Решение по делу № 2-725/2014 от 16.01.2014

Дело № 2-694/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Новоалтайск 14 апреля 2014 года

Новоалтайский городской суд Алтайского края в составе

председательствующего судьи Труновой А.В.,

при секретаре Матюшенко Ю.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Рихтер С. С., Лебедевой О. О., Мальцевой Т. А., Жаткиной П. А., Свистельниковой Е. П., Пекшевой Н. В., Ларкиной Т. В., Насонова О. В. к Министерству обороны РФ, ФГКУ «354 военный клинический госпиталь» Министерства обороны РФ, войсковой части 52929 о взыскании дополнительного материального стимулирования,

УСТАНОВИЛ:

Рихтер С.С., Лебедева О.О., Мальцева Т.А., Жаткина П.А., Свистельникова Е.П., Пекшева Н.В., Ларкина Т.В., Насонов О.В. обратились в суд с иском к Министерству обороны РФ, ФГКУ «354 военный клинический госпиталь» Министерства обороны РФ (далее по тексту ФГКУ «354 ВКГ»), войсковой части 52929 о признании за истцами права на выплату им за третий квартал ДАТА года дополнительного материального стимулирования в соответствии с приказом Министра обороны РФ от ДАТА НОМЕР «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации», взыскании с ответчиков дополнительного материального стимулирования за третий квартал ДАТА года: в пользу Лебедевой О.О. – 100000 рублей, в пользу Рихтер С.С. – 25240 рублей, в пользу Мальцевой Т.А. – 9840 рублей, в пользу Жаткиной П.А. – 24408 рублей, в пользу Свистельниковой Е.П. – 25680 рублей, в пользу Пекшевой Н.В. - 23560 рублей, в пользу Ларкиной Т.В. - 30240 рублей, в пользу Насонова О.В. - 39 240 рублей. Также истцы просят на основании ст. 236 Трудового кодекса РФ обязать ответчиков выплатить денежную компенсацию за каждый день задержки выплаты дополнительного материального стимулирования, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета. Истцы просят взыскать денежные средства с надлежащего ответчика.

В обоснование исковых требований указано следующее. До ДАТА истцы работали в структурном подразделении ФГКУ «354 ВКГ» – госпитале АДРЕС. В связи с организационными мероприятиями в Вооруженных силах РФ данный госпиталь ДАТА был расформирован, на его базе с ДАТА был создан 18 отдельный медицинский батальон войсковой части НОМЕР. Истцы с ДАТА были приняты на работу в войсковую часть НОМЕР в порядке перевода из структурного подразделения ФГКУ «354 ВКГ», где и работают по настоящее время. ДАТА Министром обороны РФ принято решение о дополнительном материальном стимулировании гражданского персонала воинских частей (организаций) Министерства обороны РФ за третий квартал ДАТА года. ДАТА начальником госпиталя АДРЕС был издан приказ НОМЕРХОЗ «О премировании гражданского персонала госпиталя АДРЕС ФГКУ «354 ВКГ» Минобороны РФ за третий квартал 2013 года», которым определены размеры премии для каждого из работников. Приказ НОМЕРХОЗ для определения потребности в денежных средствах и дальнейшей реализации был направлен в финансово-экономический отдел ФГКУ «354 ВКГ». В связи с проведенными структурными преобразованиями приказ НОМЕРХОЗ реализован не был, в письме от ДАТА начальник ФГКУ «354 ВКГ» указал, что данное материальное стимулирование необходимо выплачивать на основании приказа командира 18 отдельного медицинского батальона войсковой части НОМЕР с истребованием необходимых денежных средств от довольствующего финансового органа. В целях реализации данного указания командиром войсковой части НОМЕР был подготовлен проект приказа от ДАТА НОМЕРМХ, который был направлен для реализации в отдел НОМЕР ФКУ «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по АДРЕС и АДРЕС». Данный филиал отказался производить выплату, мотивировав тем, что до филиала объем бюджетных средств был доведен с учетом фактический численности воинских частей и организаций, состоящих на учете в филиале НОМЕР по состоянию на ДАТА. Действия ответчиков по невыплате премии являются незаконными, поскольку приказ о выплате гражданскому персоналу бывшего госпиталя АДРЕС премии за третий квартал ДАТА года надлежащим образом издан не был, денежные средства для выплаты своевременно и в полном объеме истребованы не были. Министерство обороны РФ в лице Департамента бюджетного планирования и социальных гарантий и соответствующих финансовых органов не направило денежные средства для выплаты дополнительного материального стимулирования истцам.

