Решение по делу № А04-2681/2008 от 05.06.2008

Арбитражный суд Амурской области

675000, г.Благовещенск, ул.Ленина, 163

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Благовещенск

Дело  №

А04-2681/08-19/124

5

июня

2008 г.

Арбитражный суд в составе судьи

О.Г. Голубь

Арбитражных заседателей

-

При участии помощника судьи

-

Рассмотрев в судебном заседании  заявление

Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области

к

индивидуальному предпринимателю Цою Валерию Танировичу        

о привлечении к административной ответственности

Протокол вел: судья Голубь О.Г.

При участии в заседании: от заявителя Алексеенко Т.Г., дов. от 05.06.2008 г.; предприниматель – не явился.

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Амурской области  обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Цоя Валерия Танировича к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме, просил назначить наказание предпринимателю в пределах установленной санкции с учетом имеющегося отягчающего ответственность предпринимателя обстоятельства – решениями Арбитражного суда Амурской области от 07.09.2007 г. по делу № А04-6140/07-3/96, от 27.09.2007 г. по делу № А04-6964/07-9/758, от 07.02.2008 г.  по делу № А04-232/08-19/8 предприниматель привлечен к административной ответственности по ч.3 и ч.4 ст.14.1 КоАП РФ, то есть за однородные правонарушения в области предпринимательской деятельности.

Предприниматель, уведомленный о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом в порядке ст.123 АПК РФ (почтовые отправления возвращены в суд с отметками «за истечением срока хранения»), в судебное заседание не явился, требований не оспорил.

Суд счел возможным рассмотреть дело по существу в порядке ст.156 АПК РФ без участия предпринимателя.

Исследовав доводы заявителя, материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

Цой Валерий Танирович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя постановлением администрации г.Благовещенска от 16.11.1998 г. за № 18180РП.

Согласно заявлению предпринимателя Амурским областным отделением Ространсинспекции ему выдана лицензия от 04.07.2003 г. АСС  28 009650 серии  ВА № 071406 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, со сроком действия  с 07.07.2003 г. по 07.07.2008 г.

В соответствии с п.4 Положения о лицензировании перевозок  пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом являются в том числе: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Проверкой соблюдения индивидуальным предпринимателем условий лицензирования, проведенной Управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Амурской области, установлено, что 06.05.2008 года в 17 часов в г.Благовещенске п.Моховая Падь Цой Валерий Танирович допустил осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров по регулярному городскому маршруту «Магазин «Благовещенск – п.Моховая Падь» на автобусе Тойота-Коастер с государственным номером У945УН с грубыми нарушениями лицензионных требований и условий, а именно:

- осуществление перевозок без согласованного с администрацией г.Благовещенска графика (расписания) движения;

- без схемы маршрута с указанием опасных участков;

- нарушение в оформлении путевого листа (отсутствует регистрационный номер, не заполнен раздел 1, неверно указан номер лицензионной карточки – 0.64648 вместо 0.64839);

- использование в пассажирской перевозке автобуса, не имеющего «одобрения типа транспортного средства» и не предназначенного для осуществления лицензируемой деятельности;

- не обеспечил проведение и допустил выезд автобуса на линию без государственного технического осмотра;

- осуществляет регулярную пассажирскую перевозку в п.Моховая Падь через нерегулируемый ж.д.переезд.

Приведенное нарушение зафиксировано актом проверки автотранспортного средства на линии от 06.05.2008 г. за № 80.

По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 06.05.2008 г. № 73, действиям предпринимателя дана правовая оценка по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В подтверждение факта совершения правонарушения административным органом представлены: акт проверки автотранспортного средства на линии от 06.05.2008 г. за № 80, путевой лист от 06.05.2008 г. б/н, рапорт инспектора об обстоятельствах совершенного предпринимателем правонарушения от 06.05.2008 г., протокол изъятия документов – путевого листа от 06.05.2008 г., иные документы.

