Дело № 2-207/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации27 августа 2015 г. п. Струги Красные
Стругокрасненский районный суд Псковской области в составе:
судьи Фурман Т.Н.,
при секретаре Матвеевой Е.В.,
с участием заместителя прокурора <адрес> района Моховиковой Н.А.,
а так же с участием представителя МО МВД России «<адрес>» Васильева Е.Н.,
лица, в отношении которого устанавливается административный надзор Алексеева И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению начальника МО МВД России «<адрес>» об установлении административного надзора в отношении Алексеева И.А.
установил:
Начальник МО МВД России «<адрес>» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Алексеева И.А., указывая, что Алексеев И.А. освободился ДД.ММ.ГГГГ из мест лишения свободы по отбытии срока наказания, встал на учёт в МО МВД России «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ года. Ранее, ДД.ММ.ГГГГ Алексеев И.А. был осуждён к <данные изъяты> годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии <данные изъяты> за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, при опасном рецидиве. Освобождён условно-досрочно на <данные изъяты>, срок погашения указанной судимости истекает ДД.ММ.ГГГГ После освобождения Алексеев И.А. дважды ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ совершил административные правонарушения по ст.20.21 КоАП РФ, за что привлекался к административному наказанию в виде административного ареста, не работает, злоупотребляет спиртными напитками. Просит так же установить Алексееву И.А. одновременно следующие ограничения : запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них; запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющимся местом жительства с 22 до 06 часов; обязать являться на регистрацию в МО МВД России «<адрес>» два раза в месяц.
В судебном заседании представитель МО МВД России «<адрес>» Васильев Е.Н. поддержал заявление, указывая об установлении административного надзора на срок <данные изъяты>
Алексеев И.А. в судебном заседании заявление признал частично, указывая, что с установлением административного надзора он согласен, так как это предусмотрено законом, но считает установление ограничений нарушением его прав , так как их установление не позволит работать ему в ночное время и выезжать за пределы района, а так же отдыхать в дни праздников вместе с другими жителями поселка.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему:
Приговором мирового судьи судебного участка № «<адрес>» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Алексеев И.А. осуждён по ч.1 ст.158 УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии <данные изъяты>.
Согласно справки № от ДД.ММ.ГГГГ Алексеев И.А. отбывал наказание в местах лишения свободы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., освобожден по отбытию срока наказания.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 06.04.11 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.11 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений. При этом административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 названного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (ст. 4 Закона).
Как следует из материалов дела, Алексеев И.А. приговором Стругокрасненского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ осуждён по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ к <данные изъяты> годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии <данные изъяты> режима. В его действиях установлен опасный рецидив преступлений, что признано судом отягчающим вину обстоятельством. ДД.ММ.ГГГГ освобождён условно-досрочно на <данные изъяты>, судимость не погашена.
ДД.ММ.ГГГГ Алексеев И.А. освобождён из мест лишения свободы по отбытию срока наказания, то есть после вступления в законную силу федерального закона РФ от 06.04.11 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Таким образом, имеются все основания для установления в отношении Алексеева И.А. административного надзора.
Поскольку Алексеев И.А. приговором Стругокрасненского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ осужден за тяжкое преступление при опасном рецидиве, в соответствии с п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении 6 лет после отбытия наказания (в редакции, действующей на момент вынесения приговора).
Следовательно, в отношении Алексеева И.А. административный надзор подлежит установлению сроком на 6 лет за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.
В силу ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Заявление в части установлении ограничений в отношении Алексеева И.А. подлежит частичному удовлетворению.
Согласно положений абз. 5 п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и(или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Необходимость применения предлагаемого ограничения должна доказываться заявителем. С учетом требований статей 131, 261.6 ГПК РФ, в заявлении об установлении административно надзора должно быть приведено надлежащее обоснование необходимости установления в отношении освобождаемого лица предлагаемых исправительным учреждением административных ограничений.
Представленные заявителем доказательства не подтверждают необходимость установления в отношении Алексеева И.А. административных ограничений в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них и запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющимся местом жительства с 22 до 6 часов.
Преступления, за совершение которых Алексеев И.А. отбывал наказание по приговору Стругокрасненского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ и по приговору мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, совершены им не в общественном месте, тайно, в дневное время. Два административных правонарушения по ст.20.21 КоАП РФ, совершенные Алексеевым И.А.в 2015 году, также совершены им в дневное время.
Установление указанных запретов препятствует социализации и исправлению лица, отбывшего наказание в виде лишения свободы, существенно затруднит для поднадзорного лица поиск работы и дальнейшее трудоустройство, что не отвечает целям и задачам административного надзора, закрепленным в ст. 2 Федерального закона N 64-ФЗ.
Руководствуясь ст.261.8 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «<░░░░░>» ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░