В судебное заседание истцы Рихтер С.С., Лебедева О.О., Мальцева Т.А., Жаткина П.А., Свистельникова Е.П., Пекшева Н.В., Ларкина Т.В., Насонов О.В. не явились, извещены. Отказа от иска от истцов не поступило.

В судебном заседании представитель истца Рихтер С.С.ФИО10 поддержал исковые требования Рихтер С.С. по изложенным в заявлении основаниям.

Представители ответчиков - Министерства обороны РФ, ФГКУ «354 военный клинический госпиталь» Министерства обороны РФ, войсковой части 52929 в судебное заседание не явились, извещены.

Представители третьих лиц – Департамента бюджетного планирования и социальных гарантий Министерства обороны РФ, филиала № 1 ФКУ «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Алтайскому краю и Республике Алтай», филиала № 8 ФКУ «354 военный клинический госпиталь» Министерства обороны РФ не явились, извещены.

В письменном отзыве начальник ФГКУ «354 военный клинический госпиталь» Министерства обороны РФ просит отказать в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на то, что структурное подразделение ФГКУ «354 ВКГ» - госпиталь на 160 коек в АДРЕС было расформировано ДАТА, объем бюджетных средств устанавливается и доводится на численность личного состава, состоящего на финансовом обеспечении. ДАТА ФГКУ «354 ВКГ» была подана заявка в адрес Департамента бюджетного планирования и социальных гарантий Министерства обороны РФ на истребование денежных средств для выплаты премии за третий квартал 2013 года гражданскому персоналу расформированных филиалов и структурных подразделений ФГКУ «354 ВКГ», в том числе, госпиталя АДРЕС, в сумме 3780,0 тыс. руб. Денежные средства в указанной сумме не поступили, выплата премий гражданскому персоналу расформированных подразделений не производилась. На запросы ФГКУ «354 ВКГ» не было получено соответствующих разъяснений от Министерства обороны РФ. Приказ начальника госпиталя АДРЕС ФИО11 от ДАТА НОМЕРХОЗ является незаконным, т.к. госпиталь АДРЕС был ликвидирован ДАТА, начальник данного структурного подразделения ФИО11 сдал дела и должность ДАТА, доверенность, на основании которой ФИО11 осуществлял руководство госпиталем АДРЕС, является недействительной с ДАТА. Премия по приказу Министра обороны РФ от ДАТА НОМЕР не относится к гарантированным выплатам и не входит в систему оплаты труда.

В письменном отзыве заместитель директора Департамента бюджетного планирования и социальных гарантий Министерства обороны РФ просит отказать в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на то, что дополнительные премии, выплачиваемые в соответствии с приказом Министра обороны РФ НОМЕР, не относятся к действующей системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей, не учитываются при формировании фонда заработной платы, не входят в расчет среднего заработка. Решение о категориях гражданского персонала и объемах бюджетных ассигнований принимается Министром обороны РФ исходя из экономии бюджетных средств. Принятие решения о дополнительном материальном стимулировании является правом, а не обязанностью Министра обороны РФ. Дополнительные премии носят разовый, не гарантированный характер. Требования истцов о выплате указанных премий после увольнения необоснованны. Право на выплату дополнительных премий может быть реализовано командиром (начальником) воинской части только в отношении работников, которые состоят с ним в трудовых отношениях, поскольку в соответствии со ст. 191 Трудового кодекса РФ работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности. Начальник госпиталя в отношении бывших работников не мог принимать решение о выплате дополнительной премии, поскольку решение о выплате премии было принято Министром обороны РФ после увольнения работников.

Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению.

