Арбитражный суд Липецкой области
398019, г. Липецк, ул. Скороходова, 2
http://lipetsk.arbitr.ru, e-mail: arbsud@lipetsk.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Липецк Дело № А36-4299/2009
7 октября 2009 г.
6 октября 2009 г. – дата объявления резолютивной части решения
7 октября 2009 г. – дата вынесения решения в полном объеме
Арбитражный суд Липецкой области
в составе судьи Захаровой Е. И.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Хорошиловым А. А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Липецкой области, г. Липецк
лицо, привлекаемое к административной ответственности: индивидуальный предприниматель Игнатов Сергей Николаевич, г. Липецк
о привлечении индивидуального предпринимателя Игнатова С. Н. к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Ульяновой Е. В. – заместителя начальника отдела (доверенность от 14.01.2009),
от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился,
УСТАНОВИЛ:
Управление государственного автодорожного надзора по Липецкой области (далее – УГАДН по Липецкой области) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Игнатова Сергея Николаевича (далее – предприниматель Игнатов С. Н.) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, на собеседование, в предварительное и судебное заседания не явилось, надлежащим образом было извещено о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением органа почтовой связи № 41945). Письменных возражений и каких-либо доказательств, указанных в определении от 18.09.2009 (л.д. 1-2), предприниматель Игнатов С. Н. арбитражному суду не предоставил.
При таких обстоятельствах, арбитражный суд, руководствуясь частями 1, 3 статьи 156, частью 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) считает возможным рассмотреть дело без участия предпринимателя Игнатова С. Н. по имеющимся в материалах дела доказательствам.
В предварительном судебном заседании представитель УГАДН по Липецкой области поддержал заявленное требование, указав, что в результате проведения 14.09.2009 внеплановой, документарной проверки предпринимателя Игнатова С.Н. выявлено нарушение лицензионных требований и условий, выразившееся в переоборудовании 34 пассажирских сидячих мест автотранспортного средства (далее – АТС) Сетра, государственный номер АВ129/48, осуществляющего перевозки пассажиров, в спальные места, которое не предусмотрено заводом-изготовителем (см. протокол предварительного судебного заседания от 06.10.2009).
После завершения рассмотрения всех вынесенных в предварительное судебное заседание вопросов, арбитражный суд, с учетом мнения представителя УГАДН по Липецкой области, отсутствия возражений лица, привлекаемого к административной ответственности, относительно продолжения рассмотрения дела в судебном заседании суда первой инстанции (см. протокол предварительного судебного заседания от 06.10.2009, п.3 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10, п.27 постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 № 65), полагает, что дело подготовлено к судебному разбирательству, завершает предварительное судебное заседание и открывает судебное заседание в первой инстанции.
В судебном заседании представитель УГАДН по Липецкой области поддержал требование о привлечении предпринимателя Игнатова С. Н. к административной ответственности по основаниям, изложенным в заявлении от 15.09.2009 (л.д. 3-5), указав, что выявленное в результате проведения внеплановой, документарной проверки нарушение лицензионных требований и условий образует в действиях предпринимателя Игнатова С. Н. состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ. Представитель УГАДН по Липецкой области также пояснил, что ранее предприниматель Игнатов С. Н. неоднократно привлекался к административной ответственности за аналогичные правонарушения (см. протокол судебного заседания от 06.10.2009).
Выслушав позицию представителя УГАДН по Липецкой области, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, арбитражный суд установил следующее.
В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно свидетельству серии 48 № 001490203 подтверждается внесение 18.07.2008 в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о государственной регистрации Игнатова С. Н. в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 408402220000110 (л.д. 21).
Как следует из материалов дела, 19.02.2003 Липецким областным отделением Российской транспортной инспекции предпринимателю Игнатову С. Н. была выдана лицензия №АСС-48-112532, срок действия которой продлен до 19.02.2013, на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (л.д. 20).
В соответствии с приказом № 889 от 11.09.2009 начальника УГАДН по Липецкой области государственным инспектором Шишовым В. А. проведена внеплановая, документарная проверка предпринимателя Игнатова С. Н. на предмет соблюдения лицензионных требований при перевозке пассажиров автотранспортом (л.д. 10-11).
Актом проверки от 14.09.2009 зафиксирован факт нарушения предпринимателем Игнатовым С. Н., осуществляющего перевозки пассажиров, лицензионных требований и условий, выразившийся в переоборудовании 34 пассажирских сидячих мест АТС Сетра, государственный номер АВ129/48 в спальные места, которое не предусмотрено заводом-изготовителем (л.д. 12-13, 14-18).
Выявленное нарушение явилось основанием для составления в отношении предпринимателя Игнатова С. Н. протокола об административном правонарушении № 000494/436 от 14.09.2009 (л.д. 7). Указанный протокол послужил основанием для обращения УГАДН по Липецкой области в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя Игнатова С. Н. к административной ответственности. При этом, как следует из объяснения предпринимателя Игнатова С. Н., изложенном в протоколе об административном правонарушении № 000494/436 от 14.09.2009, он согласен с выявленным нарушением.
В силу ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
В соответствии с ч.3 ст.14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В силу ст. 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128-ФЗ от 08.08.2001 (с изменениями и дополнениями) под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Согласно подпункту «б» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек, является, в том числе:
- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров,
- соблюдение лицензиатом, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 (с изменениями и дополнениями, далее – ФЗ «О безопасности дорожного движения») юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
В силу ч.1 ст.16 ФЗ «О безопасности дорожного движения» техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Согласно п. 3.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ №2 от 08.01.1997, зарегистрированного в Минюсте РФ 14.05.1997 № 1302, (далее – Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами) техническое состояние и оборудование автобусов должны отвечать установленным требованиям безопасности движения.
