Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Тольятти 25.09.2018 года
Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе председательствующего судьи Лифановой Л.Ю., при секретаре Нагиевой К.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1668/2018 года по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области к Березину В.Г. о взыскании недоимки по налогам,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 19 по Самарской области (далее по тексту ИФНС) обратился в суд с административным иском к Березину В.Г. о взыскании суммы задолженности по налогам и пени, мотивируя свои требования тем, что в нарушении ст. 45 НК РФ Березин В.Г. не исполнил установленную законом обязанность по уплате транспортного налога за 2016 налоговый период, налог на землю за 2014-2016 налоговые периоды. В связи с неуплатой налогов налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени за каждый календарный день просрочке исполнения обязанности и направлено требование об уплате налога № ... от 19.12.2017 года с предложением добровольно погасить задолженность. Данное требование оставлено без удовлетворения. ИФНС обратилась с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание задолженности. 11.05.2015 года мировым судьей судебного участка № 108 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области был вынесен судебный приказ о взыскании с Березина В.Г. недоимки и пени по налогам, который на основании его заявления определением мирового судьи от 06.06.2018 года отменен. Согласно ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога. В связи с изложенным административный истец просит взыскать с административного ответчика пени по земельному налогу в размере 02 руб. 25 коп., недоимку по транспортному налогу за 2016 год в размере 41 501 руб. 00 коп. и пени – 193 руб. 32 коп., а всего 41 696 руб. 57 коп.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, представил письменные пояснения, в которых на иске настаивал.
Административный ответчик Березин В.Г., будучи извещенным о времени и месте судебного разбирательства своевременно и надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении слушания по делу не заявлял. Ранее опрошенный в судебном заседании пояснял, что с требованиями налогового органа не согласен, так как и земельный и транспортный налоги оплачивал; налоговым органом неверно произведен расчет транспортного налога за автомобиль Хонда Пилот.
В силу ст.150 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему:
Положениями ч. 1 ст. 286 КАС РФ) предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Конституция Российской Федерации в ст. 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержатся также в п. 1 ст. 3 НК РФ.
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (ст. 2 НК РФ).
Таким образом, налоговые правоотношения это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (п. 1 и 3 п. 1 ст. 45 НК РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.
К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков - физических лиц, относится транспортный налог (гл. 28 НК РФ), земельный налог (гл. 31 НК РФ).
В соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства.
Согласно ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Главой 31 НК РФ определены особенности исчисления сумм земельного налога отдельными категориями физических лиц, а также порядок и сроки уплаты указанного налога.
Согласно п. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В силу ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Согласно п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
В соответствии со ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Из материалов дела следует, что объектами налогообложения за спорный период являются автомобиль Хонда Пилот г/н ..., моторная лодка р/з ..., ВАЗ 21103 г/н ..., ВАЗ 21061 г/н ... и земельный участок с кадастровым номером ..., расположенный по адресу: г. Тольятти, СТ «Вишенка» (Копылово), принадлежащие на праве собственности административному ответчику.
На основании ст. 52 НК РФ в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление № ... от 21.09.2017 года, содержащие сведения об объектах налогообложения, налоговой базе, доли в праве, налоговых ставках, количестве месяцев в году, в течение которых у налогоплательщика сохранялось право собственности на объект, сумме налоговых льгот и в результате о выведенной сумме налога, подлежащей уплате за соответствующий налоговый период, что подтверждается почтовыми реестрами. Оплаты по налоговому уведомлению не последовало.
При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Из материалов дела следует, что в установленный ст. 70 НК РФ срок налоговый орган направил в адрес налогоплательщика требование об уплате недоимки по налогам и пени № ... от 19.12.2017 года с предложением добровольно погасить задолженность. Данное требование также было оставлено административным ответчиком без удовлетворения.
11.05.2015 года мировым судьей судебного участка № 108 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области был вынесен судебный приказ о взыскании недоимки и пени по налогам, который на основании заявления Березина В.Г. определением мирового судьи от 06.06.2018 года отменен.
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
В соответствии со ст. 62 КАС каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в совокупности.
Административный ответчик достоверных и объективных доказательств в обоснование обстоятельств, подтверждающих отсутствие задолженности перед административным истцом по обязательным платежам, суду не предоставил.
Доводы административного ответчика о том, что налоговым органом неправильно рассчитан транспортный налог, судом проверены и признаны несостоятельными.
Налоговая ставка и льготы по транспортному налогу устанавливаются в соответствии с Законом Самарской области от 06.11.2002г. № 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области».
Согласно ст.2 указанного Закона ставки транспортного налога устанавливаются в следующих размерах:
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (73,55 кВт) включительно – 16
свыше 100 л.с. (73,55 кВт) до 120 л.с. (88,32 кВт) включительно – 24
свыше 120 л.с. (88,32 кВт) до 150 л.с. (110,33 кВт) включительно – 33
свыше 150 л.с. (110,33 кВт) до 200 л.с. (147,1кВт) включительно – 43
свыше 200 л.с. (147,1 кВт) до 250 л.с. (183,9кВт) включительно – 75
свыше 250 л.с. (183,9 кВт) – 150
Согласно сведениям органа, осуществляющего регистрацию транспортных средств мощность транспортного средства Хонда Пилот г\н ... с 30.12.2009г. составляет 256,80 л.с. Так как мощность транспортного средства составляет свыше 250 л.с., налоговым органом применена ставка в размере 150 руб. Коэффициент 12 применен в связи с тем, что данное транспортное средство было зарегистрировано за ответчиком в течение всего 2016 года.
Из представленного административным ответчиком свидетельства о регистрации транспортного средства ... следует, что мощность двигателя автомобиля Хонда Пилот г\н ... составляет 189 кВт (256,8 л.с.), то есть свыше 250 л.с., автомобиль по настоящее время находится в собственности Березина В.Г. Доказательств наличия иной мощности двигателя либо нахождения объекта в собственности налогоплательщика менее 12 месяцев в 2016 году, административный ответчик суду не представил.
Статьей 362 НК РФ установлено, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении автотранспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы (мощности двигателя транспортного средства в лошадиных силах) и налоговой ставки.
Расчет по транспортному налогу производится следующим образом: налоговая база (лошадиная сила) х налоговая ставка = сумма к уплате. Таким образом, сумма налога за вышеуказанный автомобиль составила 38520 руб. = 256,8 л.с. х 150 руб. Данная сумма налоговым органом исчислена верно и указана в налоговом уведомлении.
В соответствии с п.4 ст.85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Согласно п.11 ст.85 НК РФ органы, указанные в пунктах 3, 4, 8, 9.4 настоящей статьи, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме. Порядок предоставления сведений в налоговые органы в электронной форме определяется соглашением взаимодействующих сторон.
Из Письма ФНС России от 18.07.2017г. № БС-4-21\14025 «О транспортном налоге» следует, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представляемых в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, по форме, утвержденной приказом ФНС России от 17.09.2007г. № ММ-3-09\536@, в которой предусмотрены такие показатели как «Тип транспортного средства», «Назначение транспортного средства», «Категория транспортного средства». Указанные регистрационные данные по конкретному транспортному средству, принадлежащему налогоплательщику – физическому лицу, определяются органами, осуществляющими государственную регистрацию этих средств, на основании сведений, указанных в паспорте транспортного средства.
Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области исчисление транспортного налога было произведено на основании сведений, которые были представлены в налоговый орган.
Таким образом, изучив материалы дела, расчеты налогов и пени, предоставленные административным истцом, суд, приходит к выводу о правомерности и обоснованности требований административного истца о взыскании и недоимки, и пени, поскольку административный ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога. С административного ответчика в пользу МИФНС России № 19 по Самарской области подлежит взысканию недоимка по налогам и пени по требованию № ... от 19.12.2017 года в сумме 41 696 руб. 57 коп., в том числе пени по транспортному налогу в размере 193 руб. 32 коп., транспортный налог за 2016 год в размере 41 501 руб. 00 коп., пени по земельному налогу в размере 02 руб. 25 коп.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в связи с чем, с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере 1 450 руб. 90 коп.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Самарской области удовлетворить.
Взыскать с Березина В.Г., проживающего по адресу: 445013, г. Тольятти, ...., в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Самарской области недоимку по налогам и пени по требованию № ... от 19.12.2017 года в сумме 41 696 руб. 57 коп., в том числе пени по транспортному налогу в размере 193 руб. 32 коп., транспортный налог за 2016 год в размере 41 501 руб. 00 коп., пени по земельному налогу в размере 02 руб. 25 коп.
Взыскать с Березина Виталия Геннадьевича в доход государства государственную пошлину в сумме 1 450 руб. 90 коп.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Л.Ю. Лифанова
Решение в окончательной форме принято 01.10.2018 года