По делу установлены следующие обстоятельства.

Как следует из представленных документов, истцы Рихтер С.С., Лебедева О.О., Мальцева Т.А., Жаткина П.А., Свистельникова Е.П., Пекшева Н.В., Ларкина Т.В., Насонов О.В. до ДАТА являлись работниками ФГКУ «354 военный клинический госпиталь» Министерства обороны РФ, осуществляли трудовую деятельность в качестве гражданского персонала в структурном подразделении данного учреждения – госпитале АДРЕС.

В соответствии с приказом Министра обороны РФ от ДАТА НОМЕР, в целях оптимизации медицинского обеспечения Вооруженных Сил РФ, ДАТА были ликвидированы четыре филиала и пять структурных подразделений ФГКУ «354 ВКГ» Министерства обороны РФ, в том числе, и госпиталь АДРЕС.

На базе расформированных военных госпиталей были созданы отдельные медицинские батальоны, входящие в состав Ракетных войск стратегического назначения (РВСН). Гражданский персонал ликвидированных военно-медицинских учреждений частично был принят на работу в отдельные медицинские батальоны с ДАТА.

В ликвидационном акте от ДАТА по расформированию госпиталя (на 160 коек, АДРЕС) указано, что гражданский персонал в количестве 178 человек уволен переводом в 18 отдельный медицинский батальон войсковой части НОМЕР.

Истцы Рихтер С.С., Лебедева О.О., Мальцева Т.А., Жаткина П.А., Свистельникова Е.П., Пекшева Н.В., Насонов О.В. ДАТА были уволены из госпиталя АДРЕС в порядке перевода по просьбе работника в войсковую часть НОМЕР на основании п. 5 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ, ДАТА приняты в войсковую часть НОМЕР в порядке перевода из госпиталя АДРЕС ФГКУ «354 ВКГ». Истец Ларкина Т.В. была уволена из госпиталя АДРЕС на основании п. 1 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ в связи с ликвидацией организации ДАТА, принята на работу в войсковую часть НОМЕР с ДАТА.

В настоящее время истцы осуществляют трудовую деятельность в 18 отдельном медицинском батальоне войсковой части НОМЕР.

Указанные обстоятельства подтверждаются трудовыми договорами истцов с ФГКУ «354 ВКГ», с войсковой частью НОМЕР, трудовыми книжками, приказами об увольнении и приеме истцов на работу.

Ответчиками не оспаривался факт работы истцов ранее в госпитале АДРЕС ФГКУ «354 ВКГ» и факт работы истцов в настоящее время в качестве гражданского персонала в войсковой части НОМЕР.

В соответствии со ст. 349 Гражданского кодекса РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных организациях высшего образования и военных профессиональных образовательных организациях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с задачами органов, учреждений и организаций, указанных в части первой настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а также дополнительные льготы и преимущества.

Приказом Министра обороны РФ от 10.11.2008 N 555 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583" утверждено Положение о системе оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций вооруженных сил Российской Федерации.

Согласно пунктам 10, 12 данного Положения в бюджетном учреждении устанавливаются выплаты стимулирующего характера: за интенсивность и высокие результаты работы; за качество выполняемых работ; за стаж непрерывной работы, выслугу лет; премиальные выплаты по итогам работы; иные виды стимулирующих выплат, учитывающие интенсивность и высокие результаты работы. Выплаты компенсационного и стимулирующего характера, их размеры и условия выплаты устанавливаются положениями об оплате труда (коллективными договорами, иными локальными нормативными актами) в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, с участием профсоюзного органа или иного представительного органа работников в пределах лимитов бюджетных обязательств и средств, предусмотренных на эти цели годовым фондом оплаты труда, доведенных до получателей бюджетных средств соответствующими распорядителями средств федерального бюджета.

В соответствии с п. 6 Указа Президента РФ от 26.12.2006 N 1459 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти" средства фондов оплаты труда работников и гражданского персонала, а также средства федерального бюджета на денежное довольствие военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава, исчисленные и сохраненные в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящего Указа, остаются в распоряжении руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти и могут использоваться ими на цели, предусмотренные пунктом 7 настоящего Указа.

Пунктом 7 данного Указа руководителям федеральных органов исполнительной власти предоставлено право использовать средства федерального бюджета на оплату труда и денежное довольствие, высвободившиеся в результате сокращения численности работников, лиц рядового и начальствующего состава и гражданского персонала в соответствии с настоящим Указом, на выплату работникам, лицам рядового и начальствующего состава и гражданскому персоналу премий по результатам службы (работы).

На основании данного Указа Президента РФ Министром обороны РФ издан приказ от 26.07.2010 N 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации" (вместе с "Порядком определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации").

В пункте 2 данного приказа указано на выплату за счет бюджетных средств, выделенных на денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и на оплату труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, в соответствии с прилагаемым Порядком военнослужащим (лицам гражданского персонала), проходящим военную службу (работающим) в центральном аппарате Министерства обороны, военных округах, на флотах, в объединениях, соединениях, воинских частях и организациях Вооруженных Сил, сметно-бюджетное финансирование которых осуществляется Министерством обороны, дополнительных выплат (премий) по результатам службы (работы).

Указанным Порядком определено, что дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления, видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил. Расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала. Дополнительное материальное стимулирование личного состава в пределах объемов бюджетных средств, установленных в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, производится в объединениях, соединениях, воинских частях и организациях Вооруженных Сил - на основании приказов командиров (начальников, руководителей). Конкретные размеры дополнительного материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели, по результатам исполнения военнослужащими и лицами гражданского персонала должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование. Распорядители бюджетных средств утверждают распределение объемов денежных средств, выделенных на дополнительное материальное стимулирование личного состава, и доводят их до нижестоящих воинских частей и организаций Вооруженных Сил, стоящих у них на финансовом обеспечении, в трехдневный срок со дня получения решения о выделении денежных средств на дополнительное материальное стимулирование личного состава. Не представляются к дополнительному материальному стимулированию лица гражданского персонала, имеющие дисциплинарное взыскание за неисполнение или ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них трудовых обязанностей.

Письмом начальника Департамента бюджетного планирования и социальных гарантий Министерства обороны РФ от ДАТА было сообщено распорядителям бюджетных средств и руководителю Единого расчетного центра Министерства обороны РФ о том, что Министром обороны РФ ДАТА принято решение о дополнительном материальном стимулировании гражданского персонала воинских частей (организаций) Министерства обороны РФ за третий квартал 2013 года в соответствии с приказом Министра обороны РФ 2010 года НОМЕР. Согласно вышеуказанного решения расчетная сумма на одного работника в квартал установлена в размере 20000 рублей для военно-медицинских учреждений.

В целях реализации решения Министра обороны РФ начальник указанного Департамента просил: до ДАТА довести до командиров (начальников) воинских частей (организаций), состоящих на финансовом обеспечении, объемы бюджетных средств исходя из фактический численности работающих и установленной расчетной суммы на одного работника за третий квартал ДАТА года, до ДАТА представить в Департамент сведения о фактический численности и объеме бюджетных средств, направленных на дополнительное материальное стимулирование гражданского персонала по прилагаемой форме.

Ответчиками по делу не оспаривается, что гражданскому персоналу войсковой части НОМЕР, принятому на работу в связи с расформированием госпиталя АДРЕС, не выплачивалось дополнительное материальное стимулирование за третий квартал ДАТА года.

Соглашаясь с доводами ответчиков о том, что спорная выплата не входит в систему оплаты труда гражданского персонала воинских частей, суд в то же время отмечает, что в рассматриваемом случае истцы не были уволены из учреждений Вооруженных Сил РФ, а были переведены на работу в иное медицинское учреждение в связи с проводимыми структурно-организационными преобразованиями в Вооруженных Силах РФ.

Являясь гражданскими служащими Вооруженных Сил РФ, истцы имели право на получение спорной выплаты, поскольку осуществляли трудовую деятельность в третьем квартале ДАТА года в медицинском учреждении Вооруженных Сил РФ, и на момент принятия Министром обороны РФ решения о выплате премии продолжали работать в медицинском батальоне войсковой части Вооруженных Сил РФ.