В соответствии с п. 4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса России № 27 от 09.03.1995, зарегистрированного в Минюсте РФ 09.06.1995 № 868 (далее – Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов), организации и водители-предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
Аналогичная норма содержится и в п. 2.5.1 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15, зарегистрированного в Минюсте РФ 04.05.1994 № 554.
Согласно п. 2.1, ГОСТ Р 41.36-2004 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкции», утвержденному постановлением Госстандарта РФ от 09.03.2004 № 125-ст, (далее – ГОСТ Р 41.36-2004), транспортным средством является одноэтажное транспортное средство, сконструированное и оборудованное для перевозки более 22 пассажиров. Существуют транспортные средства трех классов.
Пунктом 2.1.3 ГОСТ Р 41.36-2004 предусмотрено, что транспортные средства класса III сконструированы исключительно для перевозки сидящих пассажиров.
В соответствии с п.п. 5.3.1, 5.7.8.4, 5.7.8.5.1 ГОСТ Р 41.36-2004 в транспортном средстве должно быть указано определенное число мест для сидения, не считая складных сидений. Спальные и другие места, предназначенные для временного использования вместо мест для сидения, не учитывают в качестве мест для сидения. При наличии сидений, обращенных в одном направлении, расстояние между передней стороной спинки сиденья и задней стороной спинки расположенного впереди сиденья и высотой 62 см над уровнем пола должно быть, не менее 68 см – для транспортных средств классов 2 и 3. Перед каждым пассажирским сиденьем должно быть предусмотрено минимальное свободное пространство. Часть этого пространства может занимать спинка впереди находящегося сиденья или перегородка, контур которой приблизительно соответствует контуру наклонной спинки сиденья, как предусмотрено в п. 5.7.8.4. Также допускаются в этом пространстве ножки кресел при условии, что для ног пассажиров остается достаточно места.
В силу п. 6 ГОСТ Р 41.36-2004 любое изменение типа транспортного средства доводят до сведения органа по сертификации, который предоставил сертификат соответствия данному типу транспортного средства. Это орган может: 1) либо прийти к заключению, что внесенные изменения не будут иметь значительного отрицательного влияния и данное транспортное средство продолжает удовлетворять требованиям настоящего стандарта; 2) либо потребовать дополнительный протокол испытательной лаборатории, уполномоченной проводить испытания.
Как следует из акта проверки от 14.09.2009, подписанным предпринимателем Игнатовым С. Н. без замечаний, протокола об административном правонарушении № 000494/436 от 14.09.2009, с которым предприниматель Игнатов С. Н. согласился, рапорта от 08.09.2009 предпринимателем Игнатовым С. Н. на принадлежащем ему АТС Сетра, государственный номер АВ129/48, с помощью которого осуществляются регулярные междугородные перевозки пассажиров, допущено переоборудование 34 пассажирских сидячих мест в спальные места, не предусмотренное заводом-изготовителем (л.д. 7, 8, 12-13, 14-18, 19).
При этом предприниматель Игнатов С. Н. не предоставил арбитражному суду доказательства, подтверждающие наличие у него сертификата на изменение типа транспортного средства.
При таких обстоятельствах, арбитражный суд считает, что выявленный административным органом в ходе проверки факт переоборудования пассажирских сидячих мест в спальные места образует в действиях предпринимателя Игнатова С. Н. состав административного правонарушения, предусмотренный ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Право государственного инспектора Шишова В. А. на составление протокола об административном правонарушении предусмотрено ч.ч. 3, 4 ст. 28.3 КоАП РФ, приказом Федерального службы по надзору в сфере транспорта № ГК-938фс от 30.10.2007. Протокол об административном правонарушении был составлен в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. Требования, установленные ст. 28.2 КоАП РФ, административным органом соблюдены. Нарушения сроков, предусмотренных статьями 4.5, 28.5 и 28.8 КоАП РФ, а также иных процессуальных нарушения при производстве по делу об административной правонарушении арбитражным судом не установлено.
При назначении административного наказания арбитражный суд учитывает в качестве отягчающего обстоятельства неоднократное совершение предпринимателем Игнатовым С. Н. однородного правонарушения в течение года (см. решения Арбитражного суда Липецкой области от 16.07.2009 по делу № А36-2853/2009 и от 22.09.2009 по делу № А36-4299), и считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.
Руководствуясь статьями 202 - 206 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, частью 2 ст. 4.1, частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя Игнатова Сергея Николаевича, 08.02.1959 года рождения, уроженца г. Кропоткина, Краснодарского края, проживающего по адресу: г. Липецк, 9 микрорайон, д.3, кв.20 (свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей серии 48 № 001490203 от 18.07.2008, ОГРН 304482234500492), к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.
Решение суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в указанный срок в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, расположенный в г. Воронеже, через Арбитражный суд Липецкой области.
Дата изготовления решения в полном объеме считается датой принятия решения.
Административный штраф может быть уплачен не позднее 30-ти дней со дня вступления решения суда в законную силу по следующим реквизитам:
получатель: УФК по Липецкой области (УГАДН по Липецкой области),
ИНН: 4824000013
КПП:482401001
Расчетный счет: 40101810200000010006
Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России
БИК банка: 044206001
КБК: 10611690040040000140
ОКАТО: 42401000000
В случае неуплаты штрафа в установленный срок выдать исполнительный лист.