Оценив исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд признает факт совершения предпринимателем  административного правонарушения установленным; заявленные требования о привлечении предпринимателя к административной ответственности состоятельными по следующим основаниям.

Согласно ст.784 ГК РФ общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

В соответствии с предписаниями ст.23 ГК РФ к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов.

Согласно ст.2 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» выполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Требование соблюдения лицензионных условий не влечет ограничения в осуществлении предпринимательской деятельности, поскольку государством посредством законов и иных нормативных правовых актов устанавливаются требования к лицензиату выполнять определенные  условия, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения и пассажиров.

В соответствии со ст.5 Федерального закона РФ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями) обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством регулирования деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; лицензирования деятельности, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения; осуществления государственного контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно ст.24 названного закона участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.

Обязанность перевозчика иметь согласованный график (расписание) установлена следующими нормативными правовыми актами.

Уставом автомобильного транспорта РСФСР, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 08.01.1969 года № 12 пунктом 76 установлено, что движение автобусов и таксомоторов на маршрутах организуется по расписанию. Порядок утверждения расписания движения автобусов и маршрутных таксомоторов устанавливается Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР.

Согласно пункта 5.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусам, утвержденного Приказом Министра транспорта РФ от 08.01.1997 г. № 2, владельцы автобусов обязаны разрабатывать графики (расписания) движения.

Согласно Приказу Минтранса РСФСР от 31.12.1981 г. № 200 «Об утверждении правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте» расписание является основой организации движения автобусов на маршрутах и обязательно для выполнения всеми линейными работниками пассажирского автотранспорта. П.55 расписания движения автобусов для городских и пригородных маршрутов ежегодно утверждаются по согласованию с местными Советами народных депутатов, транспортными управлениями (управлениями пассажирского автомобильного транспорта).

Пунктом 5 приказа Минтранса РСФСР от 24.12.1987 г. № 176 «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР» предусмотрено, что движение автобусов и таксомоторов на маршрутах организуется по расписаниям.

Материалами дела, в том числе сообщением начальника Управления по  развитию потребительского рынка и услуг от 07.05.2008 г. за № 08-234, подтверждается, что у предпринимателя отсутствует согласованное с администрацией г.Благовещенска расписание (график) движения  по регулярному городскому маршруту от автобусной остановки «магазин Благовещенск» - до п. Моховая Падь.

Пунктом 12 Порядка ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями, утв. приказом Минтранса РФ от 30.06.2000 г. № 68, устанавливает порядок применения на территории Российской Федерации путевой документации при использовании автотранспортных средств индивидуальными предпринимателями, а также лицами, специально ими назначенные, при оформлении путевой документации обязаны обеспечивать достоверность и полноту заполнения реквизитов путевых листов и Журнала регистрации.

Согласно ст.15 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации в соответствии с правилами и процедурами, утверждаемыми уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти.

Статьей 15 Закона установлено, что допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

Статьей 6 Закона о безопасности дорожного движения вопросы организации деятельности  городского, пригородного и междугородного транспорта не отнесены к компетенции Российской Федерации, данные вопросы относятся к компетенции субъектов РФ.

Пунктом 7 Указа Президента РФ от 15.06.1998 г. № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» органам исполнительной власти  субъектов Российской Федерации рекомендовано принять дополнительные меры по обеспечению безопасности дорожного движения.

Статьей 1 Правил по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов, утвержденных постановлением Госстандарта РФ от 01.04.1998 г. № 19, под «одобрением типа транспортного средства» понимается процедура, посредством которой после проведения необходимых проверок, проведенных в соответствии с принципами Женевского Соглашения 1958 г., заявляется, что транспортное средство отвечает перечню требований по безопасности и охране окружающей среды, обязательных при сертификации транспортных средств в России, и в результате которой выдается одноименный документ.

Законом Амурской области от 22.12.2004 г. № 394-ОЗ «Об автомобильном пассажирском транспорте в Амурской области обслуживание регулярных автобусных и таксомоторных маршрутов общего пользования осуществляется серийными автобусами отечественного и зарубежного производства, соответствующими виду перевозок, имеющими «одобрения типа транспортного средства», с правосторонним расположением дверей для пассажиров.

