А79-7393/2008
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Чебоксары
Дело № А79-7393/2008
05 ноября 2008 года
Арбитражный суд в составе председательствующего судьи Степановой В.М.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Степановой В.М.,
рассмотрев в заседании суда дело по заявлению прокурора Ленинского района города Чебоксары Чувашской Республики
к индивидуальному предпринимателю Сафроновой Ларисе Юрьевне г. Чебоксары
о привлечении к административной ответственности
при участии:
от прокурора Бельцов А.Н. удостоверение № 126171
от предпринимателя Сафронова Л.Ю.
установил:
Прокурор Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики (далее- прокурор) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Сафроновой Ларисы Юрьевны г. Чебоксары (далее- предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ).
Заявление мотивировано тем, что при проведении проверки прокуратурой района совместно с сотрудниками УГАДН по ЧР в деятельности предпринимателя выявлены следующие недостатки при осуществлении лицензируемой перевозки пассажиров автомобильным транспортом, а именно:
- в путевой документации отсутствуют отметка о прохождении водителем предрейсового медосмотра, а также отметка о проведении предрейсового технического контроля;
- в нарушение приказа Минтранса РФ от 30.06.2000 № 68 «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте» ненадлежащим образом оформляются путевые листы. В графе «регистрационный знак» не отражается принадлежность региона. В графе «выезд» путевого листа не указываются: дата (число, месяц), а также фактическое время выезда транспортного средства;
- кроме того, в представленном в ходе проверки в путевом листе не указаны номер, а также число, месяц и год его составления.
В связи с чем заместителем прокурора района в отношении предпринимателя, являющегося лицензиатом, 30 сентября 2008 года составлено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
На основании данного постановления и материалов проверки заявитель просит привлечь предпринимателя к административной ответственности.
Представитель прокурора в судебном заседании требования поддержал полностью по основаниям, изложенным в заявлении.
Предприниматель в судебном заседании пояснил, что водитель Иликов С. М. 19.09.2008 самовольно выехал в рейс.
На вопросы суда ответила, что ранее подобных правонарушений ею никогда не совершалось, поскольку путевые листы выписывает сама лично и заполняет в нем все реквизиты.
В настоящее время водитель за грубое отношение к работе уволен.
Участвующие в деле лица подтвердили, что, действительно, данное административное правонарушение совершено 19.09.2008 и составлено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении только по одному факту от 19.09.2008 года.
Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд установил следующее:
Сафронова Лариса Юрьевна, 11.10.1978 года рождения, зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя и включена в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за ОГРН 306213530500031.
Предприниматель имеет лицензию на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, регистрационный № АСС-21-010519 от 30.11.2006 со сроком ее действия с 30.11.2006 по 27.11.2011.
30 сентября 2008 года у предпринимателя проведена проверка на предмет выполнения условий лицензирования перевозочной деятельности, соблюдения законодательства о безопасности движения.
В ходе проверки установлено, что в путевой документации отсутствуют отметка о прохождении водителем предрейсового медосмотра, а также отметка о проведении предрейсового технического контроля;
- в нарушение приказа Минтранса РФ от 30.06.2000 № 68 «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте» ненадлежащим образом оформляются путевые листы. В графе «регистрационный знак» не отражается принадлежность региона. В графе «выезд» путевого листа не указываются: дата (число, месяц), а также фактическое время выезда транспортного средства;
- кроме того, в представленном в ходе проверки в путевом листе не указаны номер, а также число, месяц и год его составления.
Данные факты зафиксированы в акте б/н от 30.09.2008, с которым предприниматель ознакомлена и копию которого получила под роспись.
30.09.2008 заместителем прокурора в отношении предпринимателя и с ее участием составлено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Одновременно предпринимателю разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, и ей выдана копия протокола.
Проанализировав материалы дела в совокупности, суд считает заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, то есть совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий (статья 2 данного Федерального закона).
Согласно статье 2 названного Федерального закона под лицензионными требованиями и условиями понимают совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров в соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, являются:
соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Одновременно на основании части 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Между тем факты нарушения предпринимателем вышеназванных положений законов и нормативных актов подтверждаются материалами дела.
В соответствии с пунктом 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
В силу пункта 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебном практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в ред. Постановлений Пленума ВАС РФ от 20.06.2007 N 42, от 26.07.2007 № 46) (далее - постановление) установив при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, суд, руководствуясь частью 2 статьи 206 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение об отказе в удовлетворении требований административного органа, освобождая от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, и ограничивается устным замечанием, о чем указывается в резолютивной части решения.
В пункте 18 вышеуказанного постановления указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Из анализа имеющихся в материалах дела документов, т.е. из оценки конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, суд полагает, что отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям.
Следовательно, имеются основания для применения требований статьи 2.9 КоАП РФ и поэтому суд освобождает предпринимателя от административной ответственности, ограничившись в отношении нее устным замечанием.
Нарушений норм процессуального законодательства при принятии постановления судом не установлено.
Руководствуясь статьями 167 170, 176 и 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Освободить индивидуального предпринимателя Сафронову Ларису Юрьевну г. Чебоксары от административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ограничиться в отношении нее устным замечанием.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Судья В.М. Степанова