Вместе с тем, вопрос о выплате либо невыплате истцам спорной премии не был разрешен в соответствии с установленным порядком – по результатам оценки их работы компетентным лицом, обладающим полномочиями на разрешение вопроса о премировании, с определением полномочного финансового органа, от которого должны истребоваться денежные средства в связи с проведенными структурными преобразованиями.

Как следует из представленных документов, при расформировании структурных подразделений военных госпиталей и создании на их базе отдельных медицинских батальонов, своевременно и надлежащим образом не был определен отвечающий за их финансовое обеспечение орган.

В письме заместителя Министра обороны РФ от ДАТА указано на проведение работы по приданию юридического статуса отдельным медицинским батальонам, формируемым на базе филиалов и структурных подразделений филиалов военных госпиталей, а также по организации их финансового обеспечения. До издания приказа о зачислении в соответствующие довольствующие органы финансовое обеспечение формируемых отдельных медицинских батальонов следует осуществлять через военные госпитали, на базе структурных подразделений которых они сформированы.

Как следует из приказа начальника ФГКУ «354 ВКГ» от ДАТА НОМЕР, с ДАТА 18 отдельный медицинский батальон войсковой части НОМЕР зачислен на финансовое обеспечение в филиал НОМЕР ФГКУ «354 ВКГ». Начальникам филиала приказано представить в ФГКУ «354 ВКГ» сведения о потребности в денежных средствах по выплате заработной платы гражданскому персоналу за период октября-декабря ДАТА года, с учетом сумм по приказу Министра обороны РФ от 2010 года НОМЕР за третий квартал ДАТА года.

ДАТА ФИО12, указанным как и.о. начальника госпиталя АДРЕС ФГКУ «354 ВКГ», представлены сведения о численности и объеме бюджетных средств, направляемых на дополнительное материальное стимулирование гражданского персонала госпиталя АДРЕС по итогам работы за третий квартал ДАТА года, где указана фактическая численность работников в 201 человек, расчетная сумма – 20000 рублей, расчетный объем бюджетных средств – 4020 тыс. рублей.

ДАТА начальник филиала НОМЕР ФГКУ «354 ВКГ» представил сведения аналогичного характера в отношении гражданского персонала госпиталя АДРЕС, указав численность персонала и расчетный объем бюджетных средств.

В письме от ДАТА начальник ФГКУ «354 ВКГ» указал, что на выплату спорной премии имеет право гражданский персонал бывшего структурного подразделения ФГКУ «354 ВКГ» – госпиталя АДРЕС, который с ДАТА был принят на работу в отдельный медицинский батальон. Премию следует выплачивать на основании приказа командира указанного медицинского подразделения с истребованием необходимых денежных средств от довольствующего финансового органа.

Письмом начальника филиала НОМЕР ФКУ «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по АДРЕС и АДРЕС» от ДАТА командиру войсковой части НОМЕР была возвращена как не реализованная выписка из приказа от ДАТА НОМЕР с указанием на то, что договор на финансовое обслуживание заключен между филиалом НОМЕР и 18 отдельным медицинским батальоном войсковой части НОМЕР с ДАТА, а объемы бюджетных средств для выплаты премии за третий квартал ДАТА года были доведены с учетом фактической численности по состоянию на ДАТА, в связи с чем у филиала отсутствуют основания для выплаты дополнительного материального стимулирования работникам 18 отдельного медицинского батальона войсковой части НОМЕР за третий квартал ДАТА года.

ДАТА командиром войсковой части НОМЕР ФИО12 направлены сведения в филиал НОМЕР ФГКУ «354 ВКГ» о потребности в денежных средствах, в том числе, на выплату премии гражданскому персоналу по приказу Министра обороны РФ от 2010 года НОМЕР за третий квартал ДАТА года.

ДАТА начальник ФГКУ «354 ВКГ» обратился с письмом в Департамент бюджетного планирования и социальных гарантий Министерства обороны РФ с ходатайством о выделении лимитов бюджетных средств на выплату гражданскому персоналу отдельных медицинских батальонов заработной платы за октябрь-декабрь ДАТА года и премии за третий квартал ДАТА года по приказу Министра обороны РФ от 2010 года НОМЕР.

Начальник ФГКУ «354 ВКГ» неоднократно обращался с письмами в Департамент бюджетного планирования и социальных гарантий Министерства обороны РФ с просьбой разъяснить порядок спорной выплаты, установить плательщика по ней, что подтверждается письмами от 31 октября, от 7, ДАТА, ДАТА.

Из представленной документации в виде переписки организаций ответчиков и третьих лиц следует, что, признавая право гражданского персонала расформированных подразделений на получение спорной премии, государственные органы не могли определить уполномоченное на выплату лицо.

Поскольку Министром обороны РФ решение о выплате спорной премии принято после окончания третьего квартала ДАТА года, исходя из имеющейся экономии бюджетных средств, и размер лимитов определен на основании п.3 утвержденного Приказом Министра обороны РФ НОМЕР Порядка, то необходимые для выплаты премии средства по уже определенной расчетной сумме на одного работника, отработавшего третий квартал, должны были быть выделены структурному подразделению, где работали истцы. Сведения о численности фактически работающих на ДАТА и состоящих в трудовых отношениях работников госпиталя АДРЕС ФГКУ «354 ВКГ», а также сведения об объеме бюджетных средств, направляемых на дополнительное материальное стимулирование гражданского персонала по итогам работы за третий квартал ДАТА года, должны были быть своевременно до установленного срока направлены ФГКУ «354 ВКГ» в адрес главного распорядителя бюджетных средств.

При затребовании необходимых средств от Министерства обороны РФ данные средства выделены не были, каких-либо разъяснений организационного характера от Министерства обороны РФ не поступило.

Статья 2 Трудового кодекса РФ называет в качестве основного принципа правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений равенство прав и возможностей работников.

Осуществление в Вооруженных Силах РФ структурных преобразований организационного характера не может служить основанием для ущемления прав работников.

Не соглашаясь с изложенными в отзыве доводами представителя Департамента бюджетного планирования и социальных гарантий Министерства обороны РФ о том, что истцы не имеют права требовать выплаты премии после увольнения, суд принимает во внимание, что истцы после перевода из одной медицинской организации Вооруженных Сил РФ в другую продолжили трудовую деятельность в качестве гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, в связи с чем не могут быть признаны уволенными из Вооруженных Сил РФ.

Перевод работников из одного учреждения в другое, относящееся к ведомству Министерства обороны РФ, и усмотрение должностных лиц финансовых органов ответчиков не может служить препятствием для реализации прав истцов на получение дополнительных выплат по результатам их работы за третий квартал ДАТА года.

Суд приходит к выводу о том, что истцы имеют право на получение дополнительного материального стимулирования по приказу Министра обороны РФ от ДАТА N 1010 как действующий гражданский персонал Вооруженных Сил РФ.

Согласно письму директора Департамента финансового обеспечения Министерства обороны РФ от ДАТА финансовое обеспечение 18 отдельного медицинского батальона с ДАТА осуществляет ФГКУ «354 военный клинический госпиталь» Министерства обороны РФ.

Приказом начальника ФГКУ «354 ВКГ» от ДАТА 18 отдельный медицинский батальон войсковой части НОМЕР зачислен на финансовое обеспечение ФГКУ «354 ВКГ» с ДАТА.

Поскольку выплата работникам заработной платы, стимулирующих и компенсационных выплат является обязанностью работодателя, которым по состоянию на конец третьего квартала 2013 года для истцов являлся ФГКУ «354 ВКГ», и данное учреждение в настоящий момент за счет выделяемых Министерством обороны РФ средств осуществляет финансово-экономическое обеспечение 18 отдельного медицинского батальона, где работают истцы, суд приходит к выводу, что денежные средства подлежат взысканию с ФГКУ «354 ВКГ».

Относительно размера выплаты, подлежащей взысканию в пользу каждого из истцов, суд отмечает следующее.

Согласно п. 6 вышеназванного Порядка определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации дополнительное материальное стимулирование производится в объединениях, соединениях, воинских частях и организациях Вооруженных Сил - на основании приказов командиров (начальников, руководителей).

Истцы просят взыскать в их пользу премии, размер которых установлен приказом начальника госпиталя АДРЕС ФИО11 от ДАТА НОМЕРХОЗ.

Вместе с тем, из представленных суду документов следует, что у ФИО11 отсутствовали полномочия по изданию такого приказа.

Как установлено по делу, ФИО11 являлся начальником госпиталя АДРЕС до его расформирования, по доверенности от ФГКУ «354 ВКГ» заключал трудовые договоры и осуществлял иные полномочия работодателя, в том числе, обладал правом на издание приказов о премировании гражданского персонала.

ДАТА составлен и подписан ликвидационный акт по расформированию госпиталя (на 160 коек, АДРЕС) ФГКУ «354 ВКГ».

Согласно выпискам из приказа начальника ФГКУ «354 ВКГ» от ДАТА НОМЕР, от ДАТА НОМЕР майор медицинской службы ФИО11, освобожденный от воинской должности начальника госпиталя (на 160 коек, АДРЕС) 354 окружного военного клинического госпиталя Центрального военного округа, считается с ДАТА сдавшим дела и должность.

В рапорте от ДАТА на имя начальника ФГКУ «354 ВКГ» ФИО11 докладывает, что он сдал дела и должность начальника госпиталя АДРЕС.

Доверенность, выданная от лица ФГКУ «354 ВКГ» ФИО11 как начальнику госпиталя АДРЕС, с ДАТА считается недействительной согласно указанию начальника ФГКУ «354 ВКГ».

С учетом изложенного суд приходит к выводу об отсутствии у ФИО11 документально подтвержденных полномочий на издание и подписание приказа от ДАТА НОМЕРХОЗ, в связи с чем указанные в приказе размеры премии не могут быть применены судом.

Проект приказа командира войсковой части НОМЕР ФИО12 от ДАТА НОМЕРМХ об определении размера премий гражданскому персоналу расформированного госпиталя АДРЕС суд не может принять в качестве доказательства определения размера премий истцам, поскольку данный документ был вынесен в форме проекта, и в третьем квартале ДАТА года истцы не являлись работниками войсковой части НОМЕР.

С учетом изложенного суд считает необходимым определить размер дополнительного материального стимулирования для каждого из истцов, за исключением Мальцевой Т.А., исходя из установленной Министром обороны РФ на третий квартал ДАТА года расчетной суммы – 20000 рублей. Мальцевой Т.А. заявлены требования о взыскании дополнительного материального стимулирования в размере 9840 рублей. В соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным требованиям и взыскивает в пользу Мальцевой Т.А. 9840 рублей.

Доказательств несоответствия данного размера премии результатам исполнения истцами должностных обязанностей в период, за который осуществляется выплата, ответчиками в суд не представлено. Согласно справке ФГКУ «354 ВКГ» об отсутствии дисциплинарных взысканий истцы за период работы с ДАТА в госпитале АДРЕС не имели дисциплинарных взысканий.

В соответствии со ст. 236 Трудового кодекса РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

Поскольку были нарушены трудовые права истцов, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению требования о взыскании в пользу истцов денежной компенсации на основании ст. 236 Трудового кодекса РФ.

Истцами заявлено требование об обязании ответчиков выплатить денежную компенсацию, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета, и о взыскании денежных средств с ответчиков.

Суд считает возможным произвести расчет денежной компенсации на день вынесения решения суда и взыскать указанную сумму, с возложением обязанности по выплате компенсации по день фактического расчета.

Как следует из установленных судом обстоятельств, иным работникам ФГКУ «354 ВКГ» спорная выплата была осуществлена в ноябре ДАТА года. Из содержания трудовых договоров следует, что заработная плата за предыдущий месяц выплачивается в ФГКУ «354 ВКГ» 15 числа следующего месяца. Таким образом, выплата спорной премии должна была быть осуществлена истцам не позднее ДАТА. С ДАТА по ДАТА суд производит расчет компенсации: 20000х8,25%/300х119=654,50 руб. (для истцов, кроме Мальцевой Т.А.), 9 840х8,25%/300х119=322,01 руб. (для Мальцевой Т.А.).

Поскольку статьей 236 Трудового кодекса РФ на работодателя возложена обязанность по выплате компенсации по день фактического расчета, суд возлагает на ФГКУ «354 ВКГ» указанную обязанность.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса, пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

Каждым из истцов понесены судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 рублей. Поскольку неимущественное требование о признании права на получение дополнительного материального стимулирования удовлетворено судом в полном объеме, указанные судебные расходы подлежат взысканию с ФГКУ «354 ВКГ» в пользу каждого из истцов.

В удовлетворении исковых требований, предъявленных к Министру обороны РФ, войсковой части 52929, суд отказывает, поскольку на момент спорных трудовых отношений в третьем квартале 2013 года работодателем истцов являлся ФГКУ «354 ВКГ».

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования удовлетворить частично.

Признать за Рихтер С. С., Лебедевой О. О., Мальцевой Т. А., Жаткиной П. А., Свистельниковой Е. П., Пекшевой Н. В., Ларкиной Т. В., Насоновым О. В. право на выплату им дополнительного материального стимулирования за третий квартал ДАТА года в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от ДАТА N 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации".

Взыскать с Федерального государственного казенного учреждения «354 военный клинический госпиталь» Министерства обороны РФ в пользу Рихтер С. С., Лебедевой О. О., Жаткиной П. А., Свистельниковой Е. П., Пекшевой Н. В., Ларкиной Т. В., Насонова О. В. дополнительное материальное стимулирование за третий квартал ДАТА года в сумме 20000 рублей, денежную компенсацию за период с ДАТА по ДАТА в сумме 654 рубля 50 копеек, судебные расходы в сумме 200 рублей, всего взыскать по 20854 рубля 50 копеек в пользу каждого из истцов.

Взыскать с Федерального государственного казенного учреждения «354 военный клинический госпиталь» Министерства обороны РФ в пользу Мальцевой Т. А. дополнительное материальное стимулирование за третий квартал ДАТА года в сумме 9 840 рублей, денежную компенсацию за период с ДАТА по ДАТА в сумме 322 рубля 01 копейку, судебные расходы в сумме 200 рублей, всего взыскать 10362 рубля 01 копейку.

Обязать Федеральное государственное казенное учреждение «354 военный клинический госпиталь» Министерства обороны РФ выплатить Рихтер С. С., Лебедевой О. О., Жаткиной П. А., Свистельниковой Е. П., Пекшевой Н. В., Ларкиной Т. В., Насонову О. В. денежную компенсацию за нарушение установленного срока выплаты дополнительного материального стимулирования в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченной в срок выплаты в размере 20000 рублей за каждый день задержки, начиная с ДАТА, по день фактического расчета, включительно.

Обязать Федеральное государственное казенное учреждение «354 военный клинический госпиталь» Министерства обороны РФ выплатить Мальцевой Т. А. денежную компенсацию за нарушение установленного срока выплаты дополнительного материального стимулирования в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченной в срок выплаты в размере 9 840 рублей за каждый день задержки, начиная с ДАТА, по день фактического расчета, включительно.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Новоалтайский городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья А.В. Трунова

Мотивированное решение изготовлено 18.04.2014 г.

2-725/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Ларкина Т.В.
Ответчики
военный клинический госпиталь 354 МО РФ, ФГКУ
Министерство Обороны РФ
Департамент бюджетного планирования и социальных гарантий Министерства Обороны РФ
Суд
Новоалтайский городской суд Алтайского края
Дело на сайте суда
novaltaisky.alt.sudrf.ru
16.01.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.01.2014Передача материалов судье
17.01.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.01.2014Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
28.01.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.01.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.02.2014Судебное заседание
13.03.2014Судебное заседание
14.04.2014Судебное заседание
18.04.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.04.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее