№ __________
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Спасск-Дальний 28.06.2012
Мировой судья судебного участка № 108 Спасского района Приморского края Сальников С.А. рассмотрев с участием заместителя прокурора Спасского района Приморского края Ли Р.Г. материалы дела об административном правонарушении в отношении Трусова В.Н., 00.00.00 г.р., уроженца _________, проживающего: Приморский край Спасский район с. _________ ул. ________, 00 - 00, главы ___________________________________-,
У С Т А Н О В И Л :
Трусов В.Н., будучи главой _________________, неправомерно отказал в предоставлении организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральным законом, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ст. 5.39 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
04.04.2012 за исх.№ 20-Т26-937 начальником территориального отдела опеки и попечительства по ГО Спасск-Дальний и Спасскому муниципальному району (далее по тексту - Спасский отдел опеки) главе __________________________ направлен повторный запрос о предоставлении постановлений о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей:
1) Воротынцевой К.С., 0000 г.р., документы на которую направлены в Чкаловское сельское поселение 29.12.2010 за исх. № 20-Т26/13-2811,
2) Костьянова Д.В., 0000 г.р., документы на которого направлены в сельское поселение 06.06.2011 за исх.№ 20-Т26-1416,
3) Костьянова П.С., 0000 г.р., документы на которого направлены в сельское поселение 14.12.2011 № 20-Т26-3841,
4) Сергеева А.О., 0000 г.р., документы на которого направлены 08.02.2012 за исх. № 20-Т26-297.
В соответствии со ст.7 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», одной из основных задач органов опеки и попечительства являются защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой или попечительством.
В силу п.7.1 Положения об Спасском отделе опеки, утвержденного Приказом директора Департамента образования и науки Приморского края от 31.03.2008 № 278-а (далее по тексту - Положение), Спасский отдел опеки праве запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к его компетенции.
Согласно п.6.22 Положения, Спасский отдел опеки уполномочен принимать меры по защите жилищных прав подопечных, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе по обеспечению их жилой площадью.
Установлено, что вышеназванные лица относятся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
На основании Закона Приморского края от 14.08.2007 N 125-КЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, детей, находящихся под опекой (попечительством), на территории Приморского края», Воротынцева К.С., Костьянов Д.В., Костьянов П.С. и Сергеев А.О., после принятия Чкаловским сельском поселением решений о признании их нуждающихся в жилом помещении, могли быть включены сводный список лиц, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями.
Между тем, такие решения приняты только после вмешательства прокуратуры района - 13.06.2012.
Частью 2 ст.10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
Вместе с тем, по состоянию на 19.06.2012 запрос начальника Спасского отдела опеки 04.04.2012 за исх. № 20-Т26-937, фактически поступивший в администрацию Чкаловского сельского поселения 09.04.2012 остался без ответа.
Трусов В.Н. в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела без его участия, вину в совершении правонарушения признал.
Заместитель прокурора Спасского района Ли Р.Г. доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном производстве поддержал, просит привлечь Трусова В.Н. как должностное лицо к административной ответственности.
В бездействии главы ___________ Трусова В.Н. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.5.39 КоАП РФ - неправомерный отказ в предоставлении организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами.
Своим бездействием, выразившегося не направлении какого-либо письменного ответа в Спасский отдел опеки, глава _____________ Трусов В.Н., без наличия законных оснований, отказал в предоставлении информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами.
Местом совершения данного правонарушения является место нахождения администрации ___________ по адресу: с. ___________Спасского района Приморского края, пер. __________, 00.
Давность привлечения к административной ответственности исчисляется с момента, когда должен быть направлен ответ на поступивший запрос, с 25.04.2012.
При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации (ст.28.4 КоАП РФ).
Решая вопрос о виде и мере административного наказания за совершенное правонарушение, мировой судья учитывает: личность правонарушителя, обстоятельства совершенного правонарушения, в связи с чем, полагает необходимым назначить административное наказание в пределах санкции статьи 5.39 КоАП РФ.
На основании ст. 5.39 КоАП РФ, руководствуясь ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Трусова В.Н. - главу _____________, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.39 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу.
В случае непредоставления мировому судье документа, подтверждающего уплату штрафа, мировым судьей материалы будут направлены для принудительного взыскания.
Сумму штрафа подлежит зачислять на следующие банковские реквизиты: УФК по Приморскому краю (Прокуратура Приморского края) ИНН 2536042415 КПП 253601001 Расчётный счёт 40101810900000010002 БИК 040507001 ОКАТО Спасского муниципального района 05237000000 в ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю КБК 41511690010010000140.
При неуплате штрафа в установленный срок, лицо может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано через мирового судью в Спасский районный суд в течение 10 суток.
Мировой судья С.А. Сальников