Привлечение автобусов к обслуживанию регулярных автобусных и таксомоторных маршрутов в части наличия «одобрения типа транспортного средства» применяется с 1 июля 2005 года.

При принятии решения суд, установив невозможность осуществления деятельности по перевозке пассажиров транспортным средством без «одобрения типа транспортного средства»,  учитывает  различия конструктивных особенностей типов и видов транспортных средств -  автобусов, ввозимых на территорию России; степень износа транспортного средства при использовании его для осуществления регулярных перевозок по установленным маршрутам; иные технические характеристики, оказывающие влияние на безопасность передвижения автотранспорта в том или ином случае.

С учетом предписаний действующего законодательства РФ автобусы, не имеющие одобрений типа транспортного средства, не могут признаваться безопасными для осуществления регулярных перевозок пассажиров  автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

Материалами дела подтверждается, что предприниматель использует в перевозочной деятельности автобус зарубежного производства Тойота Коастер  государственный номер У945УН, не имеющий «одобрения типа транспортного средства». Доказательств получения сертификата соответствия типа транспортного средства предпринимателем не представлено.

В соответствии с п.5.2.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами владельцы автобусов обязаны составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков.

Пунктами 5.7.2, 5.7.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, на каждый маршрут регулярных пассажирских перевозок должен быть составлен паспорт и схема маршрута с указанием опасных мест. В указанные документы должны своевременно вноситься данные об изменении дорожных условий.

Каждый водитель, выполняющий городские, пригородные, междугородные и туристские рейсы с пассажирами, должен быть обеспечен графиком движения на маршруте с указанием времени прохождения остановок, населенных пунктов и других ориентиров, схемой маршрутов с указанием опасных участков.

В соответствии со ст.17 Федерального закона  РФ  от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации и зарегистрированные в установленном порядке транспортные средства подлежат обязательному государственному техническому осмотру.

Согласно пункту 3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. № 2 владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

Пунктом 4.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минавтотранса РФ от 09.03.1995 г. № 27 Организации и водители - предприниматели обязаны использовать для перевозки подвижной состав, зарегистрированный в органах Государственной автомобильной инспекции, прошедший в установленном порядке государственный технический осмотр и имеющий лицензионную карточку установленного образца.

В соответствии с информацией УГИБДД УВД по Амурской области от 08.05.2008 г. № 10/904-1759 транспортное средство предпринимателем на государственный технический осмотр  представлено 15.12.2006 г., в 2007 г. транспортное средство для государственного технического осмотра не представлялось.

В соответствии с пунктом 4.12 Положения об обеспечении безопасности пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденного приказом Минавтотранса  РСФСР от 08.01.1997 г. № 2, открытие маршрутов регулярных автобусных перевозок, проходящих через нерегулируемые железнодорожные переезды, запрещается.

Согласно пункту 46 Приложения № 2 к Правилам организации пассажирских перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом Минавтотранса от 31.12.1981 г. № 200, при установлении автобусных маршрутов должны изыскиваться решения, исключающие их прохождение через железнодорожные переезды.

В исключительных случаях, когда такого решения найти не представляется возможным, открытие автобусного движения (постоянное или временное) на действующих охраняемых и неохраняемых переездах допускается в каждом отдельном случае с разрешения начальника железной дороги или другой организации, в ведении которой находятся переезды. При этом ввод автобусного движения на неохраняемых переездах разрешается только после оборудования их автоматической светофорной сигнализацией. Запрещается введение автобусных маршрутов по неохраняемым переездам, не оборудованным автоматической светофорной сигнализацией, светофорной организацией, увязанной с используемыми в качестве заградительных маневровыми светофорами с белой и красной линзами, или горизонтально-поворотными шлагбаумами с контрольными замками.

Исходя из установленных судом обстоятельств, представленных сторонами  документов, суд приходит к выводу о том, что предпринимателем, осуществляющим лицензируемый вид деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, не представлено доказательств тому, что им надлежащим образом исполнены организационно-распорядительные и административные функции, а именно: не представлено доказательств наличия согласованного с администрацией г.Благовещенска графика (расписания) движения; прохождения государственного технического осмотра, не обеспечено наличие в автомобиле схемы маршрута с указанием опасных участков маршрута; не обеспечено полное и правильное заполнение реквизитов путевого листа; использование в пассажирской перевозке автобуса, не имеющего «одобрения типа транспортного средства» и не предназначенного для осуществления лицензируемой деятельности, допущена перевозка пассажиров через нерегулируемый железнодорожный переезд.

Согласно пункту 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. № 637, грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий являются:

а) нарушение, в результате которого произошло дорожно-транспортное происшествие, повлекшее человеческие жертвы, причинение тяжкого вреда здоровью, причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек;

б) использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.

Суд при вынесении решения принимает во внимание, что предпринимателем в перевозочном процессе используется транспортное средство, не имеющее одобрения типа транспортного средства, не прошедшее государственный технический осмотр, то есть транспортное средство, не допущенное в установленном порядке к эксплуатации.

Таким образом, анализ исследованных судом доказательств с учетом требований действующего  законодательства РФ свидетельствует об обоснованности требований заявителя о привлечении к административной ответственности предпринимателя за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий (в том числе с грубым нарушением условий – использование транспортного средства, не допущенного в установленном порядке к эксплуатации), предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Вопросы по определению вида и размера наказания отнесены к исключительной компетенции судьи, органа либо должностного лица,  уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, в рамках санкций, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за конкретные правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Повторность означает совершение одним и тем же лицом в течение года однородного правонарушения, за которое оно уже подвергалось административному наказанию (т.е. в состоянии административной наказанности). Этот квалифицирующий признак служит обстоятельством, отягчающим ответственность, и влечет более строгое административное наказание.

При вынесении решения суд учитывает, что решением Арбитражного суда Амурской области от 07.09.2007 г. по делу № А04-6140/07-3/96, от 27.09.2007 г. по делу № А04-6964/07-9/758, от 07.02.2008 г.  по делу № А04-232/08-19/8 предприниматель Цой В.Т. привлечен к административной ответственности по ч.3 и ч.4 ст.14.1 КоАП РФ, то есть предприниматель в течение года неоднократно подвергался административному наказанию за однородные правонарушения в области предпринимательской деятельности.

Оценив характер совершенного правонарушения, с учетом наличия отягчающего ответственность предпринимателя обстоятельства, суд считает необходимым назначить ему наказание в пределах санкции установленной ч.4 ст.14.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.

Руководствуясь ст.ст.167-170, 180, 206 АПК РФ, суд

                                                              Р  Е  Ш  И  Л:

требования удовлетворить.

Признать индивидуального предпринимателя Цой Валерия Танировича, 15.02.1963 года рождения, уроженца п.Большой Камень Шкотовского района Приморского края, зарегистрированного постановлением администрации г.Благовещенска от 16.11.1998 г. за № 18180РП, зарегистрированного по адресу – Амурская область, г.Благовещенск, ул.Калинина, 83 кв.11 (проживающего фактически по адресу – Амурская область, г.Благовещенск, ул.Трудовая, 134), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.

Назначить ему наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

Штраф подлежит перечислению на расчётный счёт УФК МФ РФ Амурской области (ОФК 01 УГАДН по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН 2801030057, КПП 280101001, р/с 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области, БИК 041012001, ОКАТО 10401000000, Код 10611690040040000140.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Шестой арбитражный апелляционный суд (г.Хабаровск), либо после вступления его в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа (г.Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.

Судья                                                                                                    О.Г. Голубь

А04-2681/2008

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Цой Валерий Танирович
Суд
АС Амурской области
Судья
Голубь Ольга Георгиевна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее