Решение по делу № 33-5262/2015 от 05.11.2015

Докладчик Лысенин Н.П. Дело № 33-5262/2015

Судья Кондакова Т.Г.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

18 ноября 2015 года г. Чебоксары

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в составе:

председательствующего Лысенина Н.П.,

судей Алексеевой Г.И. и Александровой А.В.,

при секретаре судебного заседания Орловой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики апелляционную жалобу Филиппова И.А. на решение Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 21 сентября 2015 года по иску Филиппова И.А. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Новочебоксарск Чувашской Республики - Чувашии (межрайонному) о возложении обязанности произвести перерасчет пенсии,

УСТАНОВИЛА:

Филиппов И.А. обратился в суд с исковым заявлением к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Новочебоксарск Чувашской Республики – Чувашии (межрайонному) (далее - УПФ РФ в г.Новочебоксарск ЧР) с учетом уточнения (л.д.55) о возложении обязанности произвести перерасчет пенсии в соответствии со ст.18 Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 173-ФЗ) с учетом коэффициента 1.7, установленного для районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к нему, начиная с /.././../.2014.

Требования мотивированы тем, что с 1986 по 1992 год истец работал в г.К., с 2000 по 2015 год работает по вахтово-экспедиционному методу в "обществе "Н", зарегистрированному в г.К., с /.././../.2014 является получателем пенсии с двойным снижением возраста за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера и по Списку № 2. Однако, при назначении пенсии ответчиком необоснованно не применен коэффициент отношения его среднемесячного заработка к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации 1,7 по тем мотивам, что он с 01 по 31 декабря 2001 года находился в административном отпуске и по состоянию на 01.01.2002 не находился в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Эти доводы являются ошибочными, поскольку он в указанный период работал вахтовым методом и с 30.12.2001 по 29.01.2002 находился на вахте.

В суде первой инстанции Филиппов И.А. исковые требования поддержал, представитель ответчика УПФ РФ в г.Новочебоксарск ЧР Алексеева А.Г. иск не признала.

Решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 21.09.2015 постановлено: в удовлетворении исковых требований Филиппова И.А. к УПФ РФ в г.Новочебоксарск ЧР об обязании произвести перерасчет пенсии в соответствии со ст.18 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «Отрудовых пенсиях в Российской Федерации» с учетом коэффициента 1,7, установленного для районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, за период с /.././../.2014 отказать.

Данное решение обжаловано истцом Филипповым И.А. на предмет отмены по мотивам незаконности и необоснованности. В жалобе указано, что судом необоснованно не принят во внимание факт начисления ему в декабре 2001 года заработной платы в сумме .... руб., поскольку он 30 и 31 декабря 2001 года, а также с 1 по 29 января 2002 года был на вахте в К., что подтверждается сведениями, изложенными в личной карточке Т-2. Вылет на вахту осуществляется 29 числа каждого месяца, что подтвердили свидетели: А.В.Г. и З.В.Ю.. Указание на административный отпуск является ошибкой табельщицы.

В судебном заседании истец Филиппов И.А. апелляционную жалобу поддержал.

Представитель ответчика УПФ РФ в г.Новочебоксарск ЧР Иванова В.И. просила жалобу оставить без удовлетворения.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в порядке, предусмотренном статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ПК РФ), судебная коллегия приходит к следующему.

Существо спора сводится к установлению права Филиппова И.А. на исчисление размера досрочной трудовой пенсии по старости с применением коэффициента отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации 1,7.

В соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (действовавшего на момент назначения пении истцу), трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 данного Закона - мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Статьей 30 Федерального закона №173-ФЗ установлено, что в связи с введением в действие настоящего Федерального закона осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002 путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал по определенной формуле, одним из показателей которой является расчетный размер трудовой пенсии, определяемый для застрахованных лиц в соответствии с п. 3 ст. 30 указанного Закона.

В соответствии указанной нормой отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2.

Для лиц, проживавших по состоянию на 01.01.2002 в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (п. 2 ст. 28 настоящего Федерального закона), в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в следующих размерах: не свыше 1,4 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере до 1,5; не свыше 1,7 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,5 до 1,8; не свыше 1,9 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,8 и выше.

Лицам, указанным в абз. 1 пп. 6 п. 1 ст. 28 настоящего Федерального закона, в том числе лицам, в отношении которых при назначении досрочной трудовой пенсии по старости применяются положения ст. 28.1 настоящего Федерального закона, отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации учитывается в указанных выше размерах независимо от места жительства этих лиц за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 22.04.2003 № 22 утверждено по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации Разъяснение № 3 от 22.04.2003 о порядке применения положений ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в части определения повышенного отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также за пределами этих районов и местностей.

В соответствии с п. 3 указанного Разъяснения лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, по состоянию на 01.01.2002 повышенное отношение заработков определяется в зависимости от размера районного коэффициента, установленного к заработной плате работников в том районе или местности, где проживают соответствующие лица.

Как следует из материалов дела, трудовой книжки истца, Филиппов И.А. в период с /.././../.2000 по /.././../.2003 работал в филиале общества "Н" (переименованного в общество "Н") электросварщиком полуавтоматической (ручной) сварки пятого разряда, с /.././../.2003 в порядке перевода принят в общество "Н", переименованное в последующем в общество "Н" (л.д.18-19).

Организации, в которых осуществлял трудовую деятельность истец, расположены в городе Когалым Ханты-Мансийского автономного округа, который в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 03.01.1983 № 12 «О внесении изменений и дополнений в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 № 1029» относится к местности, приравненной к районам Крайнего Севера, и где согласно решению Исполнительного комитета Совета народных депутатов Ханты-Мансийского автономного округа Тюменской области от 28.02.1991 № 33 установлен районный коэффициент 1.7.

Отказывая в применении указанного коэффициента, ответчик исходил из того, что истец по состоянию на 01.01.2002 на данной территории не проживал и не находился, поскольку в соответствии с записями в личной карточке с 1 по 31 декабря 2001 года был в административном отпуске, соответственно, на территории местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, не находился.

Судебная коллегия полагает выводы суда ошибочными.

Постоянным местом работы истца являлся К.. Согласно выписке из лицевого счета Филиппова И.А. при предоставлении сведений на застрахованное лицо в Пенсионный фонд Российской Федерации об условиях работы за период с 01.01.2001 по 31.12.2001 страхователь общество "Н" указал код МКС 1.7, в ней же указано на начисление истцу заработной платы в октябре, а затем в декабре 2001 года (л.д.22). Начисление заработной платы в октябре, декабре 2001 года и в январе 2002 года подтверждается также справкой о заработной плате (л.д.24).

Действительно в личной карточке Т-2 (л.д.21) имеется запись о предоставлении истцу административного отпуска с 1 по 31 декабря 2001 года на основании приказа . Вместе с тем, издание данного приказа не свидетельствует о том, что в последующем не произошли изменения. Факт этих изменений и работы истца в декабре 2001 года и в январе 2002 года подтверждается указанными выше доказательствами, а также сведениями, содержащимися в самой личной карточке о том, что в декабре 2001 года истец отработал 2 дня, в январе 2002 года – 29 дней. Учитывая, что отработав вахту в октябре месяце и находясь в ноябре 2001 года в междувахтовом отдыхе, истец мог осуществлять работу в декабре 2001 и январе 2002 года лишь в составе единой вахты, что подтверждает его доводы о начале работы с 30 декабря 2001 года по 29 января 2002 года.

Проанализировав имеющиеся в деле доказательства, в том числе показания свидетелей А.В.Г., З.В.Ю., судебная коллегия приходит к выводу о том, что издание приказа о предоставлении истцу отпуска без сохранения заработной платы не может являться свидетельством того, что Филиппов И.А. не проживал и не работал по состоянию на 31.12.2001 – 01.01.2002 в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, поскольку он состоял в трудовых отношениях с обществом "Н", в том числе и на спорную дату, и в период с 30 декабря 2001 года по 29 января 2002 года находился на работе.

Исходя из вышеизложенных доказательств и требований закона, судебная коллегия полагает исковые требования Филиппова И.А. о перерасчете назначенной трудовой пенсии в повышенном размере с применением отношения заработной платы к средней заработной плате в Российской Федерации, равном 1.7 подлежащими удовлетворению.

В силу требований ст. 23 Федерального закона № 173-ФЗ, трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости), не полученная пенсионером своевременно по вине органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, выплачивается ему за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком. Аналогичное положение содержится в ч.2 ст. 26 Федерального закона «О страховых пенсиях».

Поскольку из материалов дела следует, что пенсия истцу назначена с /.././../.2014, и на указанную дату Филиппов И.А. имел право на назначение трудовой пенсии в повышенном размере отношения заработков с применением коэффициента 1.7, судебная коллегия приходит к выводу о том, что требования истца о перерасчете пенсии с применением коэффициента 1.7 с /.././../.2014 обоснованы.

Исходя из изложенного, решение суда, принятое с нарушением норм материального права, подлежит отмене с вынесением по делу нового об удовлетворении заявленного требования о возложении на ответчика обязанности по перерасчету пенсии с учетом коэффициента 1.7, начиная с /.././../.2014, что влечет выплату задолженности по день производства перерасчета и продолжение выплаты пенсии с учетом указанного коэффициента.

Руководствуясь статьями 199, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 21 сентября 2015 года отменить и вынести по делу новое решение.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Новочебоксарск Чувашской Республике-Чувашии (межрайонное) произвести перерасчет назначенной Филиппову И.А. досрочной трудовой пенсии по старости, применив соотношение среднемесячного заработка к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации в размере 1.7 с момента назначения пенсии с /.././../.2014.

Председательствующий: Лысенин Н.П.

Судьи: Алексеева Г.И.

Александрова А.В.

33-5262/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Истцы
Филиппов И.А.
Ответчики
УПФ РФ в г.Новочебоксарск ЧР
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики - Чувашии
Судья
Лысенин Н.П.
Дело на странице суда
vs.chv.sudrf.ru
18.11.2015Судебное заседание
23.11.2015Передано в экспедицию
23.11.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.11.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее