь в рабочем кабинете, по адресу: <адрес>, в период времени с 12.05.2015г. по 13.05.2015г. допустила грубое нарушение требований законодательства о муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки <данные изъяты> без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа муниципального контроля и непредставлении акта о проведенной проверке.

Учитывая тяжесть совершенного правонарушения, личность виновного, а также в качестве смягчающих обстоятельств – признание вины, раскаяние в содеянном, непривлечение ранее к административной ответственности, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, – судья приходит к выводу о неприменении наказания в виде дисквалификации и назначении наказания в виде штрафа.

В ходе судебного заседания от Кротовой Е.В. поступило ходатайство о предоставлении рассрочки на 3 месяца в связи с тяжелым материальным положением.

В силу ч.2 ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Учитывая, тяжелое материальное положение Кротовой Е.В. суд приходит к выводу о предоставлении рассрочки сроком на 3 месяца.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

Признать главного специалиста отдела МЖК У по ОЖ города Администрации ГО г.Уфа РБ Кротову Е.В., ДД.ММ.ГГГГ., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>

Реквизиты: Наименование получателя платежа: УФК по Республике Башкортостан (прокуратура РБ), ИНН получателя платежа 0274038937, КПП 027401001, номер счета получателя платежа 40101810100000010001, наименование банка ГРКЦ НБ РБ БАНКА РОССИИ г. Уфы, БИК 048073001, ОКАТО 80401000000, код бюджетной классификации 415 1169 001001 6000 140.

Предоставить Кротовой Е.В. рассрочку в уплате административного штрафа сроком на 3 месяца, начиная с ДД.ММ.ГГГГг.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан через районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                                                                     А.Ю. Сунгатуллин

5-855/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Кротова Е.В.
Суд
Октябрьский районный суд г. Уфы
Судья
Сунгатуллин Аллен Юрикович
Статьи

19.6.01

Дело на сайте суда
oktiabrsky.bkr.sudrf.ru
13.10.2015Передача дела судье
13.10.2015Подготовка дела к рассмотрению
19.11.2015Рассмотрение дела по существу
07.12.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